Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Category:

Как я снимал сериал - часть третья

Продолжение. Начало здесь

Поиск исполнителей
Ну что – сценарий есть, можно уже искать подрядчиков. Загвоздка была в том, что никаких киностудий в окрестностях не наблюдалось. Но если их не видно – это ж не обязательно означает, что их нет? На всякий случай, для очистки совести, я поинтересовался у знающих людей в администрации – а что, мол, никто, часом, у вас тут в городке фильмов не снимает? На меня посмотрели странно, но потом, к моему удивлению, сказали – а как же! Конечно, снимают! У нас даже есть фильм-лауреат!

Боже, неужели все так просто? Я ломаю голову, не знаю, с какого конца хвататься, а тут, оказывается, кинематографисты прямо под боком притаились. Сейчас мы с ними замутим Проект… Я тут же потребовал провести меня к ним.

Гордые сотрудники администрации в ответ почему-то стушевались и начали мяться. В итоге сказали, что кинематографистов они пока не найдут (черт знает, где они), но вот фильм показать могут. Он, типа, до сих пор хранится где-то в архивах местного ДК.

«Ну черт с ним, давайте хоть фильм посмотрим», - разочарованно сказал я. Посмотрю – думаю – неведомый шедевр, почитаю титры, там, глядишь и выйду на след будущих коллег. Меня провели в какой-то заставленный коробками кабинет в дальнем конце местного Дома культуры, извлекли СД-диск – и в благоговейном молчании включили.

Фильм, как оказалось, сняли-то больше 5 лет назад. Был вроде в местном театре один режиссер-самородок, всем надоедал своими завиральными предложениями, снимал «документалки» для ТВ по истории города – и вот однажды как-то «пробил» целый фильм.

Кинополотно, правда, оказалось короткометражным и каким-то чрезмерно аскетичным. Собственно, там было всего два актера, причем оба за весь фильм не произнесли ни слова. Аскетизм там был во всем – например, даже титров, на которые я так уповал, тоже не было; только в самом начале появилось на экране набранное аршинными буквами заглавие – МАТЬ.

«Фильм посвящен Великой Отечественной Войне», - благоговейно прошептала Наталья Ивановна, отвечавшая в администрации за связи с общественностью и ставшая моим проводником в мир зареченского искусства.

На экране был знакомый мне лесок, окружавший город – я его хорошо знал, так как часто устраивал там себе утренние пробежки. Вдруг раздался натуральный взрыв, потом еще, и заиграла тягучая, торжественная музыка. Взрывы были громкими, прямо с настоящими комьями земли – я мысленно поразился размаху местных съемок. «Это нам шефы из соседней в/ч помогли», - продолжила комментарий Наталья Ивановна.

А в лесу после взрывов обнаружился человек в натуральной солдатской гимнастерке. Как бы напуганный ими, он принялся ломиться сквозь деревья в неведомом направлении. Камера сопровождала его бег, и все это время звучала тягучая торжественная музыка.

И вот солдат бежит – а музыка играет. Бежал он, по-моему, минут 15; пейзаж-то особо не меняется, разве что сосны сменило редколесье с кустами и березами. Еще несколько взрывов – а солдат такой молодой, черные волосы развеваются по ветру… Добегает он в итоге до избы, простой крестьянской – а там старушка-мать. Стемнело уже. Тяжелые аккорды на рояле – тлим-пам-пам, тлим-пам-пам! Причем мать – настоящая такая старушка, с добрым морщинистым лицом. «Это подлинная женщина, Валентина Петровна, ей 80 лет, - шепчут мне. – Мы ее сами уговорили сыграть – она у моей тещи соседка по даче».

И вот сын в фильме врывается в этот материнский дом; тут я и сам догадался, что это наложение пластов реальности – он прямо с войны сквозь взрывы возвращается, значит, к современной, все еще ждущей его матери. Сын в этой своей гимнастерке встает перед матерью на колени, чудовищно серьезная музыка продолжает играть, а старушка смотрит на человека в гимнастерке и что-то беззвучно шепчет старческими бескровными губами. Все это длится еще минут 5, потом затемнение и конец.

После просмотра мы минуту посидели в тяжелом молчании. «Ну что, неплохо, - наконец сказал я. – Поэтический кинематограф, кино не для всех».

«Нашему фильму дали почетный диплом жюри! На фестивале то ли в Усть-Луге, то ли в Великих Луках, я потом уточню» - с легкой обидой сказала Наталья Ивановна.

Из дальнейшей беседы выяснилось, что неведомый режиссер был одновременно и оператором, года три назад он и городка уехал, и следы его теряются. Актер, игравший Солдата, теперь перебрался «в область», но, если надо, его можно будет вызвать – за деньги, конечно.

- Да пока не надо, - сказал я задумчиво. – Музыка мрачновата.

Нет, местный поэтический кинематограф меня не вдохновил. Проблема, я вижу, была примерно та же что и у меня с местными журналистами: те все стремились к глобальному высказыванию – а мне был нужен коммерческий продукт. «Кино для всех».

Хорошо всё, конечно – но с такими пробежками мы и кассу не соберем, и интерес к нашему злосчастному ТВ не поднимем. Взрывы мне понравились, да; взрывы надо взять на заметку.

А вот поиски исполнителей придется продолжить.

Tags: сериал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments