sapojnik ([info]sapojnik) wrote,

Почему "Волги" не летают

Фильм "Черная молния", очередной жуткий опус Тимура Бекмамбетова, уверенно проваливается в прокате, даже с учетом Украины и Прибалтики. Похоже, фильм даже не отобьет затраты.

Казалось бы, создатели фильма все старались делать "по-взрослому", исходили из вернейших, проверенных временем, освященных самим Голливудом предпосылок:

1. Публика - дура, ей чем тупее, тем лучше

2. Надо больше спецэффектов

3. Надо еще больше спецэффектов

4. На Западе лучше знают, как делать блокбастеры.

5. Надо, чтоб было "молодежно".

Все ведь так и сделали! Нарочито идиотский сюжет (зачем должна летать "Волга", машина явно не для этого предназначенная, и при чем здесь "эффективность топлива" - вопрос из той же серии, что и - почему вдруг начинает летать человек-паук, если сами пауки ни фига не летают?); Спецэффектов море, все сделано "по канонам" борьбы Героя-Одиночки с Силами Зла в лице другого Героя-Одиночки... Наконец, сама по себе история просто рабски скопирована с "Человека-паука", что быстро замечают даже юные зрители (сужу по своему ребенку - собственно, он мне на это первый и указал во время совместного просмотра, я не такой знаток "Человека-паука"). А фильм при этом не только скучный, но и раздражает.

Почему так? Думаю, тут вся беда в авторской манере Бекмамбетова - и это, боюсь, уже не лечится.

Бекмамбетову НЕЛЬЗЯ давать снимать блокбастеры... Потому что главная составляющая его взгляда на мир - безграничный цинизм. Насквозь циничен сам замысел "Иронии судьбы-2", цинизм на корню погубил "Особо опасен"... И вот "Черная молния".

В фильмах Бекмамбетова всегда очень чувствуется, что автор фильма глубоко презирает как всех без исключения персонажей, так и публику, сидящую в зале. Для него и те и другие - мерзкие целлулоидные куклы: одни бессмысленно кривляются на экране, другие должны в зубах принести денежку в кассу и после проваливать в тартарары.

Такое вот, я бы сказал, глубоко артхаусное отношение к кинопроцессу. Для блокбастера оно противопоказано.

Режиссер блокбастера должен (!) быть, если хотите, немного глуповат. Он должен искренне верить, будто своей поделкой, помимо тупого зарабатывания бабла, он приносит некую неизъяснимую пользу стране, нации, а еще лучше - всему человечеству. Несет, не побоюсь этого слова, Свет Истины.

Звучит глуповато, согласен. Но именно таковы "Матрицы" бр.Вачовски, таковы "Звездные войны" Лукаса. Питер Джексон, снимая всю эту мутотень про хоббитов (которую лично я могу смотреть только в озвучке Гоблина), тоже не скрывал некие мессианские намерения, чуть ли не в духе "я хочу улучшить мир (!!-С.) своим фильмом".

Да что говорить, если даже "Бетмены" и "Супермены", на вкус, цвет и запах неотличимые от сказки для детей 5-7 лет с задержкой в развитии, снимались в Голливуде как ЭПОС - лучшими режиссерами, с лучшими актерами, на передовой технике и за огромные бюджеты!

Почему так? Да потому что голый меркантильный расчет - "вбухаем побольше, получим на выходе вообще до хрена" - в этих фильмах присутствует только на уровне продюсеров. На собственно творческом уровне там - если мы говорим о коммерчески успешных блокбастерах - реализуются гуманистические амбиции. Об их смехотворности можно долго рассуждать, но несомненно, что они ЕСТЬ.

И это как раз то, что намертво отсутствует у Бекмамбетова, да и, шире, вообще в нашем кинематографе, претендующем на кассовость. У нас в России это вообще крайне распространенный недуг - принимать цинизм за ум. Оттого и "Обитаемый остров" недалеко ушел от "Черной молнии" - все эти "российские блокбастеры" равно сочатся презрением к зрителю именно как к человеку. Режиссеры, сами считающие себя тонкими и высокодуховными "профессионалами" (вот оно, любимое словечко нынешней эпохи), уверены в том, что публика в зале - тупая скотина, жрущая попкорн и мыслить неспособная в принципе.

Главное, что оно, может, так и есть, кто ж спорит. Но парадокс в том, что эта безмысленная публика такое отношение ЧУВСТВУЕТ. И реагирует рефлекторно - "НЕ НАДА". Оттого наши "профессионалы" упорно проваливаются в прокате, принося продюсерам одни убытки. Это наш специфический, российский подвид "профессионалов", описываемый словами "все могут, только денег не зарабатывают". Почему - ответ простой: "среда не та".

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 130 comments
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →

[info]andy_scott

January 12 2010, 09:40:55 UTC 2 years ago

Точно подмечено и прекрасно сказано. В зале сдержанные, уважительные аплодисменты.

[info]shultz_flory

January 12 2010, 09:41:53 UTC 2 years ago

В целом согласен. Но "Дозоры" были вполне ничего, на мой вкус.

[info]sapojnik

January 12 2010, 09:50:30 UTC 2 years ago

Сдерживающий фактор

На "Дозорах" Бекмамбетов еще как-то стеснялся, по-видимому. Российские циники ведь почему обычно тихие и скромные? Да потому что боятся, что их в любой момент погонят взашей. А вот дай такому утвердиться и почувствовать себя в безопасности - тут-то они развернутся во всю мощь! :))

[info]paidiev

January 12 2010, 09:44:36 UTC 2 years ago

никакое искусство невозможно без такого отношения к ж

Это же очевидно. Любое произведение искусства становится таковым лишь при подобно отношении к жизни, к своему творчеству. "Пришёл к вам сказать слова правды и сделать вашу жизнь лучше. Я покажу свет в конце тоннеля1". Всё осталное это уже ПАРОДИЯ на такое искусстов, Галкин и Петросян.
Это верно, кстати, не только для художника, но ещё больше для государственного строителя и полтика. Только у таких получается. "Братья и сёстры!" И чтоб с искренней верой, с неподдельной слезой....

[info]impractical_cat

January 12 2010, 09:49:29 UTC 2 years ago

То, что Вы перечислили в пунктах 1–5 — рецепт провала для любого нашего режиссера. Почему они не делают того, во что верят сами, не понимаю, хоть убейте.

[info]thoughtfool

January 12 2010, 09:51:01 UTC 2 years ago

Да Бекмамбетов еще в прошлом году сказал, что это Аватар во всем виноват. из-за него летающая волга обречена не набрать кассу. Он наверняка искренне думает, что на Аватар народ идет потому, что в него денег больше вбухано.

[info]rowkein

January 12 2010, 10:23:06 UTC 2 years ago

а почему еще?
по мне так Аватар - это очень интересный феномен. Как средненький сюжет (которому сто лет в обед, вспомним фильмы студии Дефа про хороших индейцев и их борьбу с плохими ковбоями) + нулевая актерская игра (за исключением Сигурни Уивер) + дорогущая графика могут сносить мозг, заставлять оттаивать сердца и брызгать слюной от дифирамбов.
На кинопоиске Аватар на 4 месте в ряду лучших фильмов всех времен - это ли не феномен, подлежащий исследованию?

[info]eternele

2 years ago

[info]eternele

2 years ago

[info]eternele

2 years ago

[info]zebra1611

2 years ago

Anonymous

2 years ago

[info]zebra1611

2 years ago

[info]morreth

2 years ago

[info]sapojnik

2 years ago

[info]morreth

2 years ago

[info]bykov

2 years ago

[info]morreth

2 years ago

[info]sapojnik

2 years ago

[info]morreth

2 years ago

[info]drugoi

January 12 2010, 10:04:48 UTC 2 years ago

>Думаю, тут вся беда в режиссерской манере Бекмамбетова

надо бы только добавить, что режиссеров фильма зовут Александр Войтинский и Дмитрий Киселёв. а никак не Тимур Бекмамбетов, который продюсер фильма. :-)

[info]sapojnik

January 12 2010, 10:14:29 UTC 2 years ago

Виноват!

Однако нельзя не признать, что во всех картинах, где на афишах значится фамилия Бекмамбетов, есть что-то общее... Как под копирку.

[info]drugoi

2 years ago

[info]sapojnik

2 years ago

[info]ktoshik

2 years ago

[info]olesher

2 years ago

[info]the_most_human

January 12 2010, 10:20:30 UTC 2 years ago

Даже пиратку качать не буду.
Русские разучились снимать кино.

[info]indra333

January 12 2010, 10:27:46 UTC 2 years ago

бекмамбетов вообще редкостный мудак, простите за мой французский, возьмём те же Дозоры - его задача была снять так, что бы вопросов была масса, что как и почему, все кинулись покупать книги по которым сняли это киноговно, ища ответы, и прочитав увидели что общего с фильмом - это имена персонажей и некоторый ход событий, а смысл и рядом не появлялся. Исключительно коммерческий расчёт.

[info]ati_ram

January 12 2010, 10:28:03 UTC 2 years ago

Вы, конечно, извините, но Тимбек в данном проекте выступал как продюсер.
Фильм не проваливается - то, на что продюсеры расчитывали, он возьмет.
Имея в конкурентах Аватара и Шерлока Холмса (аусть и с тем, что у ЧМ более благоприятные условия), за три недели фильм собрал уже около 18 млн. долларов.

[info]sapojnik

January 12 2010, 10:35:29 UTC 2 years ago

Я что-то в Гугле так и не смог найти данные по сборам ГМ за второй уикенд. Не поделитесь ссылкой?

[info]ati_ram

2 years ago

[info]_tff_

2 years ago

[info]efa2007

January 12 2010, 10:31:42 UTC 2 years ago

Я когда вижу Бекмамбетова где-нибудь по ТВ, вид у него всегда такой, что мне его жалко становится. В том смысле, что видно, что дядька он неплохой и старается искренне... потому наезжать серьезно на него жалко, хоть умудряется он испортить все к чему рука прикоснется его.
И нашим хорошим актерам дает зарабатывать деньги в период кризиса...
Пусть себе дядя играется ИМХО.
Его проще не смотреть.

[info]sapojnik

January 12 2010, 10:34:20 UTC 2 years ago

Да пусть, конечно же, мы ж не звери :) Это, в конце концов, проблема продюсеров, а не наша.

[info]efa2007

2 years ago

[info]efa2007

2 years ago

[info]efa2007

2 years ago

[info]efa2007

2 years ago

[info]efa2007

2 years ago

[info]efa2007

2 years ago

[info]efa2007

2 years ago

[info]perepertoz

2 years ago

[info]alexey_ivanov

January 12 2010, 10:37:30 UTC 2 years ago

Получается, что гуманистические амбиции совсем не смехотворны, раз они - необходимое условие успеха.

[info]sapojnik

January 12 2010, 10:44:57 UTC 2 years ago

Получается :)

[info]efa2007

January 12 2010, 10:43:04 UTC 2 years ago

Вот меня феномен "Книги Мастеров" гораздо больше занимает - явно микс сделан по всем самым нашим любимым с детства фильмам - сказкам 60-х - 70-х и в этом стиле строго выдержан, актерский состав - улетный, а в итоге получилось такое редчайшее Г, что самой мне интересно стало даже почему так.

[info]sapojnik

January 12 2010, 10:49:32 UTC 2 years ago

Да ровно по той же самой причине. Без амбиций сделано, "по правилам". Они правила своеобразно читают, то в них, что, по их мнению, "написано для лохов", пропускают. Потому как умные очень :)

[info]efa2007

2 years ago

[info]efa2007

2 years ago

[info]_midory_

2 years ago

[info]zuss

January 12 2010, 11:10:31 UTC 2 years ago

Идеально верно. Презрение к людям, высокомение, прикрывающее не только собственную ничтожность и отсутствие таланта, но и вообще - полное игнорирование технологий.

[info]avn475

January 12 2010, 11:25:18 UTC 2 years ago

Думается мне бизнес план Черной молнии сводится несколько к другому: давайте сделаем какую-нибудь фигню, которая в дальнейшем заменит дефективным детишкам с задержкой в развитии комиксы про человека-паука, но на глубоко патриотической основе. Под это дело поговорим с Папами и получим денег - Папам давно не нравится, что главные русские фильмы это Мама не горюй, Бумер, Бригада и Ворошиловский стрелок. Тоскоют Папы сильно по пафосу гуманистическому. Спишем под такое дело бюджет на спецэффекты. Чем больше тем проще пилить. А чтоб как-то отбить прокат, позовем диктора с замогильным голосом и пусть вбивает в мозг со всех каналов, что пора идти смотреть Черную молнию. Покупателям билета все равно на каком фильме париться, это всего лишь второй пункт к цветам: главное получить от окультуренной кинопросмотром девушки свой заслуженный минет. Вот такой гуманистический пафос получается. Все счастливы: Папы получили отчественный фильм Не Хуже Чем На Западе, Тимур попилил денег, съемочная получила гонорар, зритель получил минет от девушки, а девушка - ощущение что Он За Мной Ухаживает. ))

[info]efa2007

January 12 2010, 11:57:30 UTC 2 years ago

точно - фильм для "ребят-путинят"... но вот даже на этот уровень он не выходит по сути - это вам не "Неуловимые мстители" или "Тимур и команда".... замах был и на идеологию само собой, как и на все остальное - это салат такой Оливье от Бекмамбетова - у него любимый жанр ))) но под идеологию он бабки несомненно получил ))

[info]screamist

2 years ago

[info]zebra1611

2 years ago

[info]detiarbata

January 12 2010, 11:32:44 UTC 2 years ago

Не разделяю Ваше отношение к Питеру Джексону и его фильму, и считаю даже, что эти фильмы действительно улучшают мир - ничего в этом глупого и смехотворного нет совершенно.

Если снимать что-то серьезное о добре, о природе добра, это в большинстве случаев будет сказкой или будет содержать элементы сказки по крайней мере, имхо.

Боюсь, что Вы тоже заражены цинизмом довольно сильно, хотя, конечно, не безнадежно. :)



[info]maxalex

January 12 2010, 11:38:41 UTC 2 years ago

ты в своем репертуаре - масса эффектных грмоких и поверхностныхрассуждений на основании неверного факта
ЧМ ужесобрали 17млн, для полного отбивания средств надо 23, а впереди ее много времени
фильм изначально неудачный, конечно, ну так поэтому его НЕ БЕКБАМБЕТОВ И СНИМАЛ, но ни окаком провале речи не идет

[info]wakoils

January 12 2010, 19:32:14 UTC 2 years ago

Бюджет фильма - 15 $ млн. Ему надо собрать 30 $ млн., чтобы окупиться. Вряд ли это произойдет)

[info]maxalex

2 years ago

[info]sapojnik

2 years ago

[info]maxalex

2 years ago

[info]wakoils

2 years ago

[info]maxalex

2 years ago

[info]wakoils

2 years ago

[info]maxalex

2 years ago

[info]wakoils

2 years ago

[info]maxalex

2 years ago

[info]wakoils

2 years ago

[info]maxalex

January 12 2010, 11:39:53 UTC 2 years ago

комментарии познавательны
твоя манера поведения в них - традиционно восхищает

Anonymous

January 12 2010, 12:29:04 UTC 2 years ago

> публика в зале - тупая скотина, жрущая попкорн и мыслить неспособная в принципе.

совершенно верно. кто поумнее - скачает.
потом плюнет и сотрет, но это будет потом.

[info]man_suit

January 12 2010, 13:41:34 UTC 2 years ago

Зря вы так про Бекмамбетова, зря. У него есть идейный подчерк, своя личная, явно выстраданная тема, в которую он верит. В двух словах ее можно описать как "зарабатывать деньги -- зло". Эта тема объединяет "Ночной дозор", "Дневной дозор", "Иронию судьбы 2" и "Черную молнию". Можно говорить о том, что она в корне порочна. Но то, что она есть -- это несомненно.

[info]zinovius

January 12 2010, 20:07:37 UTC 2 years ago

Прасцице, а что такое идейный подчерк? И что такое явно выстраданная тема?
Нифига нипанимайт, учитывая, что ДД я смого посмотреть лишь до половины, а НД и вовсе 15 мин выдержал.
(То, что Иронию -2 вапше не смотрел, даже не вижу необходимости упоминать)

[info]leonid_smetanin

January 12 2010, 14:48:00 UTC 2 years ago

Черная молния обречена не по причине ублюдочности, а по причине аватара. ВСЕ ЗАЛЫ по всей стране заняты аватаром. Люди, которые в кино ходят раз в год, пошли на аватара. Люди, которые, в принципе, посмотрели бы молнию, не попадают на неё, потому что все залы забиты аватаром. Ну и так далее, против лома нет приёма.

Почему и зачем прокатчики убили молнию, поставив её в связку с аватаром, вот о чём разговаривать нужно, а не о художественных недостатках фильмы. Кстати, Бекмамбетов в нём только продюсер, т.е. в российских реалиях, чел, которыё достаёт деньги и немного помогает советами.

[info]sapojnik

January 12 2010, 15:39:29 UTC 2 years ago

Это Вам, Леонид, так хотелось бы думать

Как истинному патриоту, презирающему буржуйский ширпотреб и ратующему за российскую высокодуховность.

Однако цифры говорят об обратном. Посмотрите на вот эту таблицу с сайта kinometro.ru - http://warnerfour.livejournal.com/397041.html


Как видите, фильм "Черная молния" прокатывается аж в 705 кинотеатрах, в то время как "Аватар" - в 334. Разница, как видите - более чем в 2 раза в пользу опуса Бекмамбетова.

[info]sapojnik

2 years ago

[info]4ornobile

January 12 2010, 16:02:57 UTC 2 years ago

А "Остров?" Той же провал, а фільм -- супер..

[info]zinovius

January 12 2010, 20:04:16 UTC 2 years ago

Я вас умоляю.! Остров- полная хрень, нашпигованная необоснованніми претензиями на фиг знает, чего.

[info]olegsolovjev

January 12 2010, 17:07:47 UTC 2 years ago

<"Режиссеры, сами считающие себя тонкими и высокодуховными "профессионалами" (вот оно, любимое словечко нынешней эпохи), уверены в том, что публика в зале - тупая скотина, жрущая попкорн и мыслить неспособная в принципе."> - Здесь у Вас, Алексей, натуральный антисемитизм прорвался.
А в следующей фразе - <"Главное, что оно, может, так и есть, кто ж спорит."> - шабесгойское самопоедание.

[info]wakoils

January 12 2010, 19:34:14 UTC 2 years ago

Где вы там антисемитизм-то увидели ?

[info]sapojnik

2 years ago

[info]wakoils

2 years ago

[info]transponder

January 12 2010, 17:54:37 UTC 2 years ago

интересно, он снимает артхаус?

[info]microcell

January 13 2010, 02:01:51 UTC 2 years ago

У Бекмамбетова нет главного - у него нет души.

[info]paul_grad

January 13 2010, 17:23:06 UTC 2 years ago

Ещё одно слово правды! Разрешите пожать Вашу руку хотя бы виртуально. Браво!

[info]1_st

2 years ago

[info]microcell

2 years ago

[info]monomif

January 13 2010, 05:45:18 UTC 2 years ago

Учитывая глубокую идеалогическую направленность в сторону кремля, шедевров таких товарищей как михолопв, бихмакбегов, бадрачук, - не трудно догадаться на какие деньги они гуляют...
Previous
← Ctrl← Alt
  • 1
  • 2
Next
Ctrl →Alt →
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…