Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Category:

Парадоксы рекламы

Вот сейчас в ленте встроенная реклама от Фейсбука: новая компьютерная игра типа "Фермы", и слоган:
"Ты будешь играть всю ночь напролет!"

Если чуть вдуматься - поражает парадоксальность захода: ведь, по идее, звучит-то как предостережение, а не завлечение. Примерно как "наша игра - лучший наркотик: подсядете с первого раза!" То есть налицо - не такой уж редкий случай рекламы под видом антирекламы.

Постмодернизм нынче не только в нарочито аморальных фильмах, где как бы положительные герои врут, подличают, пытают и убивают непричастных; он и в такого рода рекламах. Суть - оно обращается не к неким условным "хорошим людям", которыми мы по инерции себя считаем - нет, авторы текстов обращаются к людям, которые есть в наличии. То есть к тяжелым невротикам, которые уже смирились с тем, что лучше им не стать. Им так и говорят: "У тебя братан, тяжелая зависимость от компьютерных игр, ты себя уже не контролируешь; ты купишь эту игру, остановиться как всегда не сможешь, будешь непонятно зачем играть всю ночь, потом с красными глазами и головной болью пойдешь на работу, начальник укрепится в мысли, что ты или жестко бухаешь или наркоман, еще на шаг приблизишься к увольнению и полному краху. В общем, чего тут думать - скачивай!"

Прекрасно. Вспомнил чего-то старую и уже забытую песню Кормильцева:

"Я не буду лгать врачу - это было и раньше,
Мой приступ не нов.
Это не значит почти ничего, кроме того, что, возможно
Мы будем жить".

И далее:
"Мы должны быть внимательней в выборе слов
Оставь безнадежных больных!
Ты не вылечишь мир - и в этом все дело.
Пусть спасет лишь того, кого можно спасти
Доктор твоего тела. Доктор твоего тела".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments