Цитата: «События такого масштаба, катастрофа такого масштаба, должна иметь и объяснение масштабное. Серьезное. Глубокое. Позвольте я его еще раз повторю: Армия Отказалась Воевать. Армия. Люди, из которых состоит армия, отказались воевать. А если люди не воюют, то дальше уже невозможно обсуждать качество вооружения, количество этого вооружения и т. д.
На дорогах стояли рядами брошенные советские танки. Шоссе Волковысск-Барановичи. Немцы шли и белым мелом отмечали. Насчитали штук 500. И стояли рядом — и старенький Т-26, и абсолютно новый КВ, и опять Т-26, и Т-34… Если бы был Т90 — там стоял бы и Т90. Если из танка вылезли люди, сорвали с себя знаки различия и ушли в кусты — то уже неважно «качество вооружения».
Моя задача как военного историка — выявить этот факт (что армия разбежалась). И закрыть вопрос. Я достаточно много опубликовал на эту тему. Последняя по счету моя книга на эту тему - «22 июня. Окончательный диагноз», это толстый том (576 страниц), там только АРХИВНЫЕ ССЫЛКИ занимают 16 страниц (имеются в виду ссылки на оригинальные документы из военных архивов). И там буквально в некоторых случаях — по часам: вот такой-то мехкорпус, вот что с ним происходило в 9 утра, в 10 утра, в 12 вечера и так далее. По часам и минутам. И еще две такой же толщины по поводу авиации - «Новая хронология катастрофы». Где тоже по часам и минутам — от одного авиаполка к следующему авиаполку. Как все это было брошено, как народ разбрелся. Моя задача — выявить эти факты, подтвердить их с исчерпывающей точностью, и на этом поставить точку».
Тут я должен подтвердить слова Марка: так и есть. Его последние книги по истории первых месяцев войны — именно такие: они целиком построены на кропотливом сведении и воспроизведении т. н. ЖБД («журналов боевых действий»). Я - его старый читатель еще с самых первых книг, обожающий неповторимо ироничный стиль Солонина — тоже их, естественно, купил — и подорвался на них, как на мине. Читать в обычном смысле последние опусы Солонина невозможно — от них очень скоро голова идет кругом и клонит в сон. Сплошные, по Льву Толстому, «унде колонне марширт» и «ферсте колонне марширт».
Думаю, что и самому Солонину было так же скучно эти книги писать, как мне их читать. Но Марк — писатель волевой, и он, очевидно, совершенно сознательно наступил на горло собственной песне. Просто засел в архивах, а потом все скрупулезно воспроизвел КАК БЫЛО. «По часам».
Зачем? А, очевидно, его тоже задевали постоянные обвинения улюлюкающей российской публики и придворных «историков» - в том, что «Солонин не историк», что у него, дескать, всё «легковесно», что он «пишет по верхам», а настоящий, типа, историк обязан «сидеть в архивах» и выдавать на гора «только строго задокументированные факты». Солонин сказал «ах так?!», действительно засел и действительно выдал отменно занудное чтение. Таким образом он, видимо, как всякий романтик, рассчитывал все-таки переубедить всех оппонентов и заставить их признать правильность своих предыдущих выкладок.
Добьется ли он своего? Конечно, НИ ХРЕНА. Ни одна патриотическая сволочь ни в жисть не откроет ни «22 июня. Окончательный диагноз», ни «Хронологию катастрофы» - ИМЕННО ПОТОМУ, что там все дается максимально скучно и доказательно, с опорой не на мемуары и не на другие книги, а только и строго на самые что ни на есть первичные документы.
Солонин наивно полагал, что с ним не соглашаются, потому что он «недостаточно доказателен». Однако дело вовсе не в этом, конечно же: совки с ним не соглашаются прежде всего потому, что они НЕ ХОТЯТ с ним соглашаться. Им просто не нужны ни цифры, ни факты по реальному разгрому. «Я сам обманываться рад», повторяет каждый «патриот Совка» вслед за, как он думает, Пушкиным.
И совки будут придумывать с каждым разом все более идиотские и странные причины и поводы не слушать Солонина и «не верить» тому, о чем он пишет.
«Армия разбежалась, потому что не хотела воевать?! Да ну что вы, этого не может быть! А как же мы тогда победили?!»
Солонин отвечает: победили, потому что уровень террора в стране увеличили до максимума — причем совместно, гитлеровцы (на оккупированных территориях) и сталинцы (на неоккупированных). «Если не хватает террора, то должен быть супермегатеррор…. 2,5 млн. человек, из них 1,5 млн. гражданских, осудили за время войны военными трибуналами. 217 тысяч расстреляли. Для сравнения — это примерно столько же, сколько потеряли за весь период войны в Европе с 1943 по 1945 гг. американцы, англичане и канадцы».
Такая страшная правда в России не воспринимается. Хоть ты обссылайся на любые документы — люди все равно будут повторять, что «Солонин всё придумал».
Вообще, интересное интервью — рекомендую целиком.
Да, и все-таки правда себе дорогу всегда пробьет: общий тираж книг Солонина - 270 тыс. экз. Они переведены на 8 европейских языков.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →