Category: музыка

Category was added automatically. Read all entries about "музыка".

Мастерская

Теория Фоменко. Между нет и да

"мы перестанем слушать «Битлз» через 10 лет.

— Да ладно! 50 лет их слушать не перестают, и я знаю многих фанатов «Битлз», которым слегка за 20.


— Поясню. Важный аспект: мне говорят, что от людей остается великая литература. Мы же пользуем Шекспира. У меня есть свое совершенно точное и уверенное мнение — оно не обязательно верное, но оно такое. Всех великих писателей и поэтов прошлых веков мы не можем ни читать, ни знать. Давайте про русских: что мы скажем про Державина? А про оду «Вольность»? А про Ломоносова? Это ни один живой человек сегодня уже не прочтет. А какого-нибудь Гриммельсгаузена, лучшего средневекового прозаика, являющегося главным сатириком в Германии, знают 3,5 немца, которые занимаются исключительно средневековой литературой. Мы не слушаем музыку Древнего Рима и Древней Греции и ничего об этом не знаем. Бортнянский для нас — уже уходящая натура — за исключением тех, кто изучает церковную музыку и композицию. Что такое Лев Николаевич Толстой для современного человека? Что такое поэзия Александра Сергеевича Пушкина на ближайшее время? Я считаю, что, кроме камня, ничего от человека не остается. Мы откопали пирамиду или здание и будем считать, что это круто. Скульптура — это то, что осталось от человеческого деяния, и мы способны эту энергетику ухватить. Наскальная живопись — это тот же Лувр, но он нас не штырит — кроме того, что это древняя фигня. Поэтому я и говорю, что «Битлз» никто не будет слушать, — время пройдет, и мы потеряем то, другое и третье.

— Того же Шекспира вот уже несколько веков ставят во всех практически театрах планеты.


— Шекспир — единственный, кто занимается разбором десяти человеческих заповедей. Но нигде вы не найдете, в чем разница между Шолоховым, Толстым и Шекспиром. Разницы никакой, кроме маленькой детали: уберите из Шолохова предреволюционную ситуацию в «Тихом Доне», уберите 1812 год из Толстого — и произведение сдуется. Найдите у Шекспира Венецию в «Венецианском купце». Ее нет — он не привязан ни к чему. «Седлайте лошадь» — это я могу сказать. А у Толстого будет обязательно «Двуколку запрягай», и этой фразе будет конец, потому что я не знаю никакую двуколку.

— Но ведь «Битлз» — они же как Шекспир для мировой поп-музыки. С них, по большому счету, современная поп-музыка и пошла. Недавно выходил фильм Дэнни Бойла «Yesterday» — он как раз доказывает, что эта музыка вообще вряд ли когда-нибудь забудется.

— Да, я видел этот фильм, но хочу сказать следующее. Меняется лад, и самое страшное — меняется ритмика. Возьмем снова моих детей — двухлетнего, десятилетнего и семнадцатилетнего. Они очень уважительно относятся к своему папе, но не к рок-н-ролльному биту ни в каком проявлении, где качает первая доля или вторая. Послушайте, что их вштыривает: двухлетний вскакивает под совершенно другие биты. Как только меняется бит, мы сразу теряем «Yesterday». https://www.colta.ru/articles/music_modern/22888-nikolay-fomenko-intervyu-sekret-35-let

Хорошая иллюстрация к словам Фоменко (в этом году я с ним познакомился вживую - прикольный мужик! Вы будете смеяться, но он пытался заниматься... политтехнологиями; там мы и столкнулись. У него ничего не вышло, конечно)



У меня личное, очень острое впечатление от этого видео 1995 года: посмотрите, какой там Николаев. Живой, красивый человек (невероятно - постоянно курит в кадре). И какой он сейчас - живой труп, ходячий мертвец, восставший прямо из анатомического театра! Всего-то лет прошло... РАБОТА ВРЕМЕНИ - для тех, кто понимает.
Мастерская

Шостакович и узбекский классик

А вот еще из воспоминаний Дмитрия Шостаковича - на этот раз про плагиат в СССР. Очень интересно! А то ведь еще некоторые думают, что в совке было прямо царство порядка и приличий...

"Если сейчас сказать на композиторском собрании - "нравственность композитора", так ведь засмеются. Уже и забыли, что это такое.

Например, поражаюсь я: почему такое широкое распространение у нас композиторский плагиат получил. Откуда эта зараза, гнусь, мерзость. Я здесь не о подражании говорю. И не о бессознательных заимствованиях. Один мой коллега правильно выражается, что нет музыки, которая состояла бы только из самой себя. То есть музыка - не дистиллированная вода. И она не может быть стилистически кристально чистой. Любая музыка хоть в чем-нибудь похожа на какую-нибудь другую музыку. Но я сейчас не об этом говорю. А говорю о самом бессовестном, нахальном списывании.
Collapse )

А вот, кстати, сам Шостакович (а то молодежь-то не знает):



Действительно ведь круто до невозможности!
Мастерская

Кто украл Кукушку?

Знатный скандалище, однако, полыхнул сейчас в российской музыкальной тусовке. Ольга Кормухина подала в суд разом на Полину Гагарину и Константина Меладзе - за плагиат! Натурально, дело уже слушается в Тверском народном "суде" города Москвы. Кормухина обвинила Гагарину, что она украла у нее... песню Цоя "Кукушка".

Я сначала, когда, услышал, подумал - что за ерунда? Как Кормухина может обвинять Гагарину... и причем здесь Меладзе? И вообще - какое отношение имеют все эти люди к песне, извините, Цоя?? Но потом узнал, что речь идет, по сути, "о праве на кавер", или на аранжировку. Стало что-то вырисовываться. Но все равно было непонятно - я ведь точно помнил, как Гагарина с "ее" версией "Кукушки" гремела на всю страну, тем более, что это и было не так уж давно, несколько лет назад!

А потом - внезапно - узнал, что Кормухина уже пела ТУ ЖЕ версию кавера... но на 4 года раньше! Аранжировку делал ее муж. И что самое поразительное - когда эту версию стала петь Гагарина, на сцене появился Константин Меладзе, который, не моргнув глазом, объявил себя... соавтором Цоя! Охереть. А уж когда я нашел на Ютубе и послушал "версию Кормухиной" от 2011 года - ну, блин, тут все сразу стало ясно. Сравните:

Кормухина, 2011


А вот Гагарина:


Ну ежу ведь слышно, что аранжировки одинаковые. То есть как минимум Меладзе точно обнаглел. Ну и, конечно, та небольшая разница, что Гагарина поет все же немного - примерно на порядок - лучше Кормухиной.

Историю сейчас обсуждают все кому не лень, но она удивительно мутная. Прежде всего - совершенно непонятно, почему только СЕЙЧАС?? Ведь "Кукушка" именно в "гагаринском" исполнении звучала примерно из каждого утюга все последние 4 года минимум. Ее исполняли - в этой, как бы "меладзевской" аранжировке - на самой популярной музыкальной передаче страны - на "Голосе". Тот клип из фильма "Битва за Севастополь" (между прочим, совместный Россия - Украина, вышел в 2015 (!) году) - между прочим, 150 млн. просмотров! Как его Кормухина пропустила?

Невероятно. Сподобилась подать иск только сейчас. Почему? Все-таки шоу-бизнес - это какие-то сплошные мутные схемы. И почему до сих пор этого ОЧЕВИДНОГО плагиата никто в упор не замечал? А откуда взялась такая прыть у Меладзе - взять да поставить свое имя на явно НЕ СВОЮ аранжировку?

У меня версия одна: "крыша", которая прикрывала Меладзе, ушла от него к Кормухиной. Без серых схем и теневой подоплеки в этой абсурдной истории не найти концов.
Мастерская

Королева красоты

И все-таки вот эта вещица - лучшая! Всегда, как ни заведу - трогает меня до глубины души. Очень чисто, красиво и, как это принято нынче говорить, душевно. Даже удивительно, что ТАКАЯ песня появилась в наше удивительно циничное и безнадежное время. Как глоток чистой и свежей воды - нам, несчастным пловцам в клоаке городской канализации.



Жанна, вне всяких сомнений - лучшая. Мы ее не заслужили.

Кстати, слова и музыка - тоже ее. Этот шедевр полностью принадлежит ей.
Мастерская

Новый голос



Вот у жюри - полный восторг (опять приятно поразил своим выступлением Сюткин - блин, реально остроумный чувак!, ну и Шнур был великолепен), в комментах - тоже, а мне чего-то все ж не хватило. Голосок слабоват у парня? Или просто звукооператоры налажали?
Но вообще пока что "Голос" в новом составе радует. Даже немного жаль Пелагею: Гагарина столь же обаятельна, но при этом, зараза, красивее! Единственный, чье отсутствие ощущается - Билан. Поет он ВСЕГДА только плохие песни (просто удивительная избирательность), но как человека я его сильно зауважал.
Хотя Сюткин с его сегодняшним "при моих скромных данных"... Черт, да у него еще и адекватная самооценка! Супер.

Хотя и без стандартных уже "загадок Голоса" тоже не обходится. Вот кто б мне объяснил, почему на ЭТО повернулся только один, и то в самом конце?? Диапазон зверский, владение великолепное.



Чудеса в решете.
Мастерская

Не надо зря портить нервы

Давно что-то не делился любимыми песнями. Сегодня вот эту - сам не так давно на нее наткнулся. Она не очень раскрученная, но сказочно хороша! Все-таки голос Золотухина - это было нечто!!

Или это все ж Анофриев? А-аа, уже неважно... Просто сам по себе прекрасный пример, как гениальный голос поднимает хорошую, но рядовую песенку до уровня почти великой.



Кстати, это, оказывается, песня... для Остапа Бендера. Которая в фильм не вошла.
Мастерская

«Старинные» русские романсы

«Старинные» русские романсы — часто и не старинные, и не русские, и не романсы

Наткнулся в телеграм-канале у Кашина на совершенно возмутительное ерничанье по поводу «старинных русских романсов» - типа, как всем нам известно, на самом деле все эти образцы отечественной культуры написали советские композиторы на стихи советских поэтов, причем в основном еврейского происхождения. И в качестве примера называли «цыганский романс» «Дорогой длинною» - который якобы 1924 года, от некоего композитора Фомина. То есть «цыганщина»-то вполне свежая, прошлый век всего-навсего, и к царской России (которую мы потеряли) вообще никакого отношения не имеет.

Ну я не выдержал, полез в Википедию проверять. И там — батюшки! Вся почти «древность» - чистый новодел, все датировки сбиты и опущены «в старину», буквально как иконы и картины подделывают: намалевано вчера, но навели кракелюр, чтобы казалось «стариной». Начнем с той «Дороги длинной».


«Доро́гой дли́нною» — русский романс, написанный Борисом Фоминым (музыка) и Константином Подревским (слова). Существует также вариант текста Павла Германа. Самые ранние записи этой песни были сделаны Александром Вертинским (1926) и Тамарой Церетели (1929).
Collapse )
Мастерская

Король вдохновения

Что-то давно я не вспоминал своего любимца Ярослава Сумишевского. А зря! Вот парень, который буквально сам поднял себя за волосы. Сам с Сахалина (!), пел где-то в ресторане, участвовал в локальных певческих конкурсах - неудачно. Да и на что ему было рассчитывать? У него из двух необходимых условий - стандартно смазливой внешности и "волосатой лапы" какого-то продюсера - не было ни одного. Был, правда, сильный и красивый голос-тенор - но это как раз допусловие, из разряда желательных, но не более того.

То есть - был провинциал ВООБЩЕ без шансов. И не где-то - в России, стране кастовой, холодной, практически феодальной, где "всё схвачено" и забетонировано так, что, как говорится мышь (безродная) не проскочит.

И что ж сделал этот наглец? Он ведь уже начал лысеть. Не мальчик уже был. В ролике, который ниже - ему уже тридцатник (он 1983 года). И все-таки - собрался и поехал... брать Москву. Решил - пробиваться через Ютуб. Кто ему сказал, что это вообще возможно? На тот момент Ютуб люди только едва-едва начали распробывать; кто ему сказал, что это вообще МОЖЕТ сработать?

А он рванул. Пел и писал ролики везде, в самых невообразимых шалманах Москвы, а также ближнего и дальнего Подмосковья. Пел на квартирах, в обычных панельках. Пел у метро (!) - есть и такие ролики. Смешной НЕкрасавец с, как сказали бы в актерской среде, "характерной внешностью". Вот этот ролик - довольно показательный. Черт знает, что за шалман, на улице! Партнерша - такая же "певица на обочине", Галина Пахомова; 38 лет, она еще держит себя в форме - но о какой славе она может мечтать? Для шоу-бизнеса они настолько оба никто, что это даже смешно обсуждать.



У Сумишевского это один из, как я понимаю, первых "клипов", он здесь в самом-самом начале пути (непонятно куда). Всё на импровизации; как держится, а? Расслабленно, естественно - молодец! Не самый "зашедший" его ролик из НарМахора, но - 2,5 млн. просмотров, не шутка. Он потом с этой Галиной еще несколько раз пел - в 2015 и, вроде бы, в 2018. Их все-таки приподняла и понесла эта самая "низовая волна" - редкий случай, когда забитое и замордованное население все-таки хоть как-то проявляет свою ВОЛЮ (при помощи чуждого изобретения одесского еврея Сергея Брина). Я эти случаи обожаю; это как инвалид с детства, который все-таки на твоих глазах делает первые шаги! Ведь МОЖЕТ, черт возьми!

Я это все к чему? В ноябре у Сумишевского концерт в КДС. В Кремле, проще говоря.

"Камни пройденных дорог сумел пробить росток".
Мастерская

Братки, чтобы грохнуть

Хорошая, горькая, освежающая цитатка из моего давнего любимца Алексея Чадаева - единственного, пожалуй, на сегодняшний день вменяемого "государственника" и охранителя, к тому и с литературным даром. Даже удивляюсь - как он там до сих пор в одиночку бьется на баррикадах с ТОЙ стороны? Вокруг же него, без преувеличения, просто-таки сплошь герои фильма "Тупой и еще тупее"!

"Опыт новейших русских революций всегда об одном и том же: вначале на площадь приходят возвышенные интеллигенты говорить за свободу и против коррупции, а потом уже не на площадь, а к тебе домой приходят мордатые братки, чтобы тебя грохнуть и записать на себя твою квартиру.

Я думаю, Путин смотрел на Майдан (как и ранее на Болотную) глазами этого своего поколенческого опыта. И само то, что он решился поднимать ставки, связано с желанием как-то сломать машину "перманентной перестройки" - хоть негативная, но вполне себе идеология. Однако революция коварна еще и тем, что использует энергию контрреволюции для своих целей столь же охотно, как и свою собственную; она - великий мастер айкидо.

Так что тысячу раз прав преданный разведчик в своем экспертовском интервью: чтобы победить, надо понять, а чтобы понять, надо полюбить. Невозможно справиться с революцией, будучи "консерватором"; с ней можно справиться тогда и только тогда, когда ты какой-то частичкой своей души сам революционер. Именно поэтому академическая субкультура Запада бережно пестует марксизм, троцкизм, лефтизм всякого рода на кафедрах и в поп-философии: любой Главный Буржуин в юности был немножко Кибальчишем, и в глубине души отчасти им остается.

Если Путин хочет победить Перестройку (она же Майдан) - ему надо в каком-то смысле принять и полюбить ее".


Написано им в 2014 году. Увы, Путин, конечно же, его совету ни хрена не внял. Вечная участь умного консерватора - советовать тем, кто без тени сомнений рулит прямо в пропасть.