Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

Жалко Трансаэро

Аэрофлот вроде как покупает Трансаэро за 1 рубль. То есть Трансаэро - банкрот, и потому Аэрофлот, который как бы молодец, Трансаэро поглотит.

В СССР были рекламные лозунги, от которых даже бывалых совков, сохранивших начатки критического мышления, передергивало: "Храните деньги в Сберегательной кассе!" и "Летайте самолетами Аэрофлота". Совковый житель, читая такое, мысленно раздражался и задавал себе вопрос - а что, есть выбор??

Нет, выбора в совке не было - в этом и была его "фишка". И последние 10 лет совок у нас методично воссоздается - вот и до авиатранспорта очередь дошла; еще немного, и будет у нас опять одна-единственная монструозная авиакомпания на всю страну - "Аэрофлот". И опять лозунг "Летайте самолетами Аэрофлота" станет звучать издевательски.

Хотя, если вдуматься - а с чего у нас Аэрофлот такой экономически надежный? В стране бушует кризис, покупательная способность сокращается на глазах - а у Аэрофлота все в порядке. Может, у него чудо-менеджеры? (что странно для госкомпании)

Нет, все проще. Аэрофлот получает каждый год (!) на халяву (!!) 300 млн. долл. - это платежи западных компаний за право пролета над Сибирью. 300 зеленых "лимонов" - неплохая прибавка к пенсии! Неудивительно, что с таким допингом Аэрофлот в разгар кризиса поджирает не имеющих такого халявного "золотого костыля" частников.

(в "Эксперте" еще поделились сплетней, что между Анодиной и Е.Примаковым были какие-то шуры-муры, и именно покровительство Примакова обеспечивало все эти годы надежную "крышу" для Трансаэро; сейчас по известным причинам Трансаэро покровителя лишилось - и его тут же "сжирают")

А я вот, честно говоря, не пойму - с чего вдруг Аэрофлоту одному (!) достаются все транзитные платежи за пролет над Россией. Это ведь платят государству, а не Аэрофлоту, так как воздушное простанство у нас государственное. По идее, эти огромные деньги надо было бы или полностью забирать в бюджет - или уж делить поровну между всеми крупными авиакомпаниями страны, как некий "бонус".

А оказывать явные преференции государственному Аэрофлоту - чтобы он сожрал и задавил всех конкурентов-частников - это какая-то в корне порочная стратегия. Мне жалко Трансаэро, и я не хочу воссоздания советского авиамонстра.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 123 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →