"Как сообщает "Коммерсант" причиной гибели российской диверсионно-террористической подлодки "Лошарик" стало импортозамещение. Изначально "Лошарики" комплектовались СЕРЕБРЯНО-ЦИНКОВЫМИ аккумуляторами украинского производства. После разрыва отношений с Украиной поставки, естественно, прекратились, и эти аккумуляторы заменили на российские ЛИТИЙ-ИОННЫЕ батареи, ̶к̶у̶п̶л̶е̶н̶н̶ы̶е̶ ̶у̶ ̶к̶и̶т̶а̶й̶ц̶е̶в̶ ̶н̶а̶ ̶A̶l̶i̶e̶x̶p̶r̶e̶s̶s̶, производства Санкт-петербургского завода "Ригель".
Видимо, бравые флотоводцы не знали, что замена серебрянно-цинкового источника на литиевый требует полной замены всех электронных схем контроля, так как режимы там такие же не совместимые, как круглое с треугольным.
Вот именно в результате того, что эта батарея перешла в "нештатный режим работы с возгоранием", 14 подводников стали героями".
Ну, я так и думал - импортзамещение и экономия. На флоте эта российская напасть почему-то сказывается особенно фатально. Получается, примерно из той же серии годовой давности затопление плавучего дока в Мурманске, из-за чего России теперь просто негде ремонтировать свой "авианосец" (впрочем, может, оно и к лучшему). Док, как выяснилось, пошел ко дну из-за сбоя электропитания, вызванного аварией электростанции НА БЕРЕГУ. Обесточились насосы, непрерывно откачивающие воду из трюма - и кранты, док утонул. Вообще-то в доке на такой случай было предусмотрено (видимо, еще шведами, которые его строили) резервное питание от дизелей, находившихся на борту... но их в рамках оптимизации и экономии незадолго до этого демонтировали (они ведь переводили ценное топливо!)
В одном случае экономили дизель, в другом серебро. Итог один.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →