Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Category:

Аэрофлот бунтует на коленях

Аэрофлот после катастрофы с Суперджетом в своем базовом аэропорту Шереметьево ведет себя странно: меньше чем за неделю наотменял уже чуть ли не два десятка своих рейсов, которые должны были совершать как раз «Суперджеты» (те, которые у него пока еще не сгорели). Хотя нет, что это я; какие «два десятка»?

«Аэрофлот" за неделю после катастрофы самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) в аэропорту "Шереметьево", унесшей жизни 41 человека, отменил около 50 рейсов на самолетах этого типа»
https://ria.ru/20190513/1553435742.html

50 рейсов!! А ведь, как нас тут уверяют наперебой и следователи, и всевозможные «эксперты», с причинами катастрофы уже «усё ясно» - там ведь, как и всегда, виноваты пилоты, которые попросту «не умеют сажать самолеты»!

Какая-то неувязочка получается. Если «виноваты пилоты» - то отчего такие повальные отмены рейсов, причем именно «суперджетов»? Казалось бы, если уж компания решила «реагировать», то она должна отменять ВСЕ рейсы – и не по причине «проверки самолетов», а по причине массовой отправки всех своих кадровых летчиков на переподготовку – учиться делать посадку при ясной погоде и полных баках. Ну, коль уж причина – пилоты…

Или все-таки не пилоты? Но ведь о том, что у «Суперджета» вообще возможны какие-то проблемы, и что он хотя бы МОГ быть причиной столь жесткой посадки, стоившей жизни 41 пассажиру – молчок. Более того, уже и главный конструктор Погосян выступал в прессе и гневно отвергал все «инсинуации», уверяя, что его самолет – лучше не придумаешь!

И главное – ведь «Аэрофлот» эксплуатирует «Суперджеты» уже много лет. Могло ли так случиться, что сразу 50 (то есть фактически все, что у «Аэрофлота» вообще есть) вдруг вот так внезапно «поломались»? Все за одну неделю? И именно сразу после катастрофы с одним из них. Странное совпадение.

Такая синхронная и тотальная отмена рейсов «Суперджетами» больше всего напоминает… демарш. Именно сознательный демарш самого Аэрофлота против своего дорогого поставщика «истинно русских» самолетов с абсолютно нерусским названием. Такой вот классический «бунт на коленях» - очень по-русски.

Ведь не секрет, что Аэрофлот Суперджеты, мягко говоря, никогда не любил и всегда как мог (в основном жестами, как тот мальчик Хуан) старался показать, что ему эти выдающиеся достижения отечественного авиастроения навязали и навязывают, что сам он – как компания – их НЕ ХОЧЕТ.

И тогда получается, что компания Аэрофлот и катастрофу использует как «железный» предлог хоть на миг вытащить фигу из кармана и покрепче насолить «любимому поставщику» (понятно, что для бизнес-рейтингов массовое снятие с рейсов крупной авиакомпанией «замечательных лайнеров» росспроизводства даром не пройдет). Этот демарш заметят – не у нас, так в мире точно. Похоже, в Аэрофлоте надеются если не отказаться самим от эксплуатации (на это там, понятно, ни у кого яиц не хватит), то хотя бы испоганить репутацию «изделия» настолько, чтоб его производитель к чертовой матери разорился.

Надежды, конечно, напрасные – ведь Авиастроительная корпорация у нас государственная, то есть и разориться может только вместе с самим государством (как и сам Аэрофлот). Тут все безнадежно. Разве что «Суперджеты» начнут сыпаться с небес буквально гроздьями – только тогда, возможно, их решатся «подвинуть». И то – не факт.

Но еще один аспект в этом гнусном «бунте на коленях» крайне важен, уже без шуток: Аэрофлот фактически показывает своим демаршем, что там в катастрофе винят именно самолет. Однако в таком случае получается, что летчики, сумевшие как-то посадить НЕИСПРАВНЫЙ самолет, совершили не преступление, а подвиг; не погубили 41 жизнь, а спасли хотя бы 39 человек от неминуемой гибели. Им надо ордена давать, а не держать их под арестом!

И, к сожалению, отсюда же следует, что компании «Сухой», АВК, «Ростеху», Чемезову, Погосяну и всей российской «производственной» мафии ЖИЗНЕННО важно, чтобы летчики сидели, чтобы именно они были признаны виновными за всё. Ничего личного – просто надо отвести удар от «изделия», не дать Аэрофлоту «соскочить с крючка». Ибо, если не Аэрофлоту – то кому ж «изделие» впаривать?

Летчики пока зависли между небом и землей.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 251 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Besta_paschenko

May 14 2019, 10:15:11 UTC 6 months ago

  • New comment
Судя по комментариям, ОАК и Аэрофлот соревнуются в том, кто больше занесет Пригожину.
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →