Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

Активизация СПИД-активистов


"Звоните ди Каприо", режиссер Жора Крыжовников

В современной РФ всякого рода «творческая деятельность» постепенно схлопывается — за ненадобностью и, главное, отсутствием платежеспособного заказчика. Книги, газеты, сетевые ресурсы, театры, кино… даже футбол! Причина одна и та же — быстрое огосударствление всего и вся, влекущее за собой исчезновение бизнеса. Нет бизнеса — нет свободных денег, нет желающих вложиться. Остается — в качестве возможного источника средств на какие-либо творческие поделки — только государство, но и государство - позднепутинского типа, то есть однородное, тупое и невыносимо, по-деревенски самодовольное. Поэтому с госденьгами тоже все плохо, поскольку государство так и норовит обставить любое предложение денег каким-нибудь зашкваром: надо изобразить что-нибудь «патриотическое», исконно-посконное, лапти-онучи-березки, «борьбу с Западом», любовь к государственному сапогу и произволу — в общем, какую-нибудь мерзость. Не все на это согласны, но куда податься? В такой ситуации легче всего писателям (им-то что, взял ручку и пиши, это никто запретить не может), а хуже всего — тем, кому для творчества непременно нужны вложения. Например, кинематографистам.

Откуда им брать деньги, если на всех деньгах в стране сидит условный Мединский или вот, как сейчас, его бывшая подручная и действующая сменщица, девица, которая «не любит музеи и западное кино»? В этой связи интересна активизация неожиданной «третьей силы», которая вдруг взялась «спонсировать» киноискусство в нашей бедовой стране. Это оказались не самодовольное государство и не загибающийся бизнес, а… борцы со СПИДом!

Натурально, спидоборцы подхватили падающее знамя, причем выступили по-крупному: в прошлом году они, по всей видимости, выступили заказчиками для молодых и самых перспективных мастеров отечественного кино, причем — и в документальной, и в художественной сферах: В.Дудь снял и выложил на Ютуп фильм про СПИД в России, а режиссер Крыжовников и вовсе замутил целый сериал «Звоните ди Каприо» с отечественным ди Каприо (Петровым) в главной роли.

Фильм Дудя вот только что показали на специальном сеансе в ГосДуме для депутатов ГД (куда, правда, почти никто из депутатов не пришел), а «Звоните ди Каприо» был признан одним из главных событий отечественного кино прошлого года. Каков замах, однако?!

Дудь — лучший (во всяком случае, самый популярный) российский документалист, Крыжовников снял три блокбастера российского кино подряд. Оба, что очевидно, получили деньги и запустили ЗАПУГИВАЮЩИЕ спидом произведения.

Дудь сделал ЗАКАЗНОЙ фильм. Деньги получил от какого-то из фондов "Борьбы со СПИДом" — в его фильме даже вообще нет рекламы. Зачем это фонду? Все очевидно: чем больше истерия и страх перед "эпидемией СПИДа", тем больше будет пожертвований в этот фонд, тем больше сдадут платных анализов. Такое вот взаимное опыление - все довольны. И Дудя тоже можно понять - деньги-то нужны. На одной рекламе много не заработаешь.

У Крыжовникова все еще масштабнее. Он снял, по сути, и вовсе апокалипсис: в его сериале, который начинается как современная бытовая комедия из жизни творческих работников (его любимый жанр), СПИД понемногу становится одним из главных героев сериала, а ближе к финалу и вовсе уже косит героев, как косой, вытягивая наверх всякие экзистенциальные вопросы, оттесняя юмор на периферию и, наконец, выводя всё на уровень какой-то античной трагедии.

Жора Крыжовников даже как-то перестарался, на мой взгляд; СПИД в его сериале — это уже явно не «просто болезнь», а сериал, соответственно — не просто призыв к публике «отнестись внимательнее к своим сексуальным контактам, пользоваться презервативом и вовремя проверяться»; к последним сериям, по-моему, даже самый тупой зритель должен уловить, что для авторов СПИД — это натуральная «чума 21 века», а точнее — Бич Божий (иначе трудно оправдать невероятную вирулентность и смертоносность «сериального» СПИДа). СПИД в «Звоните ди Каприо» выступает в символическом смысле, как намек для зрителей — типа терпение богов на пределе, за столь тупую и бессмысленную жизнь, которую вы все ведете, придется вымирать, причем массово и быстро. Протопоп Аввакум какой-то, а не Крыжовников! Все это хорошо, но был бы я заказчиком от Фонда — был бы недоволен: после последней серии «ди каприо» у зрителя желание не столько быстрей бежать проверяться и закупаться презервативами, сколько пойти и утопиться с тоски в ближайшей канаве (отмечу, кстати, гениальную как всегда игру Александра Петрова и жены самого Крыжовникова — это реально мощнейшие актеры).

Библейского замаха сериал, рекомендую. У Дудя-то фильмец вышел послабее — видно, что сделан-то он «на отъ...ись!», то есть сам наш Вдудь ни в какой-такой смертельный СПИД не верит, просто отрабатывает заказ (явно сериал Крыжовникова не смотрел, поэтому не проникся).

Но мне вот что непонятно во всей этой движухе: почему СПИД?? Почему все в стране погибает, а на фонды «борьбы со СПИДом» это не распространяется, они, наоборот, усиливают экспансию? (стоит ли говорить, что ни в какую борьбу со СПИДом, как собственно, и в сам СПИД, я не верил и не верю). Удивительно получается: страна гниет на корню, но главная ее проблема, «оказывается», выдуманная болезнь, и «на борьбу с нею» мобилизуют лучших художников! Крыжовников вот вырвался из плена «заказа», поднялся на три уровня выше — Дудь, очевидно, не смог.

Но откуда вообще взялась эта тема в качестве «главной»?! Чудеса какие-то.

«Много неясного в странной стране.
Можно запутаться и заблудиться.
Даже мурашки бегут по спине
Если представить, что может случиться».

Воистину так.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 495 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →