Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Мастерская

Грузчик - престижная профессия

Последняя новость из Шереметьево вызвала массовое охренение: разные информагенства сообщают, что аэропорт одним махом пересмотрел всю свою предыдущую "кадровую политику", отказался от завиральной идеи "экономить на грузчиках", заодно и от пресловутой "оптимизации"... и объявил, что набирает грузчиков на ставку 200 тыс. р. в месяц.

Вот так-то. Это, заметим, вместо 15 тысяч, на которые грузчиков "уж совсем было перевели", начиная с весны.

Ну что - по-моему, тут чувствуется рука непосредственно владельца, то есть Ротенберга. Хозяев, похоже, сильно взгрели "где надо", попеняли на самое низкопробное, жлобское крохоборство в духе "вам доверили лучший аэропорт страны, там такие финансовые потоки! А вы, скоты..! Перед пацанами меня позорите! Миллиарды получаете - еще два рубля решили урвать "сверху"?! Исправляйте ситуацию, уроды!!" Хозяева вышли от "Папы" наскипидаренные по самое не балуй - и вот результат.

Ну а, собственно, как еще объяснить такие скачки? Это ж явно не менеджерское решение. Сначала ФОТ на грузчиков коленом урезали втрое, тупо, нагло, плюя на все протесты и все вопли СМИ - а потом разом взяли и увеличили почти в 15 раз. Классическая блатная истерика.

"Москва, 8 июля 2019, 14:18 — REGNUM. В настоящее время средняя заработная плата у грузчиков, работающих в аэропорту «Шереметьево» в Москве, составляет 82 тысячи рублей до вычета налогов. Об этом журналистам заявил первый заместитель генерального директора воздушной гавани по производству Андрей Никулин, опровергнув ранее появившиеся в СМИ сообщения о повышении зарплаты грузчиков с 45 тыс. рублей до 200 тыс. рублей".
https://regnum.ru/news/society/2661780.html


За грузчиков я рад, конечно. Но вообще понятно, что и это ненадолго. С таким "менеджментом" аэропорту ничего хорошего не светит в любом случае. Блатота везде, противно смотреть. Но - редкий случай, когда забастовка (а в Шереметьево имела место фактически забастовка) прогнула хозяев в нашем постсовке.

Покажется парадоксом, но я бы поставил это событие в один ряд с освобождением Ивана Голунова. Тоже - как будто ни с того, ни с сего власть (а Ротенберги - это ведь не собственники, это правящая ОПГ) вдруг прогибается под давлением снизу. А раньше не прогибалась. Что-то меняется, что - пока непонятно.
Мастерская

Лучшее, конечно, впереди!

И еще по теме Шереметьева. Добрые ЖЖ-сты навели меня на статью времен "первой забастовки" грузчиков (начало июня), которую я в свое время досаднейшим образом упустил (дальнейшее - хороший пример разницы между блогером и журналистом: блогер - обычный трепач "по поводу", а Журналист - человек, который реально ДОБЫВАЕТ информацию и, собственно, позволяет блогеру трепаться хоть о чем-то актуальном; вы спросите - а какой же тогда смысл в блогерах? Отвечу: смысла в норме особого нет, но в странах типа нашей блогеры иной раз могут делать ВЫВОДЫ из инфы, которые Журналисты делать публично не решаются или просто не могут). Итак - вот Инфа РАЗ:

"В качестве экстренной меры аэропорт запросил помощи у Московского метрополитена, чтобы его сотрудники поработали грузчиками в Шереметьево.

Эту информацию «Ридусу» подтвердил зампредседателя профсоюза Московского метрополитена Валерий Собачкин.

- Метрополитен в самом деле отправляет на помощь в Шереметьево ребят, которые проходят обучение в нашей техшколе. Но мы пока не знаем, на какой срок и на каких условиях эта помощь будет оказываться, — сказал он.

Вопрос лишь в том, насколько окажется эффективна эта мера, когда работников метрополитена решили привлечь к совершенно несвойственному им делу да еще и в качестве грубой рабочей силы.

Глава профсоюза метрополитена Николай Гостев рассказал «Ридусу», что работники метро, мягко говоря, не в восторге от такого «трудоустройства».

- Руководство метрополитена направило в аэропорт три группы — 75 учащихся — технической школы, теперь они вместо того, чтобы учиться на машинистов, будут таскать чемоданы. Но в Шереметьево сочли, что допустить на летное поле и в другие режимные зоны можно только технически подготовленных людей, каковыми являются наши курсанты, — сказал он.

По словам Гостева, эти 75 сотрудников заключают с аэропортом временные трудовые договоры сроком на 22 дня с пролонгацией еще на 17. Однако никто из этих 75 человек не отправился в Шереметьево добровольно, подчеркивает он.
- Руководство метрополитена „командировало“ в аэропорт именно тех людей, с кем заключены срочные трудовые договоры. Поэтому у них нет выбора: если кто заартачится, ему могут просто не продлить договор. Мы вообще не знаем, на каких правовых основаниях это происходит, как будет проводиться оплата, страховка и прочее, - сказал он"
. https://www.ridus.ru/news/300603

И ведь, обратите внимание - всё сходится! Пик жалоб и "чемодановый коллапс" был в Шереметьево именно в начале июня; потом все как-то поутихло, очереди малость рассосались - народ уже стал думать, что "проблема решилась сама собой" или что "Ротенберги взялись за ум и стали платить грузчикам нормально". Но как бы не так! Ситуация улучшилась просто потому, что Ротенберги, пользуясь своим могучим админресурсом, нашли временных штрейкбрехеров в таком неожиданном месте, как мосметро. Но - недолго музыка играла: 22 дня истекли (то есть календарный месяц), а дальше, видимо, курсантов уже никакими коврижками стало в грузчики не заманить. И - ровно с 1 июля все проблемы с багажом в Шереметьево начались вновь, как по графику!

Но главное даже не это, а второе предсказание из той же статьи:

"По мнению руководителя профсоюза бортпроводников Шереметьево Илоны Борисовой, неразбериха в аэропорту вызвана передачей работ по погрузке и выгрузке багажа на аутсорсинг компании «Шереметьево хэндлинг».

Это следствие неграмотного менеджмента в аэропорту. „Аэрофлот“ решил сокращать издержки и передал подразделение грузчиков багажа на аутсорсинг другому юрлицу. Грузчиков уволили из одного подразделения и трудоустроили в другое. При этом они потеряли соцпакет „Аэрофлота“ и им снизили зарплату"
Около сотни работников с таким положением дел не согласилось и уволилось, оголив тем самым значительный фронт работ, и накопление неразгруженного багажа пошло как снежный ком. По словам Борисовой, Шереметьево не только не намерено отказываться от аутсорсинга погрузочно-разгрузочных операций, но планирует перевести на такую же схему авиационных техников, которые готовят самолеты к вылету
"

Последняя фраза - ключевая, поскольку четко очерчивает ближайшее будущее несчастных авиапассажиров. "Лучшее всегда впереди". Пожалуй, когда рачительные Ротенберги возьмутся за "оптимизацию" еще и расходов на авиатехников - проблемы с багажом всем покажутся цветочками. В конце концов, задержка с получением, да пусть даже потеря чемодана-другого - пустяки, дело житейское. Можно и вообще без грузчиков обойтись; а вот без подготовки самолета к полету он может - прямо со всеми чемоданами - просто рухнуть и разбиться в лепешку. А обвинят во всем - кого? Правильно - пилотов (мы же помним про безграничный админресурс Ротенбергов). Вот когда начнется настоящая ЖЕСТЬ!

Так что очереди за багажом - это передышка; это мило, лампово и по-домашнему. Это еще не настоящая оптимизация.
Мастерская

Аэропорт Пушкина имени Ротенбергов

Аэропорт "Шереметьево", как известно, Путин подарил Ротенбергам, и в последнее время не отпускает подозрение, что зря: Ротенберги явно не справляются. Причем такое же подозрение, боюсь, мучило бы меня, даже если бы я был верным путинистом - уж больно лихо деградирует аэропорт под их чутким руководством. Вплоть до того, что скоро сама по себе перспектива улететь или прилететь в Москву через Шереметьево станет восприниматься как своеобразное "проклятие путешественника".

Еще в начале июня я писал о том, что в Шереметьево огромные проблемы со сдачей и особенно получением багажа - люди его получали чуть ли сутками. А ведь это одно из наимерзейших ожиданий, когда ты прилетел домой из отпуска или, не дай бог, из командировки - усталый, опустошенный, хочется скорей домой, отдохнуть и выспаться - и ты вынужден, как дурак, в огромной толпе (которая сама по себе утомляет) ЧАСАМИ ждать своего дурацкого чемодана, потому что ну не ехать же, в самом деле, без него домой!

Тогда же я называл и наиболее вероятную причину внезапных сбоев - проведенную "эффективными менеджерами" "оптимизацию" расходов аэропорта на оплату труда грузчиков. Видимо, Ротенберги, согласно собственным моральным ценностям, посчитали и прикинули, что аэропортовым грузчикам вообще платить не надо - они себе и так все что надо из чемоданов у пассажиров наворуют; так что сунуть 15 тыс. в зубы (за месяц) - и пусть даже этому радуются! А грузчики не поняли такой "щедрости" - и стали массово увольняться. В итоге с чемоданами началась перманентная катастрофа.




Но это еще не всё: после обрушившихся на Москву ливней вдруг выяснилось, что Ротенберги и с "ливневкой" что-то нахимичили! В Сети куча фотографий, на которых пассажиры злосчастного Шереметьево пытаются убраться из этого проклятого места чуть ли не вплавь! Реально - вокруг аэропорта налились буквально озёра, перекрыв всё, все дороги. Одно время даже электрички туда перестали ходить, мол, подводных электричек еще не придумано. Спрашивается, что эти лихие братья там сделали?! Факты налицо: до прихода Ротенбергов дожди над Москвой тоже шли, бывало - но такого кошмара никогда не было.


Пассажиры шли босиком


Шереметьево. Затопленный терминал

А главное - прошел месяц, об истории с грузчиками и задержками багажа в Шереметьево раструбили все СМИ, радио об этом болтало каждый час - и что? Да братьям накласть! Опять сообщения - люди получали багаж после прилета в течение часа... двух часов... шести часов... Воистину долготерпение руссо пассажирро безгранично!

Но меня особенно проняла история с багажом "человека из Кемерово из Мурманска". Это просто из серии "Нарочно не придумаешь", то есть не было бы в реальности - никто б не поверил! Мужик был с того самого Суперджета, который сгорел. Но мужик не сгорел - спасся. Более того - не сгорел и его чемодан, тоже спасся! Однако сразу его мужику не отдали, потому что обгорела его бирка; разобрались, что к чему, только через месяц, сообщили мужику - забирайте. Он прилетел в Москву, получил свой чудом спасшийся чемодан, пошел на обратный рейс в родной Мурманск; однако билет у него был "безбагажный" (новшество Аэрофлота!) - и ему на регистрации сказали "Оплатить!" Мужик охренел, стал клясться-божиться, что он за провоз ЭТОГО чемодана уже Аэрофлоту заплатил, да только тот чуть-чуть его вместе с этим чемоданом не угробил... А ему на стойке - Ничего не знаем, платите 2500 рублей. У мужика с собой столько не было; тогда ему - редкий случай - кто-то прям из очереди одолжил 2500, типа, пришлешь когда сможешь (он уже прислал). Ок, чемодан у него приняли, он сел на самолет (бесстрашный человек! Ведь только что чудом выжил!) и даже благополучно приземлился в Мурманске. Пошел получать багаж... А багажа нет. Аэрофлот его потерял, как и багаж еще 12 пассажиров с этого же рейса.

Вы спросите - при чем здесь Ротенберги, если вина Аэрофлота? Аэрофлот, конечно, виноват - но ясно, что без ротенберговских грузчиков и тут не обошлось. Поскольку нагрузка на них повысилась (в связи с массовыми увольнениями), а зарплата, наоборот, понизилась - оставшиеся, видимо, решили соображения Ротенбергов о том, как СЛЕДУЕТ поступать грузчикам, воплотить в жизнь.

И берут теперь натурой.
Мастерская

Мир без страха

(фантастический рассказ)

Справка: Венкория – государство в Северной Америке. Население – около 20 миллионов чел. Преимущественно белое. Государственной религии нет, традиционно население исповедует католичество и баптизм. Collapse )
Мастерская

Просто вопрос (из комментов)

Просто вопрос (из комментов)
Один из бравых патриотов-комментаторов по поводу Боинга мне заявляет: "У России абсолютно железобетонная позиция. Боинг был сбит в воздушном пространстве Украины. Выстрел был произведен с территории Украины. Кто это был, что за люди? Вопросы к Украине. Не контролируете территорию? Закрывайте сразу маршрут! Не сделали? Вы и виноваты".

Я отвечаю: "Это не железобетонная позиция, это - накрыться ватником с головой и максимально прижать конечности к туловищу. "Бейте, гады, ногами! Русские на здаюцца!!" Ну, нас и бьют. У меня просто вопрос - мы еще сколько собираемся лежать в такой позе? Во-первых, душно, во-вторых, больно. Это не говоря о том, что еще и очень унизительно.

5 лет - не хватит уже? Чего ждем - пока рак на горе свистнет?"

Конечно, вопрос "чего ждем?" - самый печальный, ответа на него не дают никогда.
Мастерская

Пора закрыть дело Боинга



Ну а самое, конечно, удивительное, что сейчас, в 2019 году, есть еще какие-то люди, которые типа "не знают", кто сбил Боинг над Донбассом. По-моему, это уже как-то неприлично - прикидываться до такой степени агностиками. Здесь, в этом ЖЖ, во время оно кипели дискуссии под десятком постов на полторы-две тысячи комментов каждый - но сейчас-то что? Дым рассеялся, движуха улеглась, спорить не о чем, всё давно ясно.

Сбили, естественно, мы (в смысле - ПВО российской армии). Не Гиркин, не "ополченцы". Почему там были БУКи? Тоже более чем понятно стало еще тогда: это был способ пригрозить украинским ВВС, чтобы они не вздумали использовать боевую авиацию против тех самых ополченцев Донбасса. То, что штурмовики советского/российского производства могут быть весьма эффективны в борьбе правительственных войск против повстанцев, буквально через год после "сбития" Боинга успешно показала сама Россия в Сирии. Тогда, в 2015-2017 гг., российские официозные СМИ только и молились день и ночь, воздавая хвалы Всевышнему, что "у проклятых сирийских повстанцев нет БУКов!", то есть отсутствовало ПВО.

И второй вопрос - намеренно или случайно? Тоже давно все известно - случайно. Хотели сбить украинский транспортник, транспортника не было - вместо него ракета улетела в "Боинг". Трагическая случайность, которая, конечно, боли родных не облегчает, но факт есть факт.

В принципе, давно пора уже перевернуть эту страницу истории, заплатить компенсации и принести извинения. "Я не я и лошадь не моя" в исполнении Путина уже изрядно всех утомило. Да и тема неподходящая для клоунады.
Мастерская

Грузчики аэропорту не нужны

Истории типа той, что сейчас с грузчиками в Шереметьево, наводят на печальную мысль, что в стране уже начался распад государства. Неделю уже во всех СМИ жуткие истории, что в Шереметьево кошмар и ужас с получением багажа, люди ждут свой чемодан по 6 часов, а кто-то и сутками, естественно, сплошные проклятия и стоны, массово срываются встречи, стыковки, все что угодно — и только аэропорту с его владельцем «Аэрофлотом» - хоть бы хны. Недавно выпустили официальное (!) сообщение, что «неприятная ситуация с получением багажа» разрешится… к концу месяца!

А еще феноменальнее отвисает челюсть, когда узнаешь причину жуткого «затыка»: оказывается, все дело в том, что руководство аэропорта в канун лета (то есть под самые жаркие во всех смыслах денечки) решило провести «оптимизацию» своих «расходов на персонал», то есть, проще говоря, по новороссийской традиции резко урезать зарплаты низовым работникам, а именно — грузчикам. Была у них зарплата 29 тысяч в месяц, а им предложили… 15 тысяч. Не знаю, что ожидали в «Аэрофлоте», может быть, чепчиков в воздух и благодарственных писем Путину, но реакция оказалась иной — грузчики стали массово увольняться. Вследствие чего сейчас рабочих рук, чтобы грузить и сортировать эти самые гребаные чемоданы, в «крупнейшем авиаузле страны» критически не хватает. Откуда и все задержки.
Collapse )
UPD. Поправка: в действительности все, оказывается, еще смешнее. Я упустил момент, когда а/п Шереметьево успели тихо и без шума... приватизировать. Когда? Как?! Однако факт тот, что нынче "Шереметьево" - аэропорт ЧАСТНЫЙ. Доля государства ("Росимущество") - только 30%. А контрольный пакет - у Ротенберга. Другими словами, аэропорт принадлежит не государству, а правящей в России ОПГ напрямую. Что это меняет в вышеизложенном? По сути - ничего.
Мастерская

Когда Россию вышибут из Сирии?

Сирийская тема как-то плавно и незаметно совсем ушла из информационной повестки российского телевидения — хотя было время, когда она соперничала за эфирное время с самой Украиной! Но теперь — не то; никаких парадных отчетов, никаких репортажей «с авиабазы Хмеймим». Тишина.

Что на самом деле странно. Путин ведь объявлял (и не раз), что «Россия уходит из Сирии». Однако на деле Россия ведь так и не уходила — в Сирии сохраняется та самая авиабаза, более того — самолеты по-прежнему совершают те самые боевые вылеты, поскольку полного «замирения» в Сирии до сих пор не произошло. Подопечный РФ Асад по-прежнему не контролирует всю территорию страны, «боевики» (то есть оппозиция Асаду) потрепаны, но не разгромлены и все еще совершают вылазки.

Так отчего же такой «режим радиомолчания»? Причина, по всей видимости, одна: хвастать особо нечем, и ситуация имеет тенденцию к ухудшению.

Дело в том, что глобальные геополитические расклады в очередной раз поменялись, и не в пользу РФ. Во-первых, резко ухудшились позиции Ирана, на которого серьезно «наехал» Трамп. США сейчас Иран буквально душат экономически, угрожая при этом массированными ударами по его вооруженным силам (к чему, конечно, тут же радостно присоединиться Израиль). Последний крупный успех США — Китай отказался закупать иранскую нефть. Чуть ранее это сделала Европа. Кому теперь Иран станет ее сбывать — неясно.

В этой ситуации Ирану, естественно, становится не до Сирии. А это уже очень болезненно для Асада и, соответственно, для России в Сирии. Ведь, как известно, основной творец «асадовских» успехов в Сирии — никак не мы, а Иран, который помог Сирии главным - «живой силой». Победу в бою добывают солдаты. В Сирии у России и Ирана был симбиоз — в этом плане: за Россией воздух, за иранскими «добровольцами» - земля. Если Иран уходит или снижает свое участие — Асад (а с ним и российские ВВС) остаются буквально «голенькими».

И с другой стороны — Турция. Второй российский «союзник» самого сомнительного свойства. На Турцию сейчас также США давят изо всех сил (поводом послужила возможная сделка по продаже Турции российского С400) — и, похоже, дело уже только в технических деталях. Эрдоган готов в очередной раз перейти на сторону более сильного, «кинув» своего «друга Вольдемара».

Что тогда? Тогда сирийские «боевики» могут не только вновь перейти в атаку на Асада; они уже сообразили, что российские самолеты — едва ли не последний козырь сирийского диктатора, и поэтому в последнее время все чаще пытаются «пощупать» ту самую авиабазу Хмеймим. Дело вполне может дойти до прямого удара по ней. Или, по крайней мере, до того, что она окажется в зоне прямого попадания артиллерии.

Чем на это отвечать России? Своих войск для прикрытия базы там явно недостаточно, а так называемый «сирийский экспресс» по снабжению базы имеет очень маленькую пропускную способность. Да и едва ли вообще Россия захочет ввязываться в прямое наземное противостояние за 1000 км от своих границ — это будет уже точно не компьютерная стрелялка, а настоящие гробы.

Попросту говоря — из Сирии, возможно, придется просто драпать. Несолоно, как говорится, хлебавши.

Вот такая геополитика.
Мастерская

Аэрофлот бунтует на коленях

Аэрофлот после катастрофы с Суперджетом в своем базовом аэропорту Шереметьево ведет себя странно: меньше чем за неделю наотменял уже чуть ли не два десятка своих рейсов, которые должны были совершать как раз «Суперджеты» (те, которые у него пока еще не сгорели). Хотя нет, что это я; какие «два десятка»?

«Аэрофлот" за неделю после катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в аэропорту "Шереметьево", унесшей жизни 41 человека, отменил около 50 рейсов на самолетах этого типа»
https://ria.ru/20190513/1553435742.html

50 рейсов!! А ведь, как нас тут уверяют наперебой и следователи, и всевозможные «эксперты», с причинами катастрофы уже «усё ясно» - там ведь, как и всегда, виноваты пилоты, которые попросту «не умеют сажать самолеты»!
Collapse )
Мастерская

Погубите систему, погубите всё и сами падёте (с)

"Я вижу много суеты вокруг сгоревшего самолёта. И я думаю, суета эта недобросовестная. В первые часы сумбура много по трагедии, а сейчас с сумбуром надо кончать. Пора по полочкам разложить.
Нам нужна объективная оценка того, что произошло в Шереметьеве. Нам всем нужны сухие факты, прочные причинно-следственные связи, правда о случайных или системных ошибках, так ведь?

Но пока мы видим лишь эмоции, истерию и попытку мокнуть кого-либо головой в унитаз. Опять сраные крысиные гонки, сейчас не до этого, мелкотравчатые вы мои. Сейчас надо разобраться почему самолет разбился и кто в этом действительно виноват.

После происшествия, как и положено, СК возбудил уголовное дело о нарушении правил безопасности эксплуатации лайнера. МАК в свою очередь создал комиссию по расследованию трагедии в Шереметьеве. Нам, людям, обществу, надо, чтобы работа комиссии была максимально прозрачной, а результаты ее работы объективными и понятными для всех: от экспертов для простых граждан. Вся работа будет впустую, если люди утратят доверие не только к выводам, но и к самому процессу. К сожалению, уже сейчас, на этапе создания комиссии возникает много недоверия. Я вижу хитрость и наглую хитрость, от этого я начинаю комиссии не верить. К примеру, очень странно, что представители компании «Гражданские самолеты Сухого» вошли в состав комиссии. Туда же ломится войти и сам Аэрофлот. Это вот с какой стати?
Фактически это участие заинтересованных сторон в независимом расследовании. Это развал расследования изначально. Вы же не держите нас за идиотов? Прекратите игру в наперстки, речь, черт бы вас забрал, о доверии к нашей авиации. Сухой и Аэрофлот, кончайте защищать свои задницы, погубите систему, погубите всё и сами падёте. Вы же не в родном колхозе? Попробуйте играть честно?

Разве водитель газельки и представители ГАЗ участвуют в расследовании аварии на дороге?
Нет, ответ негативный. Комиссия должна быть полностью независима от всех потенциальных виновников трагедии. Мы должны наконец получить честный ответ о том, что случилось в Шереметьеве с нашим самолетом Сухой Суперджет. Мы имеем право знать!" (СЕРГЕЙ ДОРЕНКО, 8 мая)

Один из последних, так вышло, текстов Сергея Доренко в этой жизни. Взял его с его телеграм-канала "Расстрига". Доренко, как всегда, хорошо пишет (писал)... у него легкое перо, он задает умные вопросы.
На которые нет и не будет ответа.