sapojnik ([info]sapojnik) wrote,
@ 2009-03-05 17:24:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Как сделать 85% для "ЕР"
Итак, выполняю ранее данное обещание - расскажу, как же удалось собрать для "ЕР" в условиях очень жесткой предвыборной борьбы 85%-ное представительство в местном городском Совете. Статистика показывает, что такой успех для "партии власти" в целом по стране нехарактерен.

У нас ситуация осложнялась тем, что против действующей администрации города - читай против кандидатов "ЕР" - на выборах выступил блок "независимых кандидатов", объединившихся вокруг самой популярной в городе бесплатной газеты (еженедельная доставка в каждую городскую квартиру). "Независимые" объединились в "общественное движение" под незамысловатым названием "Горожане", провозгласили своей целью "обновление власти", обещали, как водится, "бороться с коррупцией" и "взять городскую власть под контроль". "Независимые" не имели проблем с финансированием и, по всей видимости, располагали некой поддержкой силовых структур (источники финансирования нам проследить так и не удалось; это неудивительно для мэрии, не имеющей формально -а в нашем случае и неформально - собственных "завязок" в милиции и прокуратуре).

Выборы должны были проходить на фоне, с одной стороны, нарастания кризисных явлений в экономике города (рост безработицы, неоплачиваемые отпуска, проблемы с финансированием школ и т.п..), с другой - на фоне изначально во многом протестного настроения городских избирателей (что показывали соцопросы за долгий период). Избиратели не слишком жаловали мэра, считая его одиозной фигурой - к тому же "пересидевшим"; без всякого уважения относились к городским депутатам "ЕР"; и, помимо всего прочего, город вообще относился к "красному поясу" - то есть поддержка коммунистов и ностальгия по СССР были для него характерны на протяжении почти всех постперестроечных лет. Если в цифрах: самые радужные толкования соцопросов говорили нам, что лояльная к власти часть электората составляет максимум 40%, а не менее 60% горожан готовятся в той или иной степени "показать кукиш" действующей администрации.

Добавлю, что оппозиционная мэрии газета имела возможность "крыть" мэрию и послушный мэру депутатский корпус непрерывно на протяжении более чем двух лет до выборов 1 марта; собственно, именно залихватский критический настрой и обеспечивал газете стойкую популярность у горожан, особенно на фоне сервильных, зажатых "примэрских" газет и ТВ; о газете "Горожан" сами горожане, особенно пенсионеры, с удовлетворением говорили: "Вот у нас одна газета, которая ПИШЕТ ПРАВДУ!"

Задача передо мной и моей командой стояла так: не допустить "Горожан" к контролю над горсоветом, обеспечить кандидатам - представителям Мэра устойчивое большинство в новом горсовете.
Задача облегчалась тем, что на местных выборах в этом субъекте Федерации не были введены партсписки - все кандидаты избирались только по одномандатным округам.

Для достижения основной цели пришлось решать множество мелких задач попроще.

В отношении "ЕР".

1. Ни один кандидат, выдвинутый формально от "ЕР", не должен был идти в кампанию как кандидат "ЕР". Это достаточно общая рекомендация, которая нынче соблюдается почти везде, всеми вменяемыми кандидатами от "ЕР": никаких ссылок на "Единую Россию"! Никаких "медведей" и вообще символики партии на агитматериалах! Принадлежность к "ЕР" ни в коем случае НЕ ВЫПЯЧИВАТЬ, наоборот - по возможности СКРЫВАТЬ.
Никаких отсылок к "плану Путина", "мы из команды Владимира Владимировича" - это все уже не канает. Кандидат "ЕР" должен вести себя КАК НЕЗАВИСИМЫЙ; если спросят враги - а почему ж вы "единоросс"?? - сослаться на разнарядку, подмигнуть, "ну, вы ж понимаете", обратить в шутку. Вот это - вступил потому, что "надо", но "на самом деле" держу в кармане большой кукиш - народ, привычный к двоемыслию, вполне понимает и в душе одобряет.

2. Всеми силами уходить от "блоковости" в общении с избирателями и в агитматериалах. Никакого "стенка на стенку" - "Горожане" против "ЕР": если избиратель поймет, что тут сталкиваются две силы в масштабах города - он скорее всего "назло" не поддержит "ЕР". Поэтому - максимально снижать уровень противостояния: "вот мы тут, в нашем маленьком округе, решаем с вами локальные и насущные задачи: в доме №5 течет крыша, в доме 4 затоплен подвал, во дворе дома 3 сломаны качели; все исправим, починим! Есть я - кандидат А., и мои противники по округу - кандидаты Б. и Ц. Какие блоки? К чему здесь какая-то большая политика?"

3. Самое трудное: выгнать кандидатов "ЕР" "в поле" - общаться с избирателями. Ходить по квартирам, устраивать встречи во дворах; объяснить, что факт "членства" в "ЕР" ничем им не поможет, админресурс сталкивается с "силовым" ресурсом и потому тоже почти бессилен, соответственно, победу они могут только ВЫХОДИТЬ собственными ногами... С диким скрипом, преодолевая дикое сопротивление, это удалось сделать.

4. Также важнейший пункт: каждый "единоросс" из нашей команды должен был твердо усвоить, что членство в "партии власти" не накладывает на него абсолютно никаких обязательств в плане защиты этой самой власти от критики; наоборот - нормальный "еровец" должен был требовать "прижать чинуш" и "свернуть ИХ ТАМ ВО ВЛАСТИ в бараний рог" еще громче, чем любой избиратель! Народ не любит местную власть; следовательно, единоросс должен был быть в данном вопросе с народом, а не с властью!


Тем не менее, было очевидно, что весь этот камуфляж "команду мэра" не спасет; стали доходить слухи, что лидеры "Горожан" уже начали делить кресла в кабинетах и потирать руки в предвкушении захвата горадминистрации.

СМИ
Параллельно пришлось взяться за городские СМИ, точнее, за их "мэрскую" часть. Две городские газеты и целая местная телерадиокомпания безнадежно проигрывали конкуренцию одной оппозиционной газете "Горожан". Убеждать "первых лиц" пришлось долго, но жареным пахло для них уж очень сильно; в итоге они приняли план - УБРАТЬ РУКИ С ГОРЛА своей прессы и ТВ. Выход казался им парадоксальным и безумным - но делать нечего; пришлось довериться консультантам. Пресса получила возможность критиковать и обсуждать решения мэрии, "первых лиц" обязали в неделю по три раза общаться с народом по ТВ.
Как ни странно, но утратив монополию на критику, оппозиционная газета начала терять популярность. Признавать связь между этими двумя обстоятельствами первые лица категорически отказывались, но терпели до выборов - "шаман сказал"...

Понятно было, что и этого всего недостаточно. Протестный потенциал был слишком велик; поэтому пришлось - буквально из ничего - слепить еще одно протестное общественное движение, которые я - также не особенно перенапрягая мозги - нарек "Любимый Энск". Наполнить его я попросил непременно бюджетниками - т.е. учителями и врачами; это и было сделано, хотя, конечно, несколько "малых предпринимателей" туда тоже затесалось - куда ж без них? Деньги нужны...

Наши бюджетники из "Любимого Энска" смотрелись не хуже, чем разные непонятные "темные лошадки" из "Горожан"; а уж крыть Администрацию они могли не хуже, а то и лучше; и главное - они тоже, все как один, выступили с лозунгом "обновления" Совета и "контроля над властью". Мы перехватили монополию "Горожан" и в этом пункте...

Конечно, всего этого ТОЖЕ было бы недостаточно, если бы "Горожане" сподобились на создание хоть какой-то РЕАЛЬНОЙ и позитивной собственной Программы действий. Здесь, в малом городе, нашу оппозицию подвело, как и по всей БОЛЬШОЙ России одно обстоятельство - дефицит идей. Простодушный лозунг "Они там уже наворовались - теперь наш черед!" оказался все ж не всесильным. Это наглость - под таким лозунгом выигрывать выборы; ни для какого города победа фракции под ТАКИМ лозунгом ничего хорошего не сулит.

Причем с первой частью лозунга никто не спорит, даже из числа самых упертых сторонников "ЕР"; но вторая... Меня поражает, что оппозиция не только в провинциальном городке, но и во всей РФ не может уже долгое время придумать вторую часть ПОЗАВЛЕКАТЕЛЬНЕЕ, а заодно - изложить ее на понятном избирателю, той же бабушке, языке.
Удивительно, но факт: у избирательного объединения "Горожане" не было вообще никакой ОБЩЕЙ Программы! Они, видимо, были уверены, что победят "так" - ведь власть крайне слаба и практически лежит на дороге; зачем же брать на себя какие-то обязательства?

Оставался последний, чисто уже политтехнологический момент: под самые выборы, недели за полторы, хорошенько НАПУГАТЬ избирателя, обнаружив у "Горожан" зловещие и далеко идущие планы; причем "пугать" должно было другое ОД - "Любимый Энск".

В ответ газета "Горожан" ожидаемо принялась яростно оправдываться и ответно "наезжать" на "ЛЭ", угрожая, что характерно, уголовным преследованием.

Весь спектакль был рассчитан на т.н. "болото" - ту часть избирателей, которая вообще не стремится ни в чем разбираться, мало читает, повинуется больше импульсам, чем разуму, не имеет никаких твердых предпочтений, рассуждает максимум в терминах "нравится - не нравится", "стремно - прикольно". "Болото" было не наше по определению, инстинктивно оно склонялось к оппозиции... Но после шумной свары оно качнулось... правильно, к привычному. "Пусть уж лучше, эти, старые, из "ЕР" - решило "болото".

Если примерно отобразить в цифрах, то по большинству округов расклад получился стандартный: 40% за "единороссов", 60% "протестников" разложились примерно поровну, по 30%, между двумя "городскими общественными движениями", "Горожане" и "ЛЭ". Поскольку, "ради экономии бюджета" в РФ давно отменен второй тур голосования - побеждал везде с относительным большинством в 40% "единоросс". Как мы видим по общему раскладу предпочтений, во втором туре, если бы он был, "единоросс" скорее всего проигрывал бы...

Вот так и получились 85%. Какие из всего этого выводы?

Вывод неутешителен для "Единой России". Только глубокий инфантилизм и апатия избирателей, несовершенство выборного законодательства, а также нелепый гонор и скудость идей у оппозиции позволяют "ЕР" еще держаться на плаву. Но этого запаса прочности хватит совсем ненадолго.

И мы не поможем - потому что мы отнюдь не шаманы.



Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

(194 comments) - (Post a new comment)

шаманы, шаманы. С бубном.
[info]sgustchalost
2009-03-05 04:55 pm UTC (link)
1. "самые радужные толкования соцопросов говорили нам, что лояльная к власти часть электората составляет максимум 40%, а не менее 60% горожан готовятся в той или иной степени "показать кукиш" действующей администрации."

"по большинству округов расклад получился стандартный: 40% за "единороссов", 60% "протестников" разложились примерно поровну, по 30%, между двумя "городскими общественными движениями", "Горожане" и "ЛЭ"."

Итак, что сделано?
А. "С диким скрипом, преодолевая дикое сопротивление" удержали 40%.
Б. Подсунули народу фальшивку. "пришлось - буквально из ничего - слепить еще одно протестное общественное движение, которые я - также не особенно перенапрягая мозги - нарек "Любимый Энск".

2. ""Болото" качнулось... правильно, к привычному."
А вот это основа основ всех нынешних рейтингов и побед. У народа одно требование к власти: отъебись! Хоть что-то удалось "без вас" наладить, не лезьте своими кривыми ручками в мой ларёк, в мой класс, в мой цех.
Пилите свои крупные деньги наверху, "ментовские против мэрзких", нам они нипокакому не достанутся - и не лезьте в мою лужицу.

3. Собственно вы и сами яркий представитель этого болота, со своей лужицей-консультированием. Будь вы реальным народо- и свободолюбцем -
вам бы подпольную ячейку надо создавать, а не домик в деревне копить.

(Reply to this) (Thread)

Re: шаманы, шаманы. С бубном.
[info]sapojnik
2009-03-05 05:02 pm UTC (link)
А вы у нас кто - реальный народо- и свободолюбец? Уж признайтесь!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Признаюсь. - [info]sgustchalost, 2009-03-05 06:10 pm UTC
Очень хорошо - [info]sapojnik, 2009-03-05 06:24 pm UTC
Выйду я из башни, - [info]sgustchalost, 2009-03-06 08:34 am UTC
Re: Выйду я из башни, - [info]sapojnik, 2009-03-06 08:43 am UTC
Re: Выйду я из башни, - [info]ipain, 2009-03-06 04:06 pm UTC
Re: Выйду я из башни, - [info]bbb, 2009-03-11 03:16 am UTC
Re: Выйду я из башни, - [info]slonopas, 2009-03-11 10:15 am UTC
Re: Выйду я из башни, - [info]bbb, 2009-03-11 12:55 pm UTC
Re: Выйду я из башни, - [info]slonopas, 2009-03-11 02:16 pm UTC
Re: Выйду я из башни, - [info]bbb, 2009-03-11 02:34 pm UTC
Re: Выйду я из башни, - [info]slonopas, 2009-03-11 02:45 pm UTC
Re: Выйду я из башни, - [info]sapojnik, 2009-03-14 10:49 pm UTC
Запас прочности - [info]sapojnik, 2009-03-14 10:48 pm UTC
(no subject) - [info]semen_serpent, 2009-03-15 09:26 pm UTC
(no subject) - [info]sapojnik, 2009-03-15 09:33 pm UTC
Re: Запас прочности - [info]bbb, 2009-03-15 10:10 pm UTC
(no subject) - [info]vtorosort, 2009-03-06 10:53 am UTC
Re: шаманы, шаманы. С бубном. - [info]south_fragrance, 2009-03-06 07:15 am UTC

[info]fanny_caplan
2009-03-05 06:29 pm UTC (link)
Как сделать 85% для "ЕР"
интереснее вопрос - зачем.

(Reply to this) (Thread)


[info]sapojnik
2009-03-05 06:32 pm UTC (link)
Это работа.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fanny_caplan, 2009-03-05 06:39 pm UTC
(no subject) - [info]sapojnik, 2009-03-05 08:09 pm UTC
(no subject) - [info]fanny_caplan, 2009-03-05 08:20 pm UTC
(no subject) - [info]sapojnik, 2009-03-05 09:44 pm UTC
(no subject) - [info]alena_w1, 2009-03-06 08:12 am UTC
Работа? Вешали "работничков" таких - [info]pozelenel, 2009-03-08 10:21 am UTC
А если без дураков? - [info]dolboeb, 2009-03-06 03:58 pm UTC
Re: А если без дураков? - [info]alena_w1, 2009-03-08 11:18 am UTC
Re: А если без дураков? - [info]alena_w1, 2009-03-08 11:19 am UTC
(no subject) - [info]reader59, 2009-03-05 06:58 pm UTC
(no subject) - [info]pritula, 2009-03-05 07:13 pm UTC
(no subject) - [info]reader59, 2009-03-05 08:56 pm UTC
(no subject) - [info]pritula, 2009-03-05 07:11 pm UTC
+1. - [info]compstar.com.ua, 2009-03-07 03:24 pm UTC
(no subject) - [info]stety, 2009-03-05 07:19 pm UTC
(no subject) - [info]sapojnik, 2009-03-05 08:02 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-03-06 10:59 am UTC
(no subject) - [info]sya_aku, 2009-03-06 01:18 pm UTC
(no subject) - [info]radzimich, 2009-03-06 05:20 pm UTC
(no subject) - [info]comondante_pol, 2009-03-06 05:47 pm UTC
гы-гы... - [info]zebra24, 2009-03-06 09:46 pm UTC

[info]dims12
2009-03-05 06:40 pm UTC (link)
Такое впечатление, что основная хитрость -- это фишка с Любимым Энском. То есть, жульничество.

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2009-03-05 08:47 pm UTC (link)
Это обычная технологическая практика.
Я вот ужасно разочарован в ЕРвцах, Вроде умные люди мои клиенты, нокигда не мог их заподозрить в глупости, только в меркантильности и карьеризме. Но на днях услыжал от двух из них убеждение, что весь мировой кризис это потому, что россию обидели, вот у нас упала экономика, а видете ли самый нужный и важный рынок на планете и поэтому в америке рецессия.
Я спросил: Вы шутите. Один стал еще активнее меня убеждать.
Я очень расстроен, если такие умные вообщемто управленцы так себя ведут, то полный звиздец...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]dims12, 2009-03-06 06:12 am UTC
(no subject) - [info]sapojnik, 2009-03-06 06:20 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-03-11 12:50 pm UTC

[info]xclass
2009-03-05 08:18 pm UTC (link)
Большо спасибо Вам за Ваши действия, которые, несомненно, укрепляют демократию в России.

(Reply to this) (Thread)


[info]sapojnik
2009-03-06 09:21 am UTC (link)
Я тоже так думаю.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]adudenok, 2009-03-28 04:49 pm UTC
А мы с чаепитиями завязали?
[info]elotar
2009-03-05 09:13 pm UTC (link)
А то у меня время как раз появилось (-:

(Reply to this) (Thread)

Re: А мы с чаепитиями завязали?
[info]sapojnik
2009-03-05 09:40 pm UTC (link)
Не-не, как можно! В следующую среду продолжим!!

(Reply to this) (Parent)


[info]beri_llii
2009-03-05 10:07 pm UTC (link)
Здорово и интересно, спасибо.

А критиков с критериями Морали и Пользы-для-людей - в 1918-й, под командование Троцкого.

(Reply to this) (Thread)

У себя симптомчиков не замечаете?
[info]sgustchalost
2009-03-06 08:47 am UTC (link)
"Спорадическая БКЯ – быстро прогрессирующая деменция, обычно приводящая к смерти в течение 12 месяцев от начала заболевания. Начальные симптомы включают когнитивные расстройства, нарушения сна, поведенческие отклонения. С прогрессированием болезни к указанным признакам присоединяются экстрапирамидные [замедленность движений, мышечная ригидность, тремор, падения, патологическая неусидчивость, двигательное беспокойство] и пирамидные симптомы [тянущие боли в мышцах, беспорядочные движения челюсти], атаксия [нарушение координации движений], нарушение зрения и, как правило, развивается миоклонус [внезапные мышечные спазмы].
Пациенты с СпБКЯ в терминальной фазе болезни не выходят из состояния акинетического мутизма [парализованный человек остается в сознании, во время бодрствования следит глазными яблоками за движущимися предметами] вплоть до летального исхода."

- Вам - в 1998 г., под командование Ходорковского.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: У себя симптомчиков не замечаете? - [info]beri_llii, 2009-03-06 08:53 am UTC
Вот он, Танатос, чего с людями делает... - [info]sgustchalost, 2009-03-06 09:02 am UTC

[info]romanik
2009-03-05 11:12 pm UTC (link)
Ой, да ладно заливать-то!
Чушь какая.
Навбрасывали в урны пачками и все дела.

(Reply to this) (Thread)


[info]psilogic
2009-03-05 11:52 pm UTC (link)
одно другому совершенно не мешает :)

(Reply to this) (Parent)

(no subject) - [info]sapojnik, 2009-03-06 05:01 am UTC
бросьте. - [info]lord_rone, 2009-03-06 08:02 am UTC
Re: бросьте. - [info]band_eros, 2009-03-06 10:06 am UTC
Re: бросьте. - [info]lord_rone, 2009-03-06 10:17 am UTC
Re: бросьте. - [info]band_eros, 2009-03-06 11:08 am UTC

[info]serg_markov
2009-03-06 12:42 am UTC (link)
Скоро будут танками поддерживать "народное волеизъявление" ? :-)
Читая послесловие можно подумать что через годик :-))

(Reply to this)


[info]xeus_top_999
2009-03-06 01:10 am UTC (link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус

Друзья Зиуса поздравляют вас, и желают большого-большого рейтинга в новом году!

(Reply to this)

TOP: 2009-03-06 07:10
[info]magictop30
2009-03-06 04:06 am UTC (link)
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке
Почитать текст со всеми комментариями можно тут
Это Ваш 17-й ТОПовый пост за последний год. Посмотреть статистику автора можно тут.
Кризиса нет, есть Блогун © НадежныйИсточник

(Reply to this)

(Reply from suspended user)

[info]_hog_
2009-03-06 06:47 am UTC (link)
я , видать, тупой... если удержали 40%, то что означает число 85? =\

(Reply to this) (Thread)


[info]sapojnik
2009-03-06 07:15 am UTC (link)
Выборы идут в 1 тур. В одном избирательном округе у кандидата ЕР - 40%, у кандидата оппозиции - 30%, у кандидата ЛЭ - 30%. Побеждает кандидат от "ЕР". И такая картина - в 85% всех избирательных округов.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_hog_, 2009-03-07 12:18 pm UTC

[info]south_fragrance
2009-03-06 07:13 am UTC (link)
Аплодирую стоя!!!!

(Reply to this)

Примеры из Калининграда
[info]kalgad
2009-03-06 07:48 am UTC (link)
А кстати, всё подтверждаю. Вот примеры из Калининградской области:

«Единая Россия» провалилась на выборах в Озёрский райсовет http://rugrad.eu/news/all/section828/300609/

Сторож-вахтёр не пропустил «Единую Россию» в Краснознаменском районе
http://rugrad.eu/news/all/section828/301967/

(Reply to this)


[info]alena_w1
2009-03-06 08:08 am UTC (link)
И очень интересно читать на этом фоне Ирека Муртазина (irek_murtazin)

(Reply to this)


[info]demset
2009-03-06 08:12 am UTC (link)
> нелепый гонор ... у оппозиции

Да, чего-чего, а этого у нашей оппозиции хватает.

(Reply to this)


(Anonymous)
2009-03-06 08:22 am UTC (link)
Великолепный образчик безнравственности и бепринципности.

И вывод потрясающий - виноват во всем, оказывается, не тот, кто устроил из выборов клоунаду, облапошил и обвел вокруг пальца избирателей и утащил в клювике бабло (утаенное, кстати, от избирателей) - а ... сам избиратель!

(Reply to this) (Thread)


[info]magarill
2009-03-06 09:11 am UTC (link)
Quote:
виноват во всем, оказывается, ... сам избиратель!

Естественно. Думать надо. Головой. И не вестись на дешёвые разводки.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2009-03-06 08:24 pm UTC
(no subject) - [info]magarill, 2009-03-07 10:19 pm UTC
(no subject) - [info]almash, 2009-03-07 10:54 pm UTC
(no subject) - [info]magarill, 2009-03-08 10:01 am UTC
(no subject) - [info]barmalei88, 2009-03-06 09:56 am UTC

[info]_dyr
2009-03-06 08:29 am UTC (link)
Да, вполне, пример хорошей работы.

(Reply to this)


[info]naskvozwatcher
2009-03-06 08:31 am UTC (link)
Для нормальной победы над ЕР нужны новые люди,
не засветившиеся в политике. Спасибо за политтехнологический ликбез.
Партия Народного Возмездия учтет насчет "Любимого Энска"

(Reply to this) (Thread)


[info]sapojnik
2009-03-06 08:45 am UTC (link)
Вы не поняли главного: хрен с ними, с людьми - ПРОГРАММА нужна. Нужны ИДЕИ!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]naskvozwatcher, 2009-03-06 08:50 am UTC
Уже лучше - [info]sapojnik, 2009-03-06 09:10 am UTC
Re: Уже лучше - [info]naskvozwatcher, 2009-03-06 09:24 am UTC
Re: Уже лучше - [info]sapojnik, 2009-03-06 09:27 am UTC
Re: Уже лучше - [info]naskvozwatcher, 2009-03-06 09:32 am UTC
Re: Уже лучше - [info]trubnik, 2009-03-06 01:42 pm UTC
(no subject) - [info]urix, 2009-03-06 01:24 pm UTC
(no subject) - [info]naskvozwatcher, 2009-03-06 01:32 pm UTC
(no subject) - [info]black_skif, 2009-03-06 01:40 pm UTC
(no subject) - [info]naskvozwatcher, 2009-03-06 01:46 pm UTC
(no subject) - [info]naskvozwatcher, 2009-03-06 01:48 pm UTC
(no subject) - [info]shkeptik, 2009-03-07 05:06 am UTC
(no subject) - [info]naskvozwatcher, 2009-03-07 09:35 am UTC
(no subject) - [info]urix, 2009-03-06 03:34 pm UTC
(no subject) - [info]naskvozwatcher, 2009-03-06 09:42 pm UTC
(no subject) - [info]urix, 2009-03-06 11:33 pm UTC
(no subject) - [info]naskvozwatcher, 2009-03-07 09:31 am UTC
(no subject) - [info]comondante_pol, 2009-03-06 06:15 pm UTC
(no subject) - [info]pisar4uk, 2009-03-06 07:46 pm UTC

[info]shoora_vatman
2009-03-06 09:01 am UTC (link)
Это рассказ о всеобщей лжи?
Вот от таких историй и апатия, оттого, что выигрывают если не одни, так другие ЖУЛИКИ...

Всё это похоже просто на банальный самопиар, типа: "смотрите какие мы умные и умелые - не забудьте нас купить к следующим выборам"

(Reply to this) (Thread)


[info]sapojnik
2009-03-06 09:23 am UTC (link)
Рассказ о том, что выборы - это игра для взрослых, и думать там надо постоянно. "Тяп-ляп" не проходит.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - (Anonymous), 2009-03-06 02:12 pm UTC
(no subject) - (Anonymous), 2009-03-06 08:03 pm UTC
(no subject) - [info]prosth3tics, 2009-03-06 09:41 pm UTC

[info]real_ainger
2009-03-06 09:17 am UTC (link)
Ахаха, прекрасно))

(Reply to this)


[info]barmalei88
2009-03-06 09:36 am UTC (link)
у тебя никогда не возникало предчувствия, что тебе скоро на фонарике покачаться доведется, с высунутым синеньким язычком?

И личный вопрос: а самому-то как, не противно народ наебывать? И не ради чего-то хоть в како

(Reply to this) (Thread)


[info]nishi_miller
2009-03-06 07:42 pm UTC (link)
Сколько пафоса....
Знаете, если большинство народонаселения нашей необъятной - электорат (читай - быдло), то умному челвоеку этим не пользоваться - грех.

Собственно, кто Вы такой, чтобы судить автора?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]barmalei88, 2009-03-08 08:02 am UTC

[info]barmalei88
2009-03-06 09:39 am UTC (link)
то степени высокого, а ради этой бестолковой власти?

(Reply to this)

"Лохов надо учить" - сказал карманник.
[info]sgustchalost
2009-03-06 09:42 am UTC (link)
"А тех, кто думать упорно не желает, кто желает прокатиться "на эмоциях", "стремно - прикольно" - тех неплохо и поучить. Чтоб умнее были впредь." (С) г.Сапожнюк.

"Рассказ о том, что выборы - это игра для взрослых, и думать там надо постоянно. "Тяп-ляп" не проходит." (С) г.Сапожнюк.

Спасибо, батюшко, за учебу.
А если поймают разок "на кармане", да поучат по русски, по охотнорядски, оглоблями? Насмерть поучат, чего с быдла взять.
Не боитесь? Жандарм упасёт?

(Reply to this)


[info]huishko
2009-03-06 10:05 am UTC (link)
"Хвост виляет собакой" сразу напомнило.

Автор, а если бы это было в твоём регионе (ну, там где живёшь ты и твои родственники), ты бы согласился то же самое проделать?

(Reply to this) (Thread)

(Reply from suspended user)
(no subject) - [info]sapojnik, 2009-03-07 09:20 am UTC
(no subject) - [info]huishko, 2009-03-07 11:27 am UTC
(no subject) - [info]sapojnik, 2009-03-07 11:29 am UTC
(no subject) - [info]huishko, 2009-03-07 11:59 am UTC
(no subject) - [info]sapojnik, 2009-03-07 12:25 pm UTC

(194 comments) - (Post a new comment)

Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…