Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

Реклама ПИК: из дерьма - конфетку



Я, конечно, не рекламщик. Но в рамках политпиара чем только не приходилось заниматься. Поэтому страдания несчастных, отрабатывающих заказы на съемку роликов для компании ПИК, крупнейшего московского застройщика, представляю себе очень хорошо. ПИКу очень надо сбыть поскорее свои недавно отстроенные по "новейшим технологиям" "человейники" - а новизна последних проектов ПИКа заключается, как можно понять, главным образом в том, что они стали следствием либерализации старых, еще советских ГОСТов, касающихся так называемой инсоляции и допустимого расстояния между домами.

ПИК (да и другие застройщики) строит свои дома теперь четырехугольниками, корпуса по периметру большого квадрата; так получается закрытый двор ("и это огромный плюс!" - говорит нам ПИК), но, по всей видимости, появляется и дополнительный эффект: двор-то маленький, а жители квартир, выходящих окнами во двор, увидят все, что происходит в квартирах окрестных корпусов. То есть торжествует принцип этакой открытости, "окно в окно". С одной стороны, есть очевидные плюсы - можно будет безо всякого бинокля подглядывать за тем, как раздевается вечером симпатичная молодая соседка из дома напротив; с другой, есть и минусы - все соседи также будут видеть, как ты с пивным животом и в семейных трусах пытаешься по утрам изобразить в своей спальне что-то вроде зарядки.

В общем, новинка сомнительная. А теперь представьте, что вы - оператор рекламного агентства, который должен снять про такой дом завлекательный рекламный ролик, побуждающий каждого зрителя с ипотекой в зубах побежать покупать там квартиру! Тут придется напрячь весь свой креатив.

Я по телеку в последнее время регулярно вижу несколько таких вот креативных роликов. Первый, глубоко запавший в душу: женщина (простая, как вы и я; наверно, даже не актриса) сидит в кухне такого ПИКовского четырехугольника, у окна. Она смотрит в окно и говорит (не поворачиваясь к зрителю), что она счастлива, потому что переехала в такой чудесный дом, и, самое главное - я, говорит, только в этой своей новой квартире полюбила глядеть в окно! Бывало - приду домой, сяду у окна - и смотрю. И так хорошо! КОНЕЦ РЕКЛАМЫ.

В чем фишка этого видео, простого, как правда? Давайте разберем. Во-первых, сразу понятна рекламная задача, сформулированная заказчиком для агентства: снимите мне, суки, такой ролик, чтобы любому дебилу было понятно - с видом из окон у меня все в порядке!! А то затрахали все наши информационные службы вопросами - "а правда, что у вас к окну не подойдешь - очень окна соседей близко?"

Ну ок - ребята взялись за реализацию пожелания. Как бы сам собой родился сюжет: пусть у нас будет тетя, которая глядит из окна, и ей, типа, все нравится. Это очень внятное рекламное послание будущему покупателю - иди, не бойся, тут с видом все хорошо! Видишь - тетеньке нравится? А она почти такая же, как твоя жена, только лучше!

С основным сюжетом понятно, но есть загвоздка: как быть, если РЕАЛЬНЫЙ вид из окна - это как раз все-таки множество других окон, которые очень близко и смотрят прямо в твою гребаную кухню, буквально интересуясь, какую именно приправу ты сейчас положишь в суп? Никаких проблем! Мы снимаем ролик про вид из окна, в котором этот самый вид... не показываем! Пусть зритель делает выводы сам, по косвенным данным. И впрямь: в ролике женщина сидит у окна, а камера установлена сбоку. Но этого мало: что-то ведь из пейзажа за окном все равно в него попадет? Не попадет, если правильно выбрать этаж. В искомом ролике снимают очевидно на последнем этаже, что автоматически "отсекает" большинство подглядывающих окон - они остаются внизу.

Ну а чтобы уже совсем для верности - надо установить камеру пониже. Пусть она смотрит на счастливого новосела чуть-чуть снизу вверх! Опять же - заказчику объясним, что это такой знак уважения и даже подобострастия: вот, мол, компания смотрит на своих клиентов снизу вверх, почти как на богов! Как говорил еще Остап Бендер - "больше лести, людям это нравится!"

И - вот он, рецепт успеха: камеру сбоку и чуть пониже, женщина смотрит в окно, и в окне (тем краешком, который виден) - одно только чистое голубое небо! БИНГО!

Или другой ролик. Задание заказчика, очевидно: "Снимите мне тот самый наш закрытый двор, типа дети там счастливы, бежать им оттуда некуда и все такое". Решение: героем ролика делаем маленького мальчика, он бегает по двору (который весь в каких-то странных зарослях травы с него ростом), и девчоночьим голосом (озвучивает, понятно, как принято в таких случаях, взрослая тетенька-актриса ТЮЗа) рассуждает о том, что "наступило будущее".

Как же показать преимущества двора, скрыв при этом главное - что он МАЛЕНЬКИЙ? Опять выручает... положение камеры! Пацана-футуролога мы будем снимать, наоборот, сверху вниз - что тоже естественно: пусть зритель представляет, что это он такой взрослый, такой гигант-богатырь, который смотрит на мелюзгу под ногами отеческим взором... Льстить клиенту - наш девиз, не так ли? В общем, ноу проблем: снимаем рыскающего в зарослях пацана примерно с 3х-метровой высоты - видим только его, заросли, какие-то качели на заднем плане - и... всё, еще дальше - подъезды. Структура кадра - очень много двора и совсем немного подъездов. Подсознание заключает - ууу-уу, какой большой двор... А всего лишь - наличие представления о том, что такое геометрические пропорции и как работает мозг. Опять же - БИНГО!

В общем, ребята-рекламщики, хоть задание и казалось на первый взгляд безнадежным, отработали на все 100. Вы скажете - "но ведь люди когда приедут смотреть, они сами все увидят своими глазами..." Когда люди приедут - с ними начнут работать уже другие профессионалы. А авторы ролика свою задачу выполнили - ЗАВЛЕКЛИ.

Вопросы остаются только к заказчику... хотя нет, к нему вопросов тоже нет. Вопрос один - к московским властям: какого черта они разрешают строить такую гнусность?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 115 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →