Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

И тут Путин!

Тема очередей меня преследует, однако. Вчера зашли с родственницей в МФЦ - надо было получить какие-то документы. Я, в общем-то, никакого подвоха не ожидал, все-таки МФЦ в Москве работают обычно оперативно, как-никак, любимое детище Собянина. Более того - там даже как бы слегка бравируют, что у них все быстро и хорошо, поэтому повсюду развешаны плакаты: "Если вы у нас прождали в очереди более 15 минут - с нас бесплатная чашка кофе!"

Но тут все пошло не так с самого начала. Мы заходим, берем талончик в электронную очередь - и выясняется, что перед нами аж 15 (!) человек, причем типа за последние полчаса очередь вообще не продвинулась ни на один номер! Вот же незадача! Ну что, ждем. Я вступаю в контакт с операторами МФЦ (все, кстати, на удивление молодые ребята) - и с удивлением узнаю, что из них действующий сотрудник - только один, а остальные, совсем студенческого вида - стажеры, которые "учатся" и сами вести прием не могут.

Ну-ну. Сидим дальше. Проходят 15 минут, очередь движется еле-еле - тут одного мужика из тех, кто перед нами, осенило: он подходит к окошку и говорит - все, я у вас сижу уже 45 минут, давайте мне ваш бесплатный кофе. Я типа созрел. Однако и тут облом! Занудный мальчик в окне ему объясняет - кофе вам полагается только после того, как вас обслужат! Я, мол, поставлю вам отметку на талончике, вы спуститесь вниз, и там вам по этой отметке нальют бесплатный стаканчик из кофе-автомата. "Но я уже сейчас хочу кофе!!" - вопит мужик. "Не положено!" - с ненавистью глядя на него, отвечает мальчик.

А я про себя отмечаю, что в МФЦ тоже не дураки сидят - хитро придумали: "только после того, как вас обслужат". Мужик 45 минут просидел и еще полчаса просидит; если ему наливать за каждые 15 минут - это в автомате заварки не хватит. А так если "после обслуживания", то он, может, уже и кофе никакого не захочет, только скорей на свежий воздух.

Ну а я еще подождал - и пошел уже разбираться к начальнику МФЦ, что у них тут творится. Начальник в 5 часов уже свалил, а его замша мне отвечает: "Ну а что вы хотите, я вам ничем помочь не могу - работают все, кто есть. А остальные - на обходах". И вот тут для меня паззл сложился, я аж ахнул: "А остальные что ж, - говорю, - агитируют?!" "Не агитируют, а информируют, - строго поправила меня начальница. - У нас поквартирное информирование о выборах".

Твою мать! Вон оно что! И я мог бы и сам догадаться - мне ж буквально позавчера тоже "сотрудница МФЦ" скреблась в дверь! Охренев, я все ж задал последний вопрос: "Так что ж вы тогда стажеров на "информирование" не отправляете?! От них все равно толку нет - пусть ходят!" Но начальница в ответ лишь бросила на меня полный скрытой боли взгляд - и развела руками.

Но в итоге документы мы получили, и даже сравнительно быстро - меньше часа все заняло. После моего обращения одного, самого смышленого стажера посадили на выдачу - дело сразу пошло веселее.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 60 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →