Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Category:

Очень достойный финал

Пятый сезон шоу «Голос» на Первом мне по большей части не нравился – казался каким-то тускловатым и скучноватым – вплоть до того, что парой пятничных вечеров с «Голосом» я даже проманкировал – так, слушал из другой комнаты в фоновом режиме. Все обозначившиеся ранее «болячки» «Голоса» на пятый год вылезли в полном объеме: тут тебе и не очень-то сбалансированный состав ведущих (по сути, и Билан, и Гагарина в «наставниках» представляли один и тот же типаж «молодой популярный певец/певица»), и навязчивое «разбавление» участников явными профессионалами, лезущими по головам любителей в попытке «освежить карьеру»… Наконец, субъективно ощущалась нехватка ярких индивидуальностей и по-настоящему свежих голосов (возможно, в этом отношении просто нас разбаловали первые сезоны) – но некоторые раунды уж очень подозрительно стали напоминать пышно обставленный вечер караоке в хорошем ресторане. В общем, сложилось стойкое ощущение, что «формат сдулся».

Но, как ни странно, вчерашний финал его почти полностью перебил. То есть полгода все было шатко, валко, громоздко, скучно – а финал удался! И так, значит, бывает. То есть на финале все вдруг оказалось «на уровне»: действительно, в кои-то веки прав был Нагиев – «это финал самого главного музыкального конкурса страны». И прям верилось, что соревнуются «лучшие молодые голоса России», причем голоса действительно неплохие.

Меня все эти полгода раздражал Панайотов – именно своей вопиющей неуместностью на этом празднике для НОВЫХ звезд; я подозревал, что его «перезапустили» по блату. Однако в финале я и про него сквозь зубы вынужден признать, что поет-то он, собака, действительно здорово, возможностей ему не занимать.

Вообще, финальная четверка получилась на загляденье» Даже удивительно – как будто ты полгода уныло рылся в коробке с тусклым и почти одинаковым жемчугом, что-то там пытаясь «отсортировать» - а на выходе вдруг получил четыре первоклассных бриллианта! До сих пор не пойму – как так вышло?!

Однако и диковинный узбек «Сардор Милано», и чрезвычайно обаятельный киргиз Кайрат, и несносный Панайотов, и, конечно, потрясающая во всех смыслах Антонюк – это, в принципе, готовые звезды. Я вспоминаю предыдущие сезоны – и с удивлением делаю вывод, что по составу финалистов с нынешним пятым сезоном может сравниться разве что самый первый! А ведь казалось, что пятый – самый серый и скучный…

Антонюк вообще феноменальна. Никто не верит, что ей всего 19 лет, но если это и в самом деле так… Мне она чем-то очень напоминает Пугачеву в ее лучшие годы (и не только тем, что у нее замечательный голос и харизма при отсутствии фигуры).

А как Кайрат спел «Как молоды мы были»?! Блеск!

Нет, финал был великолепен без всяких «но». После него я уверен, что «Голос» на Первом еще рано списывать в утиль.

Другое дело (и более грустное) - что даже блистательной победительнице Пятого "Голоса" (не говоря уж о прочих финалистах) ничего не гарантировано в нашем бедовом "шоу-бизнесе". Достаточно вспомнить предыдущих победителей, из которых по большому счету не раскрутился никто. Где-то выступают, собирают ДК по регионам - но и всё. Неужели и Антонюк - очевидный талант - ждет та же судьба?!

"Губит людей не пиво". Всех наших "звездочек" губит другое - отсутствие репертуара. Пожалуй, надо признать, что главным талантом той же великой и ужасной "Пугачихи" было не три октавы в голосе и не способность перепрыгивать рогатки моралистов от Соввласти, а совершенно непонятное умение находить себе композиторов на протяжении всей карьеры (многих из которых - того же Николаева - она буквально поднимала из грязи в князи). В шоу-бизнесе уметь петь абсолютно недостаточно, увы...

Но откуда брать композиторов? Это, по всей видимости, главная неразрешимая проблема нашей постсоветской эстрады. И основная загвоздка, как ни странно - абсолютная незащищенность авторских прав в нашей стране. Все выстроено так, что на всем постсоветском пространстве у композитора есть только тогда шанс выжить, когда он умеет (помимо написания музыки) еще и создавать "музыкальные банды". Самые наши успешные композиторы -Матвиенко, Меладзе - живут не с отчислений, а с концертов своих групп. Умеешь создать и продюсировать свою группу - выживешь; не сумеешь - какой же ты композитор?

Так и получается, что для новых исполнителей неоткуда брать песни. Пугачиха, кстати, "выплывала" поначалу еще и за счет того, что сама себе писала песни (под псевдонимом Горбонос). Но она потому и уникальна, потому и царит уже которое десятилетие.

А основному большинству даже самых ГОЛОСИСТЫХ никакой "Голос" не поможет. Увы.
Subscribe

  • Самбо и тюрьма

    Василий Ощепков. Павел Пряников очень интересно рассказывает (как раз к вопросу насчет "колония - это санаторий"): "...судьба изобретателя…

  • Смерть остроумца: он стал вирусом

    Хм... Вот это как раз похоже на правду. Скандальная цитата, многие мне ее не простят - но, с другой стороны, надо же пользоваться возможностями…

  • Санаторий по-русски

    Из ФБ Осечкина - замечательного человека, который, можно сказать, профессионально занимается борьбой за права заключенных в российских тюрьмах.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 52 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Самбо и тюрьма

    Василий Ощепков. Павел Пряников очень интересно рассказывает (как раз к вопросу насчет "колония - это санаторий"): "...судьба изобретателя…

  • Смерть остроумца: он стал вирусом

    Хм... Вот это как раз похоже на правду. Скандальная цитата, многие мне ее не простят - но, с другой стороны, надо же пользоваться возможностями…

  • Санаторий по-русски

    Из ФБ Осечкина - замечательного человека, который, можно сказать, профессионально занимается борьбой за права заключенных в российских тюрьмах.…