Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Category:

Старый слабенький ЖЖ

Никогда не скрывал, что очень люблю Живой Журнал. После всех пертурбаций последних 20 лет он стал, мне кажется, максимально удобной и очень дружественной к пользователю платформой. Удобной для всего — и для бесед, и для научных дискуссий, и для манифестов, и для простого «лытдыбра»… Тут практически нет цензуры, которой особенно славится безумный Фейсбук, и ЖЖ далеко не такой примитивный, как какие-нибудь Одноклассники, а интерфейс ЖЖ намного удобнее, чем во Вконтакте.

Я даже скажу (не боясь слабого негодующего воя), что ЖЖ также практически свободен от так называемых «ольгинских троллей» - участники ЖЖ в подавляющем большинстве случаев выражают свое собственное, никем не «проплаченное» мнение. Почему? Поясню позже.

Тем не менее, ЖЖ слаб. Публика-дура покинула ЖЖ, и уже едва ли вернется. Мы с вами — последние фрики, остающиеся на уходящей в прошлое платформе.

Для начала — просто арифметика. Я давно где-то на краю сознания подозревал, что со всеми нашими соцсетями что-то не так: очень уж мал охват. Только прикинуть — в одной России почти 150 миллионов охламонов (правда, с младенцами и инвалидами умственного труда). Но это ведь интернет, в нем нет границ: если же брать просто число русскоязычных и дееспособных, то их по всему миру явно более 200 миллионов! Благодаря интернету это, по сути, одно пространство — что мы видим даже по «пулу» моих постоянных комментаторов: здесь «пасутся» люди из Канады, из США, из Австралии, из Новой Зеландии, из Германии и т. п.

Так почему же количество прочтений любого поста в том же ЖЖ колеблется все время вокруг каких-то смешных цифр — сотен и тысяч? Если общее поле — 200 млн., из них процентов 40% пользуются интернетом (а это так) — то охват должен быть в сотни тысяч и даже в миллионы! Юрий Дудь, кстати, при помощи Ютуба это наглядно демонстрирует. Но почему отстают «текстовые» русскоязычные платформы?

Взять тот же ЖЖ. Даже при помощи такого инструмента, как ежечасно обновляемый Топ, он просто не вытягивает посты — не хватает аудитории. Мои посты, хоть и часто попадают в Топ25 и даже периодически в Топ10, набирают 6-8 тысяч просмотров. Это стабильная цифра; раз в месяц что-то «выстреливает» до 12-17 тысяч, не чаще. И это только просмотры — то есть кто-то «тыцнул» на пост, но не факт, что стал читать до конца.

Пожалуй, самый рекордный по просмотрам мой пост — про «Вонял ли д’Артаньян» - https://sapojnik.livejournal.com/2993104.html И тут, надо сказать, в основном ЖЖ сделал всё для успеха, почти, вывернулся наизнанку: этот пост провисел «в топе» чуть ли не неделю (то выходил оттуда, то вновь входил, что крайняя редкость); ЖЖ поставил его в свою «рассылку» для юзеров; ЖЖ, помимо Топа, включил его в свой еще ЖЖ Медиа на главную страницу на козырном месте — всё бесплатно, и все заходы, даже через этот самый ЖЖ Медиа, великодушно присчитал как «мои». Итог — за почти месяц 41 тыс. заходов (не прочитываний!), 55 лайков, 1343 комментария. Много. Туалетная тема сорвала банк. В среднем, как я уже сказал, бывает в 6-8 раз меньше.

Но! Смотря, как говорится, с чем сравнивать. Неделю назад написал пост про героев-летчиков, посадивших самолет в Подмосковье на кукурузное поле, и о том, что некие темные, мафиозные силы хотят из героев сделать козлов отпущения. Разместил пост в ЖЖ: чуть менее 9 тыс. просмотров, 55 лайков, 270 комментариев. Для ЖЖ вполне достойно, обычный «топовый» пост. Разместил в своем Фейсбуке: сколько прочитало — неизвестно, лайков — 83, комментов 38, 12 человек поделилось. Негусто, как, впрочем, и всегда в ФБ.

И наконец, Яндекс.Дзен. 168 тысяч (!) дочитываний, 6346 (!) лайка, 636 комментариев. Заметьте — 168000 — именно дочитываний ДО КОНЦА. Если же брать только просмотры (то есть тех, кто «тыцнул», но не обязательно стал читать полностью) — то там цифра и вовсе умопомрачительная: 260 тысяч.

Вот этот пост в Дзене, можете убедиться: https://zen.yandex.ru/media/sapojnik/geroevpilotov-na-nary-5d5861a235ca3100ae0fd4b1

(занятно, что один из комментаторов, увидев этот же пост у меня в ФБ, заявил с великолепным читательским снобизмом: «Будь этот пост раза в 4 короче, я бы его, может быть, и прочел бы». Пост про летчиков в самом деле рушит любые каноны в плане «как написать пост, чтобы его все читали»: он жутко длинный — по Дзену читатели тратили на него в среднем 5 минут своего времени; в нем большая цитата из худлита; в нем ни слова ни про секс, ни про отношения, ни про народные рецепты… и тем не менее).

Как получились эти невероятные 260 тысяч просмотров и почти 170 тысяч дочитываний? Очень просто — мощь Яндекса, который все-таки самый популярный в «русском мире» поисковик. Яндекс «показал» ссылку на этот пост более чем МИЛЛИОНУ своих пользователей. Ничего необычного, именно так Дзен и работает. Но, естественно, об этом ЖЖ не может и мечтать — да у него просто и нет таких возможностей. 41 тысяча «д’Артаньяна» - его предел, и из них две трети — заслуга именно внутреннего ЖЖ-шного «механизма продвижения». Однако «дочитываний» из этой 41 тысячи еще меньше…

Получается, что именно по «возможности охвата» Дзен потенциально должен сожрать всех — не только ЖЖ, но и Фейсбук, и Вконтакте. И, что касается «ольгинских троллей»: поставьте себя на место Пригожина и, положа руку на сердце и зная цифры, скажите: вы бы на его месте стали бы оплачивать «тролля», который пасется в ЖЖ — если есть Дзен? Разница ведь не на один, а на почти два порядка.

Мне не нравится Дзен, но приходится, скрипя зубами, признать, что за ним — будущее.

Кстати, вас ведь наверняка волнует «денежный вопрос». Сколько мне заплатил Дзен за пост со встроенной рекламой, у которого почти 170 тысяч прочтений? У большинства российских СМИ тиражи меньше в разы: «КоммерсантЪ» - 100 тысяч, «Ведомости» - 73 тыс. экз.

Но я отвечу на вопрос даже более широкий. В Дзене у меня вообще выдался месяц урожайных постов, была еще пара удачных в плане читаемости (68 и 46 тысяч). Общее количество просмотров за месяц — около полумиллиона (!), дочитываний — 330 тысяч. Сколько за месяц отвалил Яндекс.Дзен? Ваша версия? Напишите на бумажке.

Ответ: 12,5 тыс. рублей. То есть — чуть меньше 200 баксов. Правда, сумма уже «на руки», налоги Яндекс за авторов платит сам.

А начинал я на Дзене полтора года назад, мучительно стараясь набрать хотя бы 7000 дочитываний за месяц — без этого не включалась монетизация…

Никогда не видать нашему старому доброму ЖЖ ни таких цифр, ни таких сумм. В схватке с монстрами типа Яндекса и ФБ — что ему ловить?

Но, как говорится, «все равно его не брошу, потому что он хороший!» Правда.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →