Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

Чей Крым?

Вот Яблоко пишет в своей предвыборной программе:

"– мы за территориальную целостность Украины;
– мы считаем, что Крым принадлежит Украине, его аннексия незаконна и должна быть отменена;
мы считаем, что будущее Крыма должны определять жители полуострова на основе соответствующего законодательства.Мы не считаем законным референдум, спешно и вне всяких правил, законов и норм проведенный под «охраной» российских вооруженных сил".

И эта запись чрезвычайно странная. Ну я уж молчу о том, что такое положение будет, мягко говоря, непопулярно и едва ли поможет Яблоку преодолеть хотя бы 3%-ный барьер. Но это ладно - спишем на политическую принципиальность и на то, что "пусть горит мир, но торжествует закон".

Более непонятно другое: неужели в самом Яблоке не понимают, что в этих их трех пунктах первые два противоречат третьему? Они же в итоге умудрились сформулировать так, чтобы вызвать бешеную ярость сразу у обоих лагерей - и у россиян с "крымнаш", и у щирых украинцев вместе с проукраинцами! Трудно назвать такой подход иначе, как изощренным политическим самоубийством.

В самом деле, разберем "яблочные" тезисы подробнее. Итак - они признают присоединение Крыма к России незаконным. Ок. Но незаконным с точки зрения какого закона? Очевидно, украинского. То есть яблочники (как, впрочем, и почти весь мир) признают в этом вопросе приоритет украинского законодательства. Ок.

Но что они пишут дальше?! "будущее Крыма должны определять жители полуострова на основе соответствующего законодательства". Сразу, опять же, вопрос: на основе "соотвествующего" - это какого законодательства? Соответствующего чему? Вряд ли российского. Значит, украинского (но тогда почему бы так и не написать прямо?). Но тогда - сразу прикол: по УКРАИНСКОМУ законодательству "жители полуострова" никакого "будущего Крыма", то есть его принадлежность, определять НЕ ИМЕЮТ (и не имели) права!

Нам же еще в 14-м году прожужжали все уши: решение об отделении какой-то территории от Украины, по украинской Конституции, должно приниматься только... на всеукраинском же референдуме. То есть сами по себе жители Крыма, проголосуй они хоть на самом наичестнейшем референдуме в полном составе, включая грудных младенцев, 100% за выход - все равно, по украинскому законодательству, ничего бы не "решили" - то есть любой локальный референдум, что бы он "про выход" не решил, с украинской точки зрения юридически ничтожен.

И это положение на Украине вполне "рабочее": оно, в частности, позволяет им даже не рассматривать любые попытки провести в "донецких республиках" любого рода референдумы по типу крымского.

То есть, по сути, о чем говорит "Яблоко" в своей программе? О том, что украинское законодательство нарушать нельзя... но, типа, если очень хочется, то все же можно. И если, мол, провести в Крыму некий повторный, но "правильный" (??) референдум - то все будет тип-топ. С чего бы вдруг - хочется как-то по-дружески спросить старика Явлинского. С точки зрения какого законодательства?! Ответ очевиден - "соответствующего".

И последний штришок к портрету - трогательное непризнание крымского референдума, "потому что он прошел под дулами российских автоматов". Что соседствует с предложением "жителям Крыма" еще раз "определить свое будущее". Надо понимать - после вывода оттуда российских войск и ввода обратно украинских (а ведь украинских гарнизонов в Крыму было ох как немало!) Вопрос: а референдум "под дулами украинских автоматов" Яблоко признает классным и правильным? А в чем разница? В том, что эти автоматы "родные"?

Однако, если жители голосуют за выход из метрополии, по крайней мере для части из них, голосующих "за выход", эти автоматы точно не родные. Как быть с этим?

Не дает ответа.

В общем, перед нами довольно нелепая попытка Явлинского усидеть на двух стульях. "И нашим, и вашим". Если уж он такой поборник "законности", надо было и написать так как есть "по-украински":

"– мы за территориальную целостность Украины;
– мы считаем, что Крым принадлежит Украине, его аннексия незаконна и должна быть отменена;
- Россия должна выйти из Крыма, отдать все и забыть обо всем, как о кошмарном сне".

А получилось в итоге как в книге моего любимого Лоренца: он там описывал свою дочку, которая хотела "помирить" двух домашних псов, соперничающих меж собой за ее внимание. Маленькая девочка из самых лучших чувств поставила псов рядом с собой и стала гладить обоих ОДНОВРЕМЕННО, приговаривая: "ну что вы, что вы, я же вас обоих люблю!" Как философски заметил Лоренц, "каждый пес, естественно, видел лишь то, что гладят его соперника - и не мог вынести этого зрелища". В итоге собаки сцепились прямо над упавшей девочкой (к счастью, обошлось без травм).

Явлинский тоже решил погладить всех - и крымнашистов, и заукраинцев. Но озвереют в итоге и те и другие.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Самбо и тюрьма

    Василий Ощепков. Павел Пряников очень интересно рассказывает (как раз к вопросу насчет "колония - это санаторий"): "...судьба изобретателя…

  • Смерть остроумца: он стал вирусом

    Хм... Вот это как раз похоже на правду. Скандальная цитата, многие мне ее не простят - но, с другой стороны, надо же пользоваться возможностями…

  • Санаторий по-русски

    Из ФБ Осечкина - замечательного человека, который, можно сказать, профессионально занимается борьбой за права заключенных в российских тюрьмах.…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 371 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Да не читали они законов, украинских тем более. Зачем это нужно?!

Пишут, как велит революционное правосознание.
– мы считаем, что Крым принадлежит Украине, его аннексия незаконна и должна быть отменена;
А вроде же писали, что за такую позицию судить будут. Тут много экспертов по наказаниям, неужто российское законодательство позволяет такое заявлять на партийном уровне?
Это смотря кто такую позицию завявит. Явлинскому - можно.

nagorelov

4 years ago

who cares....

Anonymous

July 7 2016, 14:37:01 UTC 4 years ago

Мне хорошо, я не политик, поэтому могу прямо говорить правду как она есть. Крым должен быть возвращён Украине. Но:
1. Мне совершенно пофиг законы, как российские, так и украинские.
2. Мне совершенно пофиг мнение как жителей Крыма, так и всех россиян и украинцев вместе взятых.
3. Мне совершенно пофиг территориальная целостность Украины, России и всех других стран.

Целью возвращения Крыма Украине является только отнятие его у России, с целью ослабления её военного потенциала. Это, в свою очередь, необходимо, чтобы добиться капитуляции России и её разоружения. Тогда можно будет перейти к последнему этапу, к склонению к капитуляции КНР. После этого останутся только мелкие очаги сопротивления, которые можно легко подавить простой военной силой. И вуаля, мы имеем объединённое человечество. То есть его конечно ещё долго придётся перемешивать и взаимно интегрировать, но главное будет сделано.
А, вот уже и из Мирового Правительства откликнулись :)

Anonymous

4 years ago

Anonymous

4 years ago

Anonymous

4 years ago

v_lechenko

4 years ago

Anonymous

4 years ago

v_lechenko

4 years ago

Anonymous

4 years ago

v_lechenko

4 years ago

Anonymous

4 years ago

v_lechenko

4 years ago

causeplay

4 years ago

kuzh

July 7 2016, 14:39:15 UTC 4 years ago Edited:  July 7 2016, 14:41:32 UTC

Что интересно, все уже забыли о чем конкретно был референдум.

И кстати, никакого противоречия нет.
Сейчас Вы нам всё разложите по полочкам?

kuzh

4 years ago

zyrianin

4 years ago

kuzh

4 years ago

sapojnik

4 years ago

kuzh

4 years ago

sapojnik

4 years ago

этот текст имел смысл в 1996г...сейчас это всё равно что сказать что 2+2=4
В "Яблоко" напишите, могу подсказать адрес сайта :)

deonnisi

4 years ago

zyrianin

4 years ago

deonnisi

4 years ago

ars333

July 7 2016, 14:44:31 UTC 4 years ago Edited:  July 7 2016, 14:47:05 UTC

Вы как обычно лукавите. Вот сначала посмотрите, что говорит очевидец событий о том самом "оккупендуме":

https://youtu.be/feHoTnkJa-s

Ну а теперь ответьте сами - себе, только честно, был ли этот самый референдум законным - даже не по украинским законам, а по вашим, по русским? Хотя какие там у вас в тайге законы? Такие же, какие и либералы.
Да чего мне смотреть? :) Я и сам очевидец событий.

kuzh

4 years ago

ars333

4 years ago

causeplay

4 years ago

ars333

4 years ago

causeplay

4 years ago

ars333

4 years ago

causeplay

4 years ago

ars333

4 years ago

causeplay

4 years ago

ars333

4 years ago

causeplay

4 years ago

ars333

4 years ago

causeplay

4 years ago

Anonymous

4 years ago

causeplay

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

ars333

4 years ago

Volenberg Stos

4 years ago

v_lechenko

4 years ago

causeplay

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

causeplay

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

causeplay

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

causeplay

4 years ago

Выборы катастрофически не интересны обществу.Поэтому что-бы хоть как-то разнообразить болото выкопали старых,упоротых либеральных клоунов.
Этим Яблоко и будет заниматься-клоунадой.
Привыкли, что предвыборные программы никто не читает. Вот и пишут левой ногой.
Да нет, едва ли. Уж про это место должны были понимать, что именно его вытащат и обсосут со всех сторон.

k_m

4 years ago

Ну, в 90-х в противоположном российском лагере тоже было предостаточно заявлений вида "УССР вышла из СССР не по закону, а если уж и вышла - то Крым точно не ихний, особенно во всяком случае Севастополь!" Вот и понимай, как знаешь. Могий вместить да вместит.
Разбор полётов Яблока - это ваш коронный номер!
А перл про родные-неродные автоматы просто открытие в любительской политологии...
Вы неправы.
Во-первых, с чего вы взяли, что эти пункты "вызовут бешеную ярость у щирых украинцев вместе с проукраинцами!"?
Похоже, вы просто не знаете позицию украинцев и проукраинцев по Крыму и крымчанам. И потому так ошибаетесь. Но стоило заранее изучить вопрос, чтобы избежать такой грубой ошибки.
Во-вторых, вы прицепились к слову "соответствующее" в программе, и критикуете его. Но в своих предположениях, что стоит за этим словом, вы ограничились только двумя вариантами: российское и украинское. Больше не видите вариантов, не знаете? Странно.
В-третьих, вы прямо и пропагандистски грубо передергиваете, когда пишете, что после вывода российских войск будет ввод украинских. И опять, в который раз, вы не рассматриваете другие варианты. Почему? Что за ограниченность такая, слепота, предвзятая по отношению как к Украине, так и к "Яблоку"?
Итак, у вас три ошибки, и все три странные, ибо слишком нерациональны и пропагандистичны для вас. Вы же разумный человек, даже ученый, и способны рассмотреть ВСЕ альтернативы и варианты. Зачем же скатываетесь в ложные дилеммы и дихотомии?
Вызовут ярость, потому что я знаю этих людей, давно за ними наблюдаю. Но, кстати, давайте, расскажите мне свою позицию "по Крыму и крымчанам" - это интересно :) Вы согласны с Яблоком? Надо провести в Крыму еще один референдум? И что ж - если жители снова проголосуют за РФ, таки отдать его РФ?! Да ну что Вы! А если Украина этого не признает - так же и на тех же основаниях, как она не признает это сейчас? Что тогда с ней делать - может, наложить на нее международные санкции? Как Вы думаете?

myslenkov

4 years ago

sapojnik

4 years ago

eugenesarco

4 years ago

Вася Петров

4 years ago

colonel_tg

4 years ago

myslenkov

4 years ago

eugenesarco

4 years ago

sapojnik

4 years ago

myslenkov

4 years ago

eugenesarco

4 years ago

colonel_tg

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

kh_sugutskiy

4 years ago

kant_elz

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

kant_elz

4 years ago

Anonymous

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

kant_elz

4 years ago

west911

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

Anonymous

4 years ago

sapojnik

4 years ago

myslenkov

4 years ago

sapojnik

4 years ago

Anonymous

4 years ago

satnata

4 years ago

sapojnik

4 years ago

satnata

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

Anonymous

4 years ago

sapojnik

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

colonel_tg

4 years ago

Anonymous

4 years ago

colonel_tg

4 years ago

Anonymous

4 years ago

sapojnik

4 years ago

kh_sugutskiy

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

followerofcyric

4 years ago

Мысли и ощущения простой русской пенсионерки:
Когда все это дело затевалось - резкое неприятие, типа самим мало, а тут еще дополнительных нахлебников (крымских пенсионеров и бюджетников) на шею сажают.
Да и украинцев обижать не хотелось - они же привыкли к Крыму как к своему.

Потом, когда в Украине началась компания по стравливанию людей , АТО и обстрелы мирного населения (я так понимаю с целью "заткнуть рты" в преддверии резкого падения уровня жизни населения, страна в опасности, сплотимся все вокруг...), как-то жалко стало людей отдавать людоедам.
Хотя жителям ДЛНР сочувствую больше чем крымчанам, вот уж действительно у кого жизнь сломали чертовой геополитикой.
Так что политика Яблока в отношении Крыма не кажется мне такой уж противоречивой, у меня самой ясности в этом вопросе нет.
---АТО и обстрелы мирного населения

Имеется в виду российский полковник Гиркин?
Или Безлер, режущий депутатов и студентов кривым ножом и кидающий трупы в реку?

Кто из них более мирный?

satnata

4 years ago

retiredwizard

4 years ago

Anonymous

4 years ago

retiredwizard

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

anonim_legion

4 years ago

retiredwizard

4 years ago

Anonymous

4 years ago

del_vecchio

4 years ago

del_vecchio

4 years ago

Anonymous

4 years ago

del_vecchio

4 years ago

Anonymous

4 years ago

Anonymous

4 years ago

Anonymous

4 years ago

del_vecchio

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

satnata

4 years ago

Anonymous

4 years ago

satnata

4 years ago

satnata

4 years ago

«Никакой аннексии Крыма не было. Да, мы использовали свои Вооружённые силы, но для того, чтобы провести референдум»
(с)ввп-14.08.2014

"Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. ...
(с)нвг
Вооружённые силы держат для того, чтобы их использовать. Ничего плохого в этом нет.
я конечно не такой матерый социолог как автор поста, но по-моим социологическим наблюдением сейчас большинству населения нашего многострадального отечества похер чей крым, так что яблоко от этого пункта особо не потеряет, а порядочность сохранит

Anonymous

July 8 2016, 06:27:04 UTC 4 years ago

едва ли поможет Яблоку преодолеть хотя бы 3%-ный барьер
--------

зато поможет обозначиться как политсила ПЕРВОЙ задекларировавшая готовность отдать Крым.
при определенных сценариях этот факт будет гораздо важнее чем % намалеванный г-жой Чуровой

- Россия должна выйти из Крыма, отдать все и забыть обо всем, как о кошмарном сне".
-----
вариант с референдумом:
а) подслащивает пилюлю
б) уменьшает шанс будущих поползновений переиграть ситуацию (дольфштосс, Россию вынудили)
в) не нарушает УК РФ

vladlitovchenko

4 years ago

Anonymous

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

Anonymous

4 years ago

vladlitovchenko

4 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal

  • Самбо и тюрьма

    Василий Ощепков. Павел Пряников очень интересно рассказывает (как раз к вопросу насчет "колония - это санаторий"): "...судьба изобретателя…

  • Смерть остроумца: он стал вирусом

    Хм... Вот это как раз похоже на правду. Скандальная цитата, многие мне ее не простят - но, с другой стороны, надо же пользоваться возможностями…

  • Санаторий по-русски

    Из ФБ Осечкина - замечательного человека, который, можно сказать, профессионально занимается борьбой за права заключенных в российских тюрьмах.…