Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Category:

Яндекс.Дзен снижает расценки. В три раза за год, в два - за последний месяц

Авторы Дзена: этот пост для Вас! Покалякаем о делах наших скорбных, благо, повод для этого весьма животрепещущий.


Давайте вспомним последние события яркой "дзенской" жизни. А именно - где-то месяц-полтора назад, если вы помните, во всем Яндекс.Дзене случился большой шухер. В администрации Дзена сие объявили как "системный сбой" - в результате которого всем авторам внезапно начислили некие огромные гонорары. Потом почти сутки "команда Дзена" как бы "устраняла нарушения", начисленные деньги у всех снова списали... вспомнили?

Так вот: у одного ли меня создалось стойкое ощущение, что в результате "устранения нарушений" дзенские "специалисты" устранили и кое-что еще - а точнее, списав деньги у всех НАС единовременно, они также заодно и сильно "прикрутили краник", то есть - урезали расценки?!

Все "дзенисты" в курсе, что политика начисления "платы за посты" в Дзене абсолютно непрозрачна: мы с Вами не можем точно знать, сколько денег нам "стоит" тот или иной пост - так как расценки, по идее, НЕ СВЯЗАНЫ ни с количеством просмотров поста, ни с количеством "дочитываний" поста. Они связаны только с "количеством переходов на рекламные блоки" - а сколько их было и сколько с них причитается авторам Дзена - Яндекс не говорит, это у него "коммерческая тайна".

То есть, теоретически, вы можете написать пост на миллион просмотров - и не получить за него ни рубля: Дзен скажет, что "к сожалению, ни один из посетителей не нажал на рекламный блок" - и всё, оспорить это не получится.

Однако есть такая всесильная вещь, как статистика - общая статистика посещений. Мы не можем знать ТОЧНЫЙ принцип начисления, но если у нас есть статистика за разные периоды времени (а она есть в Яндекс.Метрике), и если у нас есть данные по начислениям (а они у нас тоже есть - в "Монетизации") - мы с вами можем САМИ, чисто статистически, определить "цену" каждой тысячи просмотров (они же - "посетители" на языке Метрики) - просто разделив деньги, полученные за определенный период времени, на количество посетителей (просмотров) за тот же период времени.

Я это, представьте себе, сделал. И получилось (слава Яндекс.Метрике!)
За последний месяц: посещений - 240 тыс., начислено - 3 тыс. руб. Получаются "расценки" - 12,5 р. за тысячу "просмотров".
За последний квартал: посещений - 643 тыс., начислено - 12600 р. "Расценки" - 20 р. за тысячу просмотров.
За год: посещений - 2,28 млн., начислено - 77 тыс. "Расценки" - 34 (!) р. за тысячу просмотров.

Безусловно, мой метод вычисления "расценок", тщательно скрываемых Яндексом, весьма груб и неточен - но ошибка, думаю, в пределах 5-10%. Даже если иметь это в виду - динамика все равно впечатляет: среднегодовые - 34, за последний квартал - 20, за последний месяц - 12,5. Если учесть, что низкие расценки последнего месяца и последнего квартала, безусловно, "давят" на общие расценки за год - нетрудно увидеть, что расценки в первой половине года были ЕЩЕ ВЫШЕ, чем 34 за тысячу просмотров.

Но все равно - только за последний, получается, месяц Яндекс еще понизил расценки "дзенистов" - почти вдвое.
Хотя все еще остается вариант, что это просто лично мне так по какой-то причине "не повезло". АУ, ДЗЕНИСТЫ!! У вас тоже так? Или у вас все нормально с начислениями от Дзена, по ощущению - расценки не меняются?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →