«Нацдемы» - это ж вроде у Милова?» - удивляюсь. Мой коричневый приятель сердится – да какой еще, говорит, Милов, нацдемы – это мы, а Милов просто пытается узурпировать название.
В общем, вижу, что за почетное звание «национал-демократов» уже в ближайшее время развернется нешуточная борьба.
«Ну чё?» - спрашиваю. «Как теперь с выборами, начнете участвовать?» Вот тут выясняется, что всё не так просто. Надо бы, с одной стороны, в регионы – но тусовки, что в основе партий, все – московские. «Да мы, - говорят оба, и либерал и нацист, - не знаем… В регионах у нас с народом негусто, популярных деятелей так и вовсе нет. Кого нам там выдвигать?»
Надо, значит, к выборам в Москве готовиться, через 1,5 года Мосгордума? Это само собой, но в Москве ведь все эти новоиспеченные партии захотят отметиться – и это ж какая будет давка…
Поговорил я с ними, а потом еще дома полистал энторнеты – и вижу, что в этой узкой, но весьма шумной тусовке – русской политизированной прослойке – до сих бушует дискуссия по самому что ни на есть гамлетовскому вопросу – быть или не быть? В смысле – участвовать или не участвовать в выборах?
И до сих пор весьма сильна «партия» тех, кто уверен, что в выборах участвовать НЕЛЬЗЯ. Нельзя, то есть, молиться за царя Ирода. Вся, мол, избирательная система прогнила насквозь, реальное соревнование за умы и сердца избирателей невозможно, честный подсчет голосов немыслим, фальсификации рулят. Какие тут выборы?
И даже те, кто с такой точкой зрения вроде бы не согласен, на деле, как видно, думает примерно так же. То есть партии создаются, но больше «для галочки», для придания себе веса в той же самой московской по преимуществу тусовке. О реальной же экспансии в регионы у этих «партий» речь не идет по понятной, но несколько стыдной причине: нынешние «лидеры» этих партий просто боятся потерять контроль над ними.
Ведь если в регионах выдвигать от имени этих партий людей слабых и никому не известных – тогда, понятно, у них не будет никаких шансов собрать голоса; если же выдвигать каких-то местных вожаков, людей авторитетных – тогда они, чего доброго, осмотрятся да и перехватят контроль над партией!
Поэтому им безопаснее, конечно, оставаться в рамках «тусовки». Существующему режиму, соответственно, этих новых партий можно не опасаться.
Меня, как политтехнолога со стажем, после общения и обозрения всего этого нынешнего «партстроительства» охватила, честно говоря, легкая тоска. Похоже, что все эти люди, рассуждающие о «партиях», так и не дали себе труд разобраться, что же такое вообще «партия» на самом деле.
А ведь это просто. Партия, нормальная партия – это ЭЛЕКТОРАЛЬНАЯ МАШИНА. На входе в партию запускается обычный чел – на выходе выскакивает государственный муж, облеченный выборной должностью. Машины могут быть разные по своим целям, но СУТЬ в них – именно эта.
И поэтому «строить партию», неважно какую – либеральную, демократическую, нацистскую, «зеленую» или Любителей Пива – нужно именно с этого: как МАШИНУ. Цель партии – помогать людям быть избранными куда бы то ни было; больше она, собственно, ни за чем не нужна.
«А что тут непонятного? – спросите вы. – Это ж очевидно!» Вовсе нет. Нынешние деятели почему-то уверены, что партии у них существуют, чтобы избрать ИХ, вознести ИХ на вершину (или хотя б на боковую ветку) государственной пирамиды. А так ничего не получится.
Хорошей партии должно быть все равно, кого и куда избрать. Зашел в стартовую камору, назвал пароль – тебя понесло по трубам наверх, шестеренки начали вращаться. Партийная работа в этом смысле сродни работе рабочего и мастера на конвейере, это НЕПРЕРЫВНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Даже когда конвейер стоит, его чистят, шлифуют и отлаживают в нем все покосившиеся детали.
Как и всё в России, партийные начинания у нас губит излишнее ЧСВ, «чувство собственной важности» у новоявленных «партийных боссов».
А если б я создавал партию, первое, что я бы сделал – отказался бы в ней от принципа «демократического централизма». То есть – региональные органы у меня не были бы обязаны выполнять те решения, за которые они не голосовали. Пустячок? Но с таким «пустячком» никто бы уже не сказал, что «делаем партию нового типа, а все равно получается КПСС». Это была бы совсем другая партия, на других принципах и с другого типа лидерами…
Надо будет заняться.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →