Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

Улита едет, всех раздавит

Почти полтора года после бурного начала про пресловутую "реновацию" не было ни слуху ни духу - кто-то уже начал думать, что это всё была обычная "панама"... и перевел дух, мол, слава богу, обошлось. Ан нет, ни хрена: все это время нарывы просто зрели где-то в глубине, в чиновных недрах мэрии - и вот, наконец, чирья полезли наружу, причем сразу и в самых разных местах на рыхлом теле и без того, мягко говоря, не очень здоровой толстухи Москвы.

"2,77 млн кв. м жилья предлагается построить по программе реновации только в рамках первых шести проектов микрорайонов, представленных столичными властями. Это почти втрое больше площади сносимых домов; раньше чиновники обещали прирост площадей не более 25%. В документах фигурируют строения высотой до 85 м, позволяющие спроектировать в них до 1000 квартир. Однако на презентациях проектов чиновники обещают, что число жителей в этих районах увеличится лишь на треть. Эксперт обращает внимание на почти полное отсутствие парковок, которое способно спровоцировать конфликты между жителями".
https://www.kommersant.ru/doc/3937417

То есть всё, как положено, развивается по наихудшему сценарию: на местах сносимых хрущевок будут огромные "человейники" по 25 этажей, и жильцы старых московских кварталов смогут в полной мере ощутить себя в шкуре жителей проклятых новостроек "новой Москвы" где-нибудь в Видном или в Бутово. Со всеми прелестями типа пробок на выезде и на въезде, дома "окно в окно" и и вырубанием зелени. Плюс, конечно, драки из-за парковок. Впрочем, по поводу последнего у мэрии давно готов рецепт спасения, который она с железной последовательностью продвигает уже лет 5: не хочешь драться с соседом за парковку? ПРОДАЙ МАШИНУ, ТВАРЬ! И езди на ОТ, а еще лучше - на велосипеде.

По поводу того, что всех нас ждет - уже сейчас можно посмотреть по телевизору. По всем каналам нынче крутят рекламу новостроек компании ПИК - и впечатление она производит невероятно двойственное. То есть видно, как рекламщики буквально из кожи вон лезут, чтобы создать у зрителя привлекательный образ будущего жилья - улыбки, смех, веселье, дети, - но ракурсы... Представляю, как ругался режиссер роликов и как изнемогали операторы! Ведь как ни поставишь камеру, как ни повернешь - а от ощущения "тюремного дворика" просто не уйти.

Что ж, Москве надо больше 25-этажек.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 202 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →