Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Categories:

Культурная программа

Посмотрел на неделе два новых фильма - разрекламированный "Скайфолл" и наш "Стальная бабочка". На первый не мог не пойти: там, во-первых, самый "живой", на мой взгляд, Джеймс Бонд - Крейг; а главное - там режиссером Сэм Мендес, снявший лучший, по моей субъективной шкале, фильм всех времен и народов - "American beauty". Что ж, от такого блестящего сочетания предсказуемо получился лучший в истории фильм о Джеймсе Бонде. "Я насладился, и вполне".

Другое дело, что сама по себе идея использовать режиссера калибра Мендеса на "стрелялке" - довольно странная. Сэм не оплошал, конечно - но результат вышел примерно такой, как если бы инженерам и конструкторам лучшей "конюшни" "Формулы-1" поручили разработать очередную модель детского трехколесного велосипеда. То есть к велосипеду никаких претензий, вышел на загляденье; да еще и знатоки не только восхищаются изяществом линий и невероятной аэродинамикой, но и с некоторым удивлением обнаруживают, что данный велосипед, оказывается, способен входить в повороты на скорости 80 км/ч и под углом более 50 градусов к горизонту.

Круто, спору нет - но есть серьезное подозрение, что у целевой аудитории дивайса - детей в возрасте от 3 до 5 лет - данные интересные опции едва ли будут сильно востребованы. Хотя бы потому, что они просто никогда не сумеют разогнаться до указанной скорости.

А, с другой стороны, предложить изделие взрослым тоже едва ли получится: желающие, конечно, находятся, однако взрослому сидеть на детском трехколесном велосипеде крайне неудобно - необходимо особым образом скрючиться и согнуться, в общем, уподобиться ребенку - что взрослому вообще непросто.

Так что в этом смысле шедевр Крейга и Мендеса как-то "провисает". Всё классно, но некоторое чувство недоумения - типа ЗАЧЕМ всё это - остается. Однако не надо на этом недоумении зацикливаться: чистое искусство не отвечает на утилитарные вопросы, оно существует ради самого себя.

И "Стальная бабочка": вопреки ожиданиям - вполне себе неплохой такой детский триллер. Ценна сама по себе попытка честно снять ЖАНР, без претензий "заодно" ответить зрителю на жгучие вопросы бытия, вроде "что делать", "кто виноват" и "не пора ли Путину в отставку". Авторы "Стальной бабочки" явно что есть сил сдерживали себя, дабы не начать "пасти народы". Очень похвально - но и тут случился "недолет": все-таки совсем уж без морали тоже нехорошо. Чуть-чуть метафизики, чуть-чуть "высоких нот" все ж не помешало бы. Однако попытка хорошая.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments