Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

"Короли ЖЖ" как пародия на Френка Сайза

Выкладываемую книжку неплохо было бы и обсуждать - "а иначе ее чтение было бы пустой забавою". :))
Мне вот, к примеру, наиболее интересной фигурой в ней представляется уже появившийся Френк Сайз. Причем не с художественной (Томас Росс - это все ж никак не Достоевский), а с познавательной, что ли, точки зрения. То есть, на мой взгляд, читая книжку с описанием реалий зарубежной жизни, всегда интересно сравнить: что там У НИХ похоже на то, что У НАС, а что отличается. И подумать - а ПОЧЕМУ отличается?
Вот Френк Сайз. Судя по описанию, он является автором этакой "новостно-аналитической" колонки, причем одним из наиболее успешных и влиятельных. По-нашему, стало быть - колумнист? Что-то вроде Максима Соколова или там Валерия Панюшкина?
Но тут уже начинаются и различия. Во-первых, выясняется, что этот самый Френк ПРОДАЕТ свои колонки в "850 газет в США, Канаде и вообще в мире". Каково? То есть "у нас" было бы похоже, если бы тот же Максим Соколов продавал свои еженедельные колонки, скажем, в "Ярославскую правду" или в "Красноярский рабочий". Ничего подобного, однако, не то что не происходит; такого даже ПРЕДСТАВИТЬ себе невозможно!
А почему?
Может быть, мы неправильно "атрибутировали" Френка Сайза, и его правильнее было бы сравнивать не с нашими "колумнистами", а с информационными агентствами? Нет, не получается. Наши агентства - какой-нибудь "Интерфакс" - именно что продает новости ДЛЯ СМИ! Т.е. услуга информагенств - это услуга из разряда В2В, "бизнес для бизнеса". Сайз же, очевидно, работает непосредственно на КОНЕЧНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ - то есть на читателя. Читатели ведь, что следует из текста, не сами по себе новости ищут: они хотят знать, что говорит по этому поводу Сайз!
Может быть, Сайз - это некий уникум, специально придуманный Томасом Россом, "чтоб было интереснее"? Да тоже вряд ли. В таком случае автор употребил бы гораздо больше места на описание того, что из себя представляет Сайз и его бизнес. Но этого нет; явно автор пишет о том, что в принципе знакомо западному читателю.
Следовательно, ПРОДАЖА АВТОРСКИХ НОВОСТНЫХ КОЛОНОК - это БИЗНЕС, причем бизнес довольно-таки привычный западному читателю. Опять же - ничего подобного у нас не только нет, но и представить себе трудно. Тот же Максим Соколов, как он и сам любит повторять, именно СЛУЖИТ в газете! То же относится и ко всем прочим выдающимся нашим колумнистам: Быков, Панюшкин, Радзиховский, Латынина... кстати, кто еще? Напомните, пожалуйста!
Еще один примечательный факт: Сайз, по сути, является не только владельцем своего СМИ, но и его, так сказать, УСТАМИ. У нас такого тоже нет и, по-моему, никогда в новейшей истории не было. ВЛАДЕЛЬЦЫ наших СМИ никогда не были их ГОЛОСАМИ; и наоборот.
Т.е. У НАС, несмотря на 15 или даже 20 (как считать) лет полной свободы СМИ, ЖУРНАЛИСТ так и не стал "субьектом рынка". Досадно...
Какие же, спросите вы меня, я вижу АНАЛОГИ Френка в современном, тксать, "российском медиапространстве"? Думаю, ответ напрашивается. Это, конечно же, сегодняшние "короли ЖЖ", причем его "новостно-аналитического" сегмента. Это Ольшанский, Галковский, Крылов. Конечно, если вспомнить текст, все это, скорее, КАРИКАТУРЫ Сайза - если брать масштабность, влияние, размах, наконец...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments