Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Философия такси

В самом городе, по виду, все спокойно, но если судить по радио, то в Москве уже чуть ли не неделю идут непрерывные волнения среди таксистов, вроде уже и улицу где-то в центре перекрывали (правда, деликатно, "оставив узкий проход"). Таксисты митингуют, пишут воззвания, объявляют голодовки - в общем, бузят вовсю. Один уже, как сообщают, в больнице - три дня голодал за рулем, стало плохо, увезли на Скорой. Основные требования - "вернуть таксомоторы", "возродить таксопарки", "вернуть профессию таксиста".

Довольно показательный случай, когда "борьба трудящихся за свои права" обречена наткнуться на непонимание и даже неприязнь основной массы населения. Ведь таксисты почти не скрывают, что борются прежде всего за... повышение тарифов, и среди их жалоб главная - что с приходом агрегаторов типа Яндекс.Такси и Убера плата за проезд якобы стала слишком низкой. Спрашивается, как на это реагировать большинству населения, у которого доходы тоже четвертый год стагнируют или уменьшаются?

А тут даже и цифры называют, не стесняясь: мол, по данным тех же агрегаторов, средняя стоимость поездки в такси в Москве составляет 250 рублей за поездку - а профсоюзные активисты заявляют, что работа таксиста "становится рентабельной" (!) только при цене поездки ОТ 450 рублей. Типа, "дешевле даже нет смысла". Соответственно, рецепт успеха с точки зрения таксоводителей один: ввести строжайшее лицензирование работы в такси (чтобы лишь бы кого не брали!), приструнить всех Уберов (а лучше и вовсе запретить), и, естественно, наладить жесткое преследование "нелицензированных" бомбил и, что характерно, также и прибегающих к их услугам агрегаторов (своими ушами слышал предложение штрафовать агрегатора за прием на работу таксиста без лицензии в размере 500 тыс. руб. За каждого!)

И ведь эти "таксистские бунты" не следствие какой-то нашей особенной дикости. Против Убера восставали и в самых цивилизованных странах Первого мира - в Париже, Амстердаме, в самой Америке - везде.

Самое смешное требование "восставших" - это, конечно, "возродить профессию таксиста". Оно очень проективно - то есть люди чувствуют, в чем их главная проблема, но боятся себе в этом признаться. Почему? Потому что тогда станет очень грустно, а грустить не хочется - хочется бунтовать.

Дело ведь в том, очевидно, что появление агрегаторов как раз и сделало именно это - уничтожило профессию таксиста как таковую. Точнее сказать - табуретку у них из-под ног выбило появление спутниковых навигаторов, а агрегаторы просто уже констатировали смерть. В общем - всех убил интернет.

"Таксисты" еще брыкаются, требуют каких-то "лицензий" - но их историческое время ушло. Сотни лет главным требованием к извозчику, а потом и к таксисту было (помимо естественного требования иметь лошадь и уметь ее водить) ЗНАНИЕ ГОРОДА. Это было то самое ноу-хау, которым не обладал средний обыватель, поскольку знать все переулки и закоулки какого-нибудь Лондона без специальной практики и подготовки он просто не мог (Шерлок Холмс знал Лондон как свои пять пальцев, и этим вызывал просто безмерное восхищение Ватсона). Теперь же на месте знаний и умений бывалого "таксёра" - бездушный навигатор, а за рулем - таджик, приехавший в Москву 2 месяца назад и наедине с собой не имеющий понятия не то что о том, "как проехать на Красную площадь", но даже о том, что такая вообще существует. И ничего. Для навигатора даже уметь писать по-русски не надо - он хватает адрес с голоса.

Все остальные "требования к лицензии", которые пытаются втюхать таксисты - очевидно от лукавого. "Стаж 3 года", который требуется для лицензии сейчас, уже очевидно избыточен. Я знавал паренька, который, наоборот, едва получив права, УЧИЛСЯ уверенно водить, оказывая те самые "таксистские услуги". Нелегально, конечно - в качестве бомбилы от бордюра. Все равно ведь кроме как практикой навыки не выработаешь, а просто так ездить скучно. Вот он и "бомбил".

Профессия умерла: таксистом может быть буквально каждый человек с правами. Хорошая иллюстрация старого философского принципа "всё значит ничто". Когда таксистами являются все - это значит, что таксистов просто больше нет.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 267 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →