Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

Как я снимал сериал - часть первая

Продолжение. Начало здесь

Поиск сценария

После облома с юными активистами я по-прежнему представлял себе задачу достаточно простой: надо найти каких-то творческих людей посерьезнее, да и замутить с ними кинопроцесс! С моей стороны – административная поддержка и даже, может быть, какие-то деньги, с их – творческое горение и вся морока с актерами, съемками и прочим. «Бензин мой – идеи ваши!»

Впрочем, оставался вопрос: если все так просто – почему раньше никто здесь не додумался кино снимать? Ответ напрашивался, собственно, я его сам уже и дал в разговоре с творческой молодежью: сценария не было! Актеры, камеры, монтаж – это все ерунда (так я легкомысленно рассуждал), а главное – ЧТО снимать. Вот с чем закавыка! Вот почему хипстер Паша и его веселые друзья так быстро охладели к собственной затее! Поди, попытались что-нибудь «родить», помучались над пустым экраном планшета – да и всё, сдулись. И то верно – папаху шить не шубу шить.

Но тогда, получается, сценарий остается на мне. Без него даже и заговаривать о съемках глупо (я уже оценил, каково господствующее отношение к «креативным идеям» у трезвомыслящих жителей провинции – на примере своих боданий с местными СМИ).

Итак – что же снимать будем?

Первым делом я отверг идею «комедийного молодежного сериала». Во-первых, их и так как грязи; а во-вторых – я где-то слышал, что клепать такие сериалы, при всей внешней легкости – работа монотонная и тяжелая, сродни работе на конвейере. Самая главная засада – то, что в комедийном сериале должно быть непременно смешно. Причем, как давным-давно уже выяснили американцы (а они на этих сериалах собаку съели), шутки и хохмы, словом, «гэги» в таких сериалах должны капать с неумолимостью и четкостью метронома, одна то ли в 40, то ли даже в 30 секунд. Реже нельзя – зритель начнет скучать и переключит канал. Якобы именно поэтому «комедийные сериалы» на каналах типа СТС и ТНТ обычно пишут целыми огромными авторскими коллективами.

Так вот, не зная, обычный зритель читает титры и недоумевает – на кой, мол, такая толпа народу числится в авторах, как они сочиняют-то все вместе? А тут простой расчет: длина серии – 40-45 минут, нужна одна шутка в 30-40 секунд, это получается под 90 «хохм» на одну серию! Естественно, один человек, если это не Марк Твен, не справится. Гэги рожают всем «коллективом».

И это все учитывая, что шутка, способная вызвать хотя бы кривую улыбку – птица редкая. То есть если ты хочешь иметь 90 «гэгов» на серию, тебе надо иметь выбор из минимум трехсот «заготовок», а то и еще больше. И тут лучше переборщить. Потому что нет более жалкого, убогого и провального зрелища, чем то, в котором зрителя регулярно пытаются смешить, а выходит НЕСМЕШНО.

Бррр! Нет, что угодно, только не это! Разглядывать потуги неостроумных юмористов – особый вид садомазохизма, для любителей передач типа «Кривое зеркало» и «Камеди-клаб» (особенно рекомендую в этом смысле отборочные туры). Но я в этом участвовать ни в каком виде не желал.

В общем, комедия во всех видах отпадала – я вам не Аркадий Райкин.

Однако антураж все-таки хотелось бы сохранить. То есть не комедийный и не молодежный, но что действие должно идти в нашем уютном городке и желательно в наши дни – это правильно. Я держал в голове необходимость конкурировать с федеральными телеканалами – для местного ТВ это не мегаломания, а условие выживания. А как можно их уесть со всеми их «оттепелями» и «убойными силами»?? Наверно, только за счет «эффекта узнавания»! Жителям наверняка будет лестно и приятно, что на экране они увидят не далекие от них улицы Москвы или Санкт-Петербурга, а родные закоулки, буераки и любимое кафе «Рябинушка». Так что решено – действие в нашем городе!

Но о чем замутить местную «Сагу о Форсайтах»?? Может быть, создать какое-нибудь оригинальное произведение на местном материале, а потом тут же его экранизировать?

Мысль заманчивая, но я и ее быстро отверг. Я, во-первых, занят – у меня, как-никак, работа; когда писать? И во-вторых, как-то не было уверенности, что плоды моего воображения «пойдут» у местных придирчивых зрителей… Да, увы! Я сам не заметил, как продюсер начал давить во мне автора. Автор был готов пофантазировать – но продюсер требовал каких-то гарантий зрительского внимания.

Ох… Прямо беда. Еще ведь важный момент – малобюджетность. Бесхозных авторов в России сколько угодно, можно было бы кинуть клич – но ведь забесплатно они работать все равно не станут; а мне нужно дешево и много, да еще и с некой гарантией. Где ж такое найти?!

Размышляя дальше, я продолжил перебирать жанры и в конечном итоге остановился на старом добром детективе. Вот он, самый подходящий, беспроигрышный жанр! Надо только закрутить загадку потуже – и дело в шляпе! Я, правда, детективов в жизни никогда не писал, к милиции/полиции отношения тоже никакого не имею… Да и какой смысл придумывать какие-то новые детективные ходы – всё ведь, если покопаться, давным-давно уже описано в томах классической детективной литературы, которой накоплены горы!! Агата Кристи, Конан-Дойль, Эдгар По, Мартин Гарднер, Сименон…

Стоп-стоп! А ведь это идея! Так-так…

Меня осенило. Проблема решаема! Вот они – тома классических детективов, пылятся по библиотекам без дела. А ведь, если разобраться – действие едва ли не половины из них проходит – где? В маленьких городках!! Значит, что мы можем сделать? Мы просто берем какой-нибудь классический сюжет – и аккуратно переносим его в наш родной городок и в наши благословенные дни. Из какого-нибудь графства Хартфордшир конца 19 века – в городок Зареченск начала 21 века! «Осовременивание» детективов – мировой тренд, взять хоть «Шерлока Холмса» с Камбербетчем; так что мы будем в тренде!

Оставалось только выбрать какое-нибудь, желательно малоизвестное произведение классика – да и перепереть его на «язык родных осин», то бишь – перенести действие в наши дни. После не столь уж долгих поисков я остановился на маленьком рассказе Агаты Кристи «Пирог с черной смородиной». Рассказик довольно туповатый, но сюжет с убийством, и там все-таки уже фигурирует САМ Эркюль Пуаро. Это решило дело.

По ходу переписывания я лишний раз порадовался тому, что родная страна все-таки свернула с социалистического пути развития на более традиционный: только благодаря этому и стало возможным переносить реалии довоенной Англии в нашу путинскую Россию.

Итак, сценарий первой, пилотной серии был теперь у меня на руках. Не менее важно, что попутно был найден и принцип, по которому можно в будущем изготавливать любое количество новых серий – как-никак, вся мировая литература под боком. Начинаться пилотная серия должна была примерно так: «Однажды, в небольшом российском городке появилось странное агентство с названием «Эркюль Пуаро»…

Оставалось найти тех, кто все это для меня снимет. Продолжение - ткни сюда: https://sapojnik.livejournal.com/2634234.html

Проблема наркомании в Сбербанке. Почему срываются проекты

Tags: сериал
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments