Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

Что сказал Обама

А теперь давайте все-таки послушаем "черную обезьяну", как нынче принято в патриотических кругах обозначать текущего президента Соединенных Штатов. Я набрел на перевод его последней пресс-конференции по поводу России и Сирии, и, думаю, грех скрывать такое сокровище информации от соотечественников. Любопытно узнать "из первых рук" позицию Штатов по поводу наших подвигов в аравийской пустыне.

"В пятницу 2 октября, в конце рабочего дня по вашингтонскому времени, в Белом Доме состоялась пресс-конференция Барака Обамы. В числе других вопросов были и несколько о ситуации в Сирии, России и Путине. Маловероятно, что официальные российские СМИ станут это публиковать.
Мы предлагаем вам перевод этой части пресс-конференции. Полный текст на английском есть на сайте Белого дома.


ВОПРОС: Спасибо, г-н президент. Произошло несколько событий в Сирии, о которых я хотел бы вас спросить, начиная с участия России. Вы встречались с президентом Путиным в начале этой недели, и мне интересно, считаете дли вы, что он был честен с вами о своих намерениях в Сирии? Если целью России являются группы вне “исламского государства”, в том числе те, с которыми сотрудничает США, не обязаны ли американские военные защищать их? И о ситуации в Сирии более широко: очевидно, есть определенные провалы в программе тренировки и снабжения сирийской оппозиции. Вы верите, что эта программа может быть улучшена, или вы готовы рассматривать другие варианты? Не могли бы вы, в частности, пересмотреть вопрос бесполетной зоны, к чему призывают несколько кандидатов в президенты, в том числе ваш бывший госсекретарь?

ПРЕЗИДЕНТ:
Ну, в первую очередь, давайте поймем, что происходит в Сирии и как мы там оказались. То, что началось как мирные протесты против президента Асада, превратилось в гражданскую войну, потому что Асад ответил на эти протесты с невообразимой жестокостью. Таким образом, это не конфликт между Соединенными Штатами и любой стороной в Сирии; это конфликт между сирийским народом и жестокой, безжалостной диктатурой.

Второй момент заключается в том, что Асад все еще находится у власти, потому что Россия и Иран поддерживают его на протяжении всего этого процесса. И в этом смысле то, что Россия делает сейчас, не особенно отличается от того, что они делали в прошлом — они просто более открыты в этом. Они поддерживают режим, который отвергается подавляющим большинством населения Сирии, потому что люди видели, как он готов сбрасывать бочковые бомбы на детей и на деревни без разбора, и более озабочен тем, чтобы удержать власть, чем состоянием его страны.

Поэтому в моих беседах с президентом Путиным я говорил очень ясно о том, что единственный способ решить проблему в Сирии — это осуществить политический переход, который оставит в целостности государство и военных, но Асад должен в обязательном порядке уйти, потому что его невозможно реабилитировать в глазах сирийцев. Это не мое мнение, это мнение подавляющего большинства сирийцев.

И я сказал г-ну Путину, что я был бы готов работать с ним, если он готов стать посредником вместе со своими партнерами — Асадом и Ираном — в процессе политического перехода, и тогда мы смогли бы рассчитывать на то, что остальной мир примет такое политическое решение. Я также сказал, что военное вмешательство, попытка России и Ирана поддержать Асада и попытаться успокоить население силой, просто заставит их увязнуть в трясине. Это не сработает. И они застрянут там надолго, если не изберут другой путь.

....

И последний момент, на котором я хочу остановиться, потому что разговоры здесь, в наших кругах, иногда отличаются от того, что говорится за рубежом. Путин должен был пойти в Сирию не из-за силы, а из-за слабости, из-за того, что его клиент, г-н Асад, теряет силу. На этот раз уже недостаточно просто послать оружие и деньги; теперь приходится отправлять собственные самолеты и пилотов. И тезис о том, что он выдвинул план, который международное сообщество видит жизнеспособным, потому что там есть вакуум — меня не убеждает, я не вижу, что коалиция из 60 наций выстраивается за ним после этой речи в ООН.

Иран и Асад составляют коалицию Путина на данный момент. Остальная часть мира составляет нашу. Так что я не думаю, что люди обмануты его нынешней стратегией. Это не значит, что мы не видим, что Путин начинает понимать, что в их интересах найти политическое урегулирование. И, как я сказал в Нью-Йорке, мы готовы работать с русскими и иранцами, а также нашими партнерами для нахождения политического решения. Никто не делает вид, что это будет легко, но я думаю, что это все еще возможно. И поэтому мы будем поддерживать линии связи.

Но мы не сможем организовать такие переговоры, если нет признания того, что должны быть изменения в правительстве. Мы не собираемся возвращаться к довоенному состоянию. И авиаудары против умеренной оппозиции, которые производит Россия, являются контрпродуктивными. Это отодвигает нас от окончательного решения, к которому мы все должны стремиться.

ВОПРОС: Спасибо, г-н президент. Вы только что сказали, что вы отвергаете подход президента Путина в Сирии и его нападения на умеренные оппозиционные силы. Вы сказали, что это путь к катастрофе. Но что вы готовы сделать, чтобы остановить президента Путина и защитить умеренную оппозицию? Вы бы рассмотрели вопрос о введении дальнейших санкций против России? Вы бы пошли на поставку оппозиции зенитных установок, чтобы защитить их от российских воздушных нападений? И как вы относитесь к критикам, которые говорят, что Путин вас переиграл, что он оценил вас по ситуации в Украине и решил, что это ему сойдет с рук?

ПРЕЗИДЕНТ:
Да, я слышал все это раньше. (Смех в зале.) Я должен сказать, что меня всегда поражает, что не только оппоненты, но и другие люди покупаются на это.

Давайте подумаем. Когда я пришел в офис семь с половиной лет назад, Америка находилась в худшем финансовом кризисе в истории, мы тащили весь мир в огромную депрессию. Мы были вовлечены в две войны почти без поддержки коалиции. Мировое общественное мнение о Соединенных Штатах было на низшей точке — мы были едва выше России в то время, и я думаю, потенциально ниже Китая. Мы теряли 800000 рабочих мест в месяц, и так далее, и так далее.

А сегодня мы сильнейшая развитая экономика в ​​мире — вероятно, одно из немногих светлых пятен в мировой экономике. Наши рейтинги пошли вверх. Мы более активны в решении большего числа международных проблем и поиске ответов на все — от Эболы до противодействия ИГИЛ.

Между тем, г-н Путин вступил в должность в то время, когда их экономика росла, и они пытались повернуть к более диверсифицированной экономике, и, как следствие этих блестящих ходов, их экономика сейчас сокращается на 4 процента в год. Они изолированы от мирового сообщества, подвергнуты санкциям, к которым присоединились и те, кто был их ближайшими торговыми партнерами. Их главными союзниками на Ближнем Востоке были Ливия и Сирия — г-н Каддафи и Асад — и эти страны разваливаются. И теперь он просто должен был отправить войска и самолеты для того, чтобы поддержать этот режим, рискуя оттолкнуть весь суннитский мир.

Так что о чем был вопрос? (Смех в зале.)

Но я думаю, это действительно интересно понять. Россия не становится сильнее, как следствие того, что они делают. Они получают внимание. Санкции против Украины еще на месте. И то, что я постоянно предлагаю — с позиции сильного, потому что Соединенные Штаты не под санкциями, и мы не сокращаем экономику на 4 процента в год — то, что я предложил — это путь, в результате которого они могут вернуться к росту и сделать жизнь легче для своих людей.

До сих пор действия г-на Путина были успешными лишь постольку, поскольку это увеличивало его рейтинг внутри России, — это может произвести впечатление, если считать мерилом успеха. Конечно, это несложно сделать, когда у вас есть контролируемые государством СМИ.

Но это не умный и стратегический шаг со стороны России. То, что Россия в настоящее время делает — это не просто ввергает себя в ситуацию, когда подавляющее большинство населения Сирии видит их как врага, но суннитское население всего Ближнего Востока будет видеть его в качестве сторонника режима, который сбрасывает бомбы на детей. И это при том, что Россия имеет значительное мусульманское население внутри своих собственных границ, о чем она тоже должна беспокоиться.

Я хочу, чтобы Россия была успешной. Это не соревнование между Соединенными Штатами и Россией. Это в наших интересах, чтобы Россия была ответственным, эффективным игроком на международной арене, который может поделить с нами бремя, наряду с Китаем, наряду с Европой, с Японией, с другими странами, — потому что проблемы у нас большие. Я надеюсь, что г-н Путин, сделав это рискованный шаг на поддержку Асада, признает, что это не является хорошей долгосрочной стратегией, и что он вместо этого будет работать над политическим урегулированием.

Также я надеюсь, что они смогут решить проблемы с Украиной таким образом, что признавая российские интересы, будут сохраняться базовые принципы суверенитета и независимости, которые украинский народ должен иметь так же, как и все остальные. А до того времени у нас будет сохраняться напряженность и различия во взглядах.

Мы не собираемся делать Сирию заочной войной между Соединенными Штатами и Россией. Это была бы плохая стратегия с нашей стороны. Это битва между Россией, Ираном и Асадом против подавляющего большинства сирийского народа. А наша битва — против ИГИЛ, совместно со всем международным сообществом, для разрешения конфликта таким образом, чтобы прекратить кровопролитие и положить конец кризису беженцев, чтобы люди могли быть дома, работать, выращивать пищу, иметь приют для своих детей, отправлять их в школу. Это та сторона, на которой мы находимся.

Это не какой-то шахматный турнир сверхдержав. Любой, кто рассматривает ситуацию таким образом, просто невнимательно видит позицию на доске. http://www.mayday.rocks/?p=8670

Перевод Marika Lank
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 754 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Говорящая обезьянка совсем завралась.
К тебе это гораздо больше подходит.

Anonymous

3 years ago

genamatogen

3 years ago

Suspended comment

Да, но только что Асад доверил свою судьбу сирийскому народу.
Осталось только разрыдаться от умиления...

ivan_1_dyrak

3 years ago

igor_piterskiy

3 years ago

ivan_1_dyrak

3 years ago

medivhs

3 years ago

yyaaggaa

3 years ago

Sergey Kapkan

3 years ago

yyaaggaa

3 years ago

Sergey Kapkan

3 years ago

yyaaggaa

3 years ago

lorddemidroff

3 years ago

Volenberg Stos

3 years ago

yyaaggaa

3 years ago

trent78

3 years ago

Volenberg Stos

3 years ago

ivan_1_dyrak

3 years ago

buruntuz

3 years ago

zovem

3 years ago

Anonymous

3 years ago

Anonymous

3 years ago

vasisyaliy777

3 years ago

ivan_1_dyrak

3 years ago

serko71

3 years ago

ivan_1_dyrak

3 years ago

Всё верно. Hезачем воевать с рашкой, когда можно просто удавить её санкциями.
Но F-22 поближе к Сирии перебросили. Чтоб и мысли воевать не возникло.

russianheroy

3 years ago

kostantich

3 years ago

kostantich

3 years ago

Suspended comment

Anonymous

3 years ago

tufli_stuhli

3 years ago

Suspended comment

tufli_stuhli

3 years ago

Suspended comment

tufli_stuhli

3 years ago

Suspended comment

tufli_stuhli

3 years ago

Suspended comment

Anonymous

3 years ago

Suspended comment

sawely

3 years ago

Anonymous

3 years ago

sawely

3 years ago

дочитал до "бочковые бомбы". Ахуенно!
И от чего ты ахуел, дурачок? Никогда о таких не слышал? Так ты много о чем в жизни не имеешь представления.

Suspended comment

obninskchess_ru

3 years ago

Suspended comment

Anonymous

3 years ago

Anonymous

3 years ago

bartolommeo

3 years ago

iv_an_ru

3 years ago

veselyi_gnom

3 years ago

ddd_mmm1

3 years ago

Да уж, обосрался по полной. Что ему еще можно "говорить"? Только и осталось, что кряхтеть в такт.

Suspended comment

bartolommeo

3 years ago

Suspended comment

bartolommeo

3 years ago

Suspended comment

bartolommeo

3 years ago

vseklass

3 years ago

bartolommeo

3 years ago

vseklass

3 years ago

trent78

3 years ago

Anonymous

3 years ago

Подвирает Обамка.
В очевидных местах.
Иксперды пошли косяком...

bor_uhov

3 years ago

obill

3 years ago

Anonymous

3 years ago

brat_008

3 years ago

obill

3 years ago

brat_008

3 years ago

Думаю, смеха в зале могло быть и больше.

"Это не какой-то шахматный турнир сверхдержав. Любой, кто рассматривает ситуацию, таким образом, просто невнимательно видит позицию на доске".
Американцы (коренные) слабые шахматисты (кроме Фишера, конечно), собственно эта фраза лишнее тому подтверждение.

-----------------
Не знаю, по-моему, самый глупый и смешной президент за всю историю.
Думаю, когда он уйдёт, а уйдёт он, слава богу, точно (хаха, они ж кичатся своей дурацкой демократией, ну вот её плоды: сменяемость всех идиотов сто процентов гарантированна), его сделают или героем комедий или просто забудут как страшный сон.
Если конечно он не учудит чего до своего ухода (тьфу-тьфу, "через левое плечо").
>>>Это не мое мнение, это мнение подавляющего большинства сирийцев.

где пруфы билли, нам нужны пруфы

master_of_coin

3 years ago

inoy_dmitriy

3 years ago

antiglupost

3 years ago

inoy_dmitriy

3 years ago

antiglupost

3 years ago

bas_vor

3 years ago

antiglupost

3 years ago

inoy_dmitriy

3 years ago

antiglupost

3 years ago

inoy_dmitriy

3 years ago

antiglupost

3 years ago

inoy_dmitriy

3 years ago

l_o_r_d

3 years ago

antiglupost

3 years ago

inoy_dmitriy

3 years ago

Первый коммент точен.

Их главными союзниками на Ближнем Востоке были Ливия и Сирия — г-н Каддафи и Асад — и эти страны разваливаются. - особенно прекрасно.

Впрочем, ложь, передергивание и вообще манипуляция словами и смыслами - главная сила американцев. Что умеют, мрази, то умеют :)
Если бы, у властив США был не голубь-Обама, а кто-нибудь из ястребов, у кого руки чешутся по Ирану, то Иран тоже стал бы нашим союзником.

master_of_coin

3 years ago

Anonymous

3 years ago

В ответах Обамы удивляет одно: он печется о народе России. Неужели он не видит никакой связи между народом России и Путиным?

Suspended comment

zigmund_balash

3 years ago

y_a_n_s

October 5 2015, 01:45:53 UTC 3 years ago Edited:  October 5 2015, 02:07:33 UTC

Автор, какая еще аравийская пустыня?
О чьих подвигах идёт речь?

Что касается всыступления Обамы, то это готовая методичка для либералов и украинцев, они раздёргают ее на цитаты, как пить дать.
При этом он не первый раз переоценивает роль санкций в проблемах России. Они конечно же повлияли, но главная причина - это сильное падение цены на нефть. Даже либеральный Кудрин приблизительно оценил вес санкций в районе 20%.

ВОЙНА В СИРИИ: НОВОСТИ ЗА 05.10.2015 — ВИДЕО, СВОДКА, КАРТА
http://news-mail.by/2015/10/05/vojna-v-sirii-novosti-za-05-10-2015/

l_o_r_d

3 years ago

sapojnik

3 years ago

Volenberg Stos

3 years ago

china_x_pilot

3 years ago

Как проницательно, аж всплокнул. Не спит там в Белом доме о нашем народе неблагодарном все думает, вот уж бремячко то взвалил.

Deleted comment

Anonymous

3 years ago

Алексей, я опять хочу у вас спросить, как у человека, живущего в России. А за что Обаму у вас так показательно ненавидят? Ведь это очень мягкий, интеллигентный и миролюбивый человек. На его фоне все остальные претенденты на престол сильнейшей державы мира - ястребы со стальными когтями. Здесь, на этой половинке планеты, его клянут за мягкотелость. Мол, давно надо было разбомбить Асада, ну и вообще. Реально, Обама не сделал вам ничего ужасно плохого. И теме не менее степень ненависти к нему зашкаливает. Но почему, неужели ваши сограждане не понимают, что реальные проблемы у России начнутся в 2017 году после выборов в США?

Deleted comment

Anonymous

3 years ago

Anonymous

3 years ago

okovit

3 years ago

prosto_kak_123

October 5 2015, 02:11:53 UTC 3 years ago Edited:  October 5 2015, 02:12:10 UTC

Наглосаксы всегда хорошо умели врать, убивать и пускать пыль в глаза

Deleted comment

Anonymous

3 years ago

creator74

October 5 2015, 02:17:42 UTC 3 years ago Edited:  October 5 2015, 02:20:36 UTC

У Обамы, конечно, всё хорошо, кроме одного: ему не мешало бы предъявить какую-то модель того "демократического" устройства, которое он хочет учредить в Сирии в результате устранения Асада. Вот ты сначала наведи какой-то реально жизнеспособный порядок в Афганистане, Ливии, Ираке, Йемене, добейся там прекращения войны всех против всех, найди вменяемых руководителей итд, - а уж после этого начинай раздавать оружие бородатым представителям "демократических сил" в Сирии. Увы, позитивный пример выхода из ситуации, на относительно ранней, правда, стадии, только один: это Египет. Правда, тут-то якобы и присутствует модель, на которую указывает обамушка: устранение лидера при учете интересов военных и старой элиты вообще. Но здесь, в Египте, элита сама учла свои интересы, вынеся смертные приговоры "умеренным" деятелям. Асад же отнюдь не представляет собой такой значительной фигуры, которая заслуживала бы демонизации. У власти он оказался случайно и в качестве символа преемственности власти, а все его решения - это, разумеется, коллективные решения руководства, при принятии которых он едва ли играл роль "ястреба" - скорее наоборот. Нет уж, на Востоке ("ближнем") нет и никогда не будет успешных примеров "демократического" развития. Демократия этим народам не нужна, поскольку, во всяком случае, у них речь идет не о попытках сохрнения инерции великого прошлого, а о решении насущных задач выживания и развития, качественного преобразования цивилизации. Даже если считать "демократию" благом, что весьма сомнительно даже в целом, для этих стран она остаётся в лучшем случае роскошью, которую они себе не могут позволить. Эти народы - дикие, им элементарно нужна сильная рука, как это и было всегда: "тирания" здесь была и остается формой самоорганизации общества, обеспечивающей его выживание. Позволить толпам варваров вытаскивать на поверхность свои обиды, амбиции и прочая - это значит обречь социальный порядок, цивилизацию на крушение: за последние годы (хоть и не впервые) мы успели в этом убедиться на достаточном количестве примеров. В свете чего камлания обамушки отнюдь не выглядят столь уж духоподъемными.

Deleted comment

dr_eburg

3 years ago

Deleted comment

dr_eburg

3 years ago

Deleted comment

dr_eburg

3 years ago

Dmitry Prokopenko

3 years ago

dr_eburg

3 years ago

Dmitry Prokopenko

3 years ago

thundbird

3 years ago

poruchik_sr

3 years ago

Dmitry Prokopenko

3 years ago

poruchik_sr

3 years ago

mmc1972

3 years ago

Deleted comment

Тогда фашист Путин возлюбил бы фашиста Януковича.

Anonymous

3 years ago

Deleted comment

Anonymous

3 years ago

v_lechenko

3 years ago

Anonymous

3 years ago

_amster_

3 years ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →