Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

Кольцо промзоны

Телевизионщики тоже нищают на глазах - на днях пригласили меня дать интервью для РенТВ, причем у них в студии, но... тут же честно признались, что привезти-отвезти они не могут, нет бюджета. Понятно, что за интервью нигде не платят - ты, типа, огребаешь всероссийскую славу, поэтому какие тебе еще деньги? Но все-таки центральные каналы обычно хотя бы такси присылали, что я тоже, при своем вечном оптимизме, воспринимаю как плату - вот, хоть по Москве покатают. На бибике. И то хлеб!

Однако и с такси уже затык. Ладно, поехал своим ходом, тем более что Яндекс предложил воспользоваться МЦК, а это очень редкий случай, когда куда бы то ни было добраться оптимально на МЦК! Такие случаи надо ценить.

Так что я с удовольствием поехал "собянинским S-баном", и по дороге лишний раз убедился, до чего ж это помпезное, роскошное и бессмысленное сооружение.

Вообще я МЦК люблю: комфорт необычайный, нездешняя мягкость хода, опять же исправные (!) кондиционеры в вагонах, что бесценно в нынешнюю адову жару, плюс ко всему еще и бесплатно (у меня проездной на метро, который включает и МЦК). Я б пользовался МЦК намного чаще, если б только знал куда на нем ездить! Но увы.

Удивительно бестолковая идея - проложить это кольцо по тем путям, где в прежние лохматые годы пролегало московское ж.д. ГРУЗОВОЕ кольцо, то есть по дорогам, сделанным для снабжения ЗАВОДОВ. МЦК уже несколько лет в строю, но оно в московскую транспортную жизнь так и не вписалось. И немудрено: большая часть станций располагается в каких-то "зонах отчуждения", где "птицы не поют, деревья не растут". Выходишь на сверкающую, отдраенную, красивую станцию из 21 века - и, как правило, оттуда надо еще минут 10-20 чесать сквозь какие-то промзоны пешкодралом, только чтобы выйти, наконец, куда-то "в город", где есть люди и какая-то жизнь.

Я ехал в 5 часов дня по МЦК до станции Ростокино - в полупустом вагоне. Поезд проезжал - я не шучу - абсолютно безлюдные станции, буквально, на которых не было ни одного пассажира! Да и откуда им взяться, если станция в каком-то лесу или посреди заброшенной еще при Ельцине промзоны? Впечатления для москвича сюрреалистические, ведь для того же метро 5 часов - это уже время приближения "часа пик", на большинстве промежуточных станций уже свободных сидячих мест не найти; а на МЦК - красота! Целые ряды свободны. Плавность, прохлада, удобные кресла. Лепота!

Более чем понятно, почему никакие предыдущие власти в Москве на МЦК даже не замахивались: затраты гигантские, а для пассажиропотока польза более чем сомнительна. Не знаю, вроде бы на Юго-Западе по случайности станции МЦК более-менее близко подходят к жилью, там вроде бы даже наблюдаются порой явления, похожие на час пик; но на Севере, на Востоке...

Вроде б надо все равно радоваться - ну, сделала себе Москва дорогую игрушку, ну так что? Все ведь лучше, чем если бы деньги просто украли. С одной стороны - да. И перед иностранцами есть чем похвастать - теоретически; потому что на практике я сомневаюсь, что много иностранцев даже во время ЧМ пользовались МЦК - пересадки неудобные, да и ехать по МЦК, как я уже говорил, некуда. Но все-таки - если заманить иностранца каким-то образом, ему ничего не останется, кроме как восхититься.

Все б ничего, если не знать, что в подавляющем большинстве городов "остальной России" в горбюджетах денег даже на "ямочный ремонт" не хватает, не говоря уж ни о чем прочем. Какой-то пир во время чумы, эта ваша МЦК.

Как, наверно, и само метро в Москве 30-х, когда большая часть населения жила и вовсе при первобытно-общинном строе, а в столице тем временем возводили мраморные станции под землей. Наверно, и МЦК лет через 20, если не развалится, как-то впишется в схему мостранспорта.

Дожить бы.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 97 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →