Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

Внезапно о Банионисе

Тут старый приятель Сергей Шмидт внезапно наехал на актера Баниониса, по беспределу: мол, а с чего у этого прибалта такая популярность, он ведь актер-то был не очень, "не де Ниро", и почему ж его такие хорошие режиссеры снимали?? К тому ж Банионис даже по-русски не говорил, его надо было переозвучивать - а это ж лишняя морока; может быть - гадал Шмидт - это была такая "дружба народов с Прибалтикой"? И дальше, совсем уже разойдясь, сравнил Баниониса "с этой полькой в известном фильме", которую Рязанов "точно взял для укрепления связей с Польшей", потому что, мол, "Мирошниченко не хуже бы сыграла".

Пришлось возражать. Написал: "У Баниониса то, что называется "органика". Он вроде ничего не делает, но в фильмах с ним всегда ощущение, что прочие персонажи - это актеры, которые лицедействуют в меру способностей (некоторые очень хорошо, некоторые и вовсе гениально), а Банионис там просто живет, он "местный". Из западных с ним в этом плане сравнимы только самые великие - например, Де Ниро. Поэтому на него наши режиссеры так охотились. И потому, очевидно, Тарковский взял его на главную в "Солярисе" - ему нужно было в абсолютно фантазийной ситуации (мир будущего, да еще действие на какой-то орбитальной станции над мыслящим Океаном) нечто настолько достоверное и основательное, чтобы зритель понимал - это всё реально, это правда. Максимально органичный нужен был артист. Банионис там таким и был. Он что на космической станции, что в отряде лесных братьев в Литве - всё одно "местный".
Ну а про Брыльску Вы мою позицию знаете: какая там, к лешему, "дружба с Польшей"! Там задача режиссера была полностью противоположна задаче Тарковского в "Солярисе": в абсолютно достоверной и максимально обычной истории он искал актрису, которая бы обозначила нечто абсолютно НЕЗДЕШНЕЕ. Даже не "иностранка", а вообще - легкий привет из другого, параллельного мира. Брыльска это и сделала. Конечно, никакая Мирошниченко тут бы и рядом не валялась. Была б проходная комедь, которую забыли б через год после премьеры.
Занятно, что и максимально "местного" Баниониса, и максимально "иную" Брыльску озвучивали другие.Крайности сходятся".

Коммент дополнил Илья Станеев: "Все правда. В советском кинематографе он и Никита "Светоносный" Михалков такой сверхспособностью обладают. Кто-то в интервью сказал, что Михалков в кадре естественный как собака, ей же не надо играть, чтобы показать милоту, свирепость или отвагу. Поэтому, конечно, в Статском советнике, там, где Меньшиков играет, Михалков органично двигается, и потому смотрится на голову выше.
То же и с Банионисом. Вот мелкий эпизод в "Берегись автомобиля": гениальный Смоктуновский играет Деточкина, а Банионис и есть прибалтийский пастор".

Не все о политике - надо иногда поговорить и за искусство.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 119 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →