Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

Аэрофлот. Хамство

Эпиграф. Глава "Аэрофлота" назвал ответом на хамство лишение Алешковского бонусных миль

Очередной мелкий скандал, в котором интересен не столько он сам, сколько реакция на него «сетевой общественности». Аэрофлот торжественно отобрал некие «премиальные мили» у Мити Алешковского. Митя Алешковский накопил тучу этих миль на своей карте, налетав много километров самолетами Аэрофлота – но лишился их в одночасье только за то, что написал один твит с критикой гендиректора Аэрофлота. Написал он в твиттере, вообще-то, всего четыре слова от себя: «По-моему, гендиректор Аэрофлота совсем сдурел».

Ну и всё, кранты. Спустя день к нему приходит официальное письмо на бланке, что все его «мили» аннулированы, так как не соответствуют некой «программе лояльности».

Что ж, я при этом известии первым делом порадовался, что никогда не заморачивался никакими «милями» (хотя и облетал на самолетах практически всю Россию в свое время), поскольку инстинктивно находил это крохоборство весьма унизительным, как, впрочем, и любое «собирание баллов» по всевозможным «программам лояльности». Друзья меня, помнится, за это «легкомыслие» весьма осуждали (Алексей Владимыч, помнится, хвастал, что он по этим «милям» куда-то в Швецию бесплатно слетал) – но вот подобные случаи служат хорошей иллюстрацией, почему оно-таки унизительно. По сути.

Принимая участие в «программе лояльности» любой корпорации – ты как бы заранее и с готовностью принимаешь позу, когда тебе могут в любой момент и с оттяжкой съездить сапогом по роже. А ты, получив пинок, сможешь только жалобно утираться и пытать честной народ риторическим вопросом «За что?»

Да ни за что. Митя Алешковский – это такой Акакий Акакиевич наших дней. «Зачем вы меня обижаете?» Вопль, обращенный в небеса – в котором кое-как парят неуклюжие железные коробки «Аэрофлота».

Хамство, конечно, фантастическое. Требовать обратно собственные подарки способны только деревенские жлобы – которые, очевидно, в настоящий момент «Аэрофлотом» и руководят. Точнее, впрочем, будет сказать, что эти жлобы руководят сегодня российским государством – ведь «Аэрофлот» не является самостоятельной частной компанией, это компания с преобладающей долей государственного капитала – то есть, в конечном итоге, именно государство и отвечает за все фортели аэрофлотовского «менеджмента».

Гнуснейшее лицемерие в принципе является основой всех этих «программ лояльности». По сути, их цель всегда одна, и она сугубо коммерческая – побудить клиента пользоваться услугами корпорации еще и еще. Покупаешь продукты в «Перекрестке» - покупай там снова; летаешь самолетами «Аэрофлота» - летай и дальше; звонишь по симке МТС – и всегда звони через МТС! Корпорации постоянные клиенты выгодны – они создают постоянный трафик. И для того, чтобы клиента побудить, ему дают скидки, оформляемые в виде «баллов», «милей» или совсем уж странной фигни (в магазинах «мяснов» те самые «баллы» и вовсе называются… «кегли»! Не шучу) Все это – попытка клиента подкупить, не более того.

Но нет – корпорации при этом усиленно пытаются внушить клиенту мысль, что он покупает их услуги не за скидки, а потому, что он их якобы «полюбил», «вошел в семью» или еще какая неимоверная пошлость. Что, конечно, уже противоречие в определении: если у клиента к компании «любовь» - то зачем же ему дают все эти «мили» и «кегли»? Это ж как жениться «по любви», но при этом еще и сразу по-деловому договориться о плате за каждый половой акт!

Сермяжная правда состоит в том, что клиент компании ничего не должен, и уж тем более – компания никак не вправе требовать с него какой-то иезуитской «лояльности». А уж если компания государственная – тут и вовсе всё крайне дурно попахивает.

Получается, что государство через свой «Аэрофлот» предлагает неопределенному кругу лиц бесплатные услуги (летал же мой приятель бесплатно в Швецию!) за то, чтобы они… никогда не ругали в соцсетях гендиректора Аэрофлота Савельева! А не то, дескать, уже обещанные «льготные поездки» отберут!

Ни хрена ж себе, однако. Учитывая, сколько у нас компаний с госучастием, это ж можно невесть куда дойти. Скажем, записать в «программу лояльности Роснефти» по умолчанию всё население РФ. И этим «лояльным» как бы, значит, положено заправляться на заправках Роснефти по текущей цене – 46 р. А если, не дай бог, написал в Сети твит или пост, ругающий Сечина – то сразу тебе, скотине, литр 95-го - по 100! А чтоб не нарушал «программу лояльности»!

А можно и еще глобальнее: написал ругательный пост про Путина – всё, теперь у тебя только платное здравоохранение. Сказал соседу на кухне «что-то у нас правительство совсем сдурело» - к тебе вламывается в квартиру ватага отморозков и выносит все имущество подчистую; ты в милицию/полицию, а там тебе – «вы, гражданин, нелояльный к нашему руководству, для вас услуги органов правопорядка только платно».

Охамели скоты вконец. Упорно делают вид, что мы прибились в их «семьи» на правах приживалов, которых могут выгнать на мороз в любой момент – не жалко. Только вот вякни что-нибудь без позитива и дебильного счастья на роже.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 192 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →