Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

Коммерческое использование пробок

На московских улицах больше всего бесят «лежачие полицейские» и пробки. Потому что то и другое – знак бессилия и импотенции местных властей, прямо расписывающихся в том, что неспособны «по уму» управлять движением.

«Лежачие полицейские» - ржа и чума, которая нынче расползлась по всем спальным районам. В каких-то других, бедных и отсталых городах невозможно ездить по улицам, поскольку они все в трещинах и ямах – в благополучной Москве вместо «естественных» ям автовладельцев подстерегают искусственные надолбы – «лежачие полицейские», как правило, расположенные поперек дороги ДО и ПОСЛЕ пешеходных переходов. Вроде бы – зачем надолб «до» перехода еще как-то понятно – таким образом водителя заставляют снизить скорость; но почему надолб и за переходом, где вроде бы можно спокойно разгоняться до городских 60 км/ч? Я слышал ответ на этот вопрос в исполнении городских чиновников: не моргнув глазом, они говорят, что, мол, если делать «надолб» с каждой стороны перехода только до середины дороги, то… водители станут объезжать его по «встречке»! Такая вот «народная мудрость».

А если перевести «мудрость» на язык реалий – мы видим простое признание властей, что никто не в состоянии ни следить за скоростным режимом в спальных районах, ни за соблюдением даже самых базовых правил дорожного движения типа «тормози перед переходом» и «не выезжай на встречную». Поэтому, вместо наказания отдельных нарушителей, городские власти предпочитают наказывать всех, превращая улицы в «пересеченную местность».

Но еще хуже ситуация с пробками – это уж и вовсе московский бич! Причем хуже всего – пробки «искусственные», возникшие даже не ввиду изобилия автомобилей в данный конкретный момент в данном месте (тут ничего не сделаешь, это кара божья за столичный лоск) – а ввиду «аварии»! Два каких-то идиота не смогли «разойтись краями», кто-то кого-то слегка поцарапал или помял – и всё, аллес! Два автомобиля встали поперек потока, перегородили собой пару-тройку полос, стоят – ждут ГИБДД. А за ними – пробка на много километров из-за возникшего «бутылочного горлышка». Казалось бы – на том же МКАД специально для таких случаев обочины предусмотрены, но нет! Водители резонно опасаются, что если «расцепиться», то аварию поймут «неправильно» и кто-то из них потеряет на этом, возможно, 5-10 тысяч кровных!! В итоге – сотни, а то и буквально тысячи машин застревают на дороге и еле ползут, срывая встречи, отлеты, миллионные контракты…

И здесь власти, не в силах придумать, как наказать только конкретного виновника, пускают ситуацию на самотек, наказывая сразу всех участников движения. Тоска…

А впрочем – есть, говорят, люди, которые такого рода «искусственные пробки» наловчились использовать ради своих маленьких (и не очень) гешефтов. Как это делается? Расскажу на примере.

Вот у нас в районе Химок запустили платную трассу – в частности, через тот пресловутый Химкинский лес, за который Чирикова безуспешно воевала. Цены на проезд там установили какие-то конские, чуть ли не 500 рублей за десяток км, и потому желающих там «кататься» особо нет до сих пор, люди все равно предпочитают ехать в объезд платной трассы, на шоссе через Химки.

Вероятно, такая прижимистость москвичей и подмосковников хозяевам трассы не нравится… и вот многие водители нынче убеждены, что хозяева с несознательными жмотами борются. Причем способ очень простой: они периодически отправляют парочку «автолюбителей» в самое узкое место Химок – на «Химкинский мост», где те… организуют «аварию». Ну, как аварию? Просто поплотнее притираются автомобилями друг к дружке посреди полос, чтоб казалось, что они поцарапались – и всё. Дальше вылезают, начинают курить бамбук и «ждать милицию». И, поскольку дело происходит в подходящее время – сзади них тут же организуется 10-километровая пробка.

Водители смотрят – опять Ленинградка встала! Что ты будешь делать… Ну и – самые торопыги разворачивают свои колымаги на «платку», зажав пятисотки в потных ладошках. Ехать-то надо! Что от них, собственно, и требовалось. Профит! Платная трасса загружена, лохи на бесплатной черепашьим шагом проезжают мимо «аварии». Ну а как?

Конечно, возможно, что все это не более чем шоферские байки, и владельцы трассы никакого отношения ни к каким авариям не имеют. Доказать в таких делах что-либо очень трудно, почти невозможно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 38 comments