sapojnik ([info]sapojnik) wrote,
@ 2008-09-29 18:55:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Погружение в "совок"
Людьми овладел очередной тяжелый приступ "ностальгии по совку". Причем мучает он нынче не только людей пожилых, для которых СССР неизбежно ассоциируется с годами молодости и более-менее пышной растительности на голове; отчаянно ностальгируют и многие молодые - из тех, кто единство и сплоченность "совка" мог почувствовать разве что еще в утробе матери, стоя вместе с ней в плотных и тяжелых очередях конца 80-х.

Особенно много тех, кто вдруг затосковал по советским "экологически чистым" и питательным продуктам. А ведь их горю можно помочь! Я знаю прекрасный способ: он не только даст возможность желающим полностью погрузиться "желудочно" в счастливый советский рай - но и (вот дополнительный бонус!) позволит также существенно съэкономить семейный или же личный бюджет! Два преимущества в одном!


Способ прост, как "Правда". Собственно, "совок" ведь рядом, он никуда не ушел; надо только протянуть руку...

Скажем, идёте вы в овощную палатку. Овощей захотелось; борщ думаете варить. Отлично! Не надо задумчиво рассматривать дары садов и полей. Доверительно наклонитесь к продавцу и скажите ему, что готовы взять товар "малость с гнильцой". Вам не откажут! Специально для Вас у продавцов овощных палаток и отделов уже все отложено - причем, заметьте, за гораздо более низкую цену!

Возьмите пару кило подгнившей, склизкой картошки; ничего - а руки у вас на что? Можно же обрезать! Ну что, что часть клубней придется выкинуть полностью? Пусть вас греет мысль, что в "совке" мне, например, почти всегда приходилось выбрасывать в "отходы" половину и больше "добычи". Так тем слаще остатки! "Картошку, с сольцой", а? Ммм!

Берем капусту: тоже не эту, выставочную, буржуйскую: нам вон ту. Да-да, с подгнившим листочком... лучше с двумя... ничего, оборвем... обрежем... Вот, отлично!

А те помидоры у вас - битые? По 10 р. за кг? Замечательно! Дайте, дайте их скорее сюда! ничего, что растекаются - а мы их в пакетик! Чудно, чудно!

Представляем себе, что эти драгоценные помидоры мы добыли в жестокой битве с себе подобными, отстояв час в очереди, получая локтем в грудь и выдавая сдачи... Пробирает? Смотрите на помидор уже другими глазами? То ли еще будет!

Идем за мясом. Не-е, нам не в эти мясные лавки, где "парное", "охлажденное" - честные советские люди и слов-то таких не знали! Нам нужно МЯСО в его советском, сакральном смысле, ныне почти утерянном: МЯСО как символ! Вот сюда - в "Пятерочку" или "Копейку".

Что вы шарахаетесь? Вы говорите, что вам не нужны "мороженые кости"? Побойтесь бога, точнее - духа тов. Суслова! Какие "кости"? Суслов всё видит! Это и есть МЯСО. Повторите: "Это - МЯСО". Отлично, урок усвоен! Если эти кости долго варить, получится во-от такой бульон для нашего борща! И скажу больше: после долгой варки мы с этих костей еще и мясо счистим! Да-да, оно там появится: честное советское!

Заплатите за него эти копейки... Сколько там: 90 руб. за кг? 100? Ну вот видите! И никаких привычных вам ценников: 200 р. за кг, 300 р. за кг... Мы в "совке", для нас нет дороговизны!

Пойдем-ка приобретем себе рыбки! Да-да... Оп по рукам! Эту не тронь: какой еще "судак", какая "нельма", что за "форель"? Вы еще на ту осетрину раскатайте губу! Не, это для буржуев. Снова мысленно погружаемся в прошлое... Мы - в советском универсаме! Длинная, длинная очередь. Мы стоим... стоим... сколько еще? Неважно. Час, два.. Мы все ближе, ближе к цели, ближе к СЧАСТЬЮ! О! Что это?! Неужели это все нам? Урра! Вот же он, да, ДА! Один кг самого натурального ХЕКА!! Это чудо-рыба. А это что? Я не могу поверить своим ушам! Это ТРЕСКА?! И я могу взять даже больше 1 кг в одни руки? Нет, ущипните меня, скажите, что я сплю...

Минимальные цены - а сколько счастья! Что вы говорите ерунду какую-то: треска и хек СУХОВАТЫ?? Да вы просто не умеете их готовить! Спросите маму, папу, бабушку - есть же народные рецепты, многие их готовили всю жизнь, потому что другой рыбы не было... Обмениваемся опытом!

Вы удивлены? У Вас уже полная авоська - немного гнилая картошка, чуть почерневшие кочерыжки, пакетик великолепных слегка битых помидоров, целая сумка чудесных, слегка подернутых инеем костей неизвестного животного, ХЕК, натуральная ТРЕСКА!! О! И совсем мало денег потрачено? А я предупреждал - чудеса возможны.

Чего б нам еще: колбаски? О! Это сакральный для советского человека продукт! Идем-идем. Так, колбасный отдел... Так, это все - нафиг... Какие-то "дымовские", какие-то "бородинские". К чертям собачьим! Нет их! Мы их не видим, мы ПЛЮЕМ на них!

А вот - что это? Непонятный производитель, непонятный ярко-красный цвет, о! всего 90 р. за кг!! Берем, берем немедленно! А вот рядом "палка" непонятного чего - вообще 80 р.!

Вы боитесь? Вам кажется, что товар как-то не так пахнет? Бросьте! Вы же хотите в совок - надо тренировать свой желудок! Советские колбасы даже коты не ели - по этому поводу много раз ШУТИЛИ советские юмористы, даже в самых легальных изданиях - настолько сей факт был общим местом. Но ЛЮДИ-то ели! И вот они все - среди нас! Значит, что? Значит, и мы сможем! Сначала - зажмурившись, потом, глядишь, привыкнем...

Уф! Устали? Ну, последняя покупка: берем ПЕЛЬМЕШЕК! А? Круто? Любите пельмени? А то! Нет, не эти... и не эти... раз - по рукам! Куда тянетесь? Какие 150 р. за кг?! Вы что - буржуй недорезанный?

Во-от, во-от. Замечательная упаковочка: 40 всего рубликов. Вы их дома разломите - а там НЕ ПОЙМИ ЧТО внутри. Какая-то странная субстанция. Значит... что? Что не надо брать? Ответ неверный. Значит - надо брать И НЕ РАЗЛАМЫВАТЬ. Смотреть там не на что: надо закидывать так. Закидывать - и думать, что мы - в "совке". В горячо любимом, отнюдь не почившем в бозе Советском Союзе.

Правда, мы сейчас сразу домой не пойдем: мы сейчас с двумя сумками в руках сделаем 28 кругов вокруг магазина. Медленным, ОЧЕНЬ МЕДЛЕННЫМ шагом. Это мы как будто 2 ч отстояли в очереди. Не совсем похоже, ну да ладно.

Зато, когда придем домой, нам уже все равно будет, из чего там борщ и пельмешки. Кто б их еще приготовил...

Может, нам на съэкономленое нанять кого-нибудь - чтоб из всего этого готовил? Какого-нибудь старого коммуниста? Он молодость вспомнит, заработает - а у нас с непривычки сил уже нет...



Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

(Post a new comment)

НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2008-09-29 09:51 am UTC (link)
насчёт трески, думаю, Вы погорячились. не было её к середине 80-х. ушла подлюга на глубины, недоступные совецкому рыбаловецкому флоту.

(Reply to this) (Thread)

Re: НАТАН ЗОРГЕ
[info]shepa
2008-09-29 09:55 am UTC (link)
Мойва была всегда!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Виноват! - [info]sapojnik, 2008-09-29 10:04 am UTC
Re: Виноват! - [info]shepa, 2008-09-29 10:22 am UTC
Re: Виноват! - [info]vampirella529, 2008-09-29 10:28 am UTC
(no subject) - [info]however, 2008-09-29 02:13 pm UTC
Re: Виноват! - [info]kissme_fortune, 2008-09-29 10:55 am UTC
НАТАН ЗОРГЕ - (Anonymous), 2008-09-29 11:00 am UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]svensk_vanja, 2008-09-29 11:14 am UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]slavae, 2008-09-29 11:10 am UTC

[info]rusanalit
2008-09-29 09:54 am UTC (link)
Браво!

(Reply to this)


[info]shepa
2008-09-29 09:54 am UTC (link)
За коммунистическое терпение на Новый Год разрешается купить 5кг гречки, 4 апельсина, кило сосисок, 2 банки сгущенки, одну синюю птицу, 2 бутылки водки и 10 рулонов туалетной бумаги. Ура товарищи.

(Reply to this) (Thread)


[info]kissme_fortune
2008-09-29 10:56 am UTC (link)
баночку шпрот забыли:)
А так же майонез и зеленый горошек. Только к празднику!

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]shepa, 2008-09-29 11:11 am UTC
(no subject) - [info]kissme_fortune, 2008-09-29 11:25 am UTC
(no subject) - [info]shepa, 2008-09-29 11:29 am UTC
(no subject) - [info]however, 2008-09-29 01:50 pm UTC
(no subject) - [info]shepa, 2008-09-29 02:24 pm UTC
Ну и родители у подруги, однако! - (Anonymous), 2008-09-29 04:40 pm UTC
Re: Ну и родители у подруги, однако! - [info]however, 2008-09-29 04:52 pm UTC
Re: Ну и родители у подруги, однако! - (Anonymous), 2008-09-29 05:03 pm UTC
... - [info]however, 2008-09-29 06:59 pm UTC
(no subject) - [info]alterego4, 2008-09-29 01:07 pm UTC
(no subject) - [info]however, 2008-09-29 07:02 pm UTC
(no subject) - [info]alterego4, 2008-09-30 07:17 am UTC
(no subject) - [info]however, 2008-09-30 08:31 am UTC
(no subject) - [info]alterego4, 2008-09-30 09:09 am UTC
(no subject) - [info]however, 2008-09-30 09:26 am UTC
(no subject) - [info]alterego4, 2008-09-30 09:57 am UTC
Синяя птица, - [info]wanderv, 2008-09-30 06:06 am UTC

[info]zveriozha
2008-09-29 10:08 am UTC (link)
Хехе, смеялся, спасибо.. Ностальгия.. )

(Reply to this)

Смешно. Но глупо.
[info]beobaxter
2008-09-29 10:14 am UTC (link)
кто вдруг затосковал по советским "экологически чистым" и питательным продуктам
 Возьмите пару кило подгнившей, склизкой картошки - не хотите? Тогда возьмите во-о-он тот красивый расфасованый пакет, 3 кг. При совке так не фасовали, приходилось ручки пачкать! Картошка там, впрочем, еще более подгнившая, которую не рискнули выложить в естественном виде...
 А те помидоры у вас - битые? По 10 р. за кг? - и, кстати, так же насыщены нитратами, как и те вон крутобокие красавцы. Это при "совке" хай стоял, что проклятые комуняки народ нитратами травят. А народ покрепче оказался, уж который год жрет!
 эти мясные лавки, где "парное", "охлажденное" - лежавшее на складах НАТО 10 лет и электротоком размороженное. Технологии, то-то. При "совке" таких не было - убогая страна!
 Советские колбасы даже коты не ели - правда, они и антисоветские не очень... зажрались! Но берите подороже, там та же соя - зато престиж!!! Что, 250р.? Смешно! Вон за тем углом точно такую же можно за 300 взять!!!
 Что значит - денег не хватит? У вас когда зарплата была? Вчера? И сколько? 15000? Очень даже хватит! Сегодня хватит. И завтра тоже, может быть. Зато почувствуете, что есть цивилизация - мыслите позитивно!

(Reply to this) (Thread)

Re: Смешно. Но глупо.
[info]tarkhil
2008-09-29 11:41 am UTC (link)
... ну не бывает у "лежавшего 10 лет и током размороженного" такой структуры.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Бывает! :) - [info]beobaxter, 2008-09-29 02:45 pm UTC
Re: Смешно. Но глупо. - [info]sssshhssss, 2008-09-29 02:38 pm UTC
Могу и Вам выписать! - [info]beobaxter, 2008-09-29 02:46 pm UTC

[info]fanny_caplan
2008-09-29 10:17 am UTC (link)
хе-хе))) отлично и оч.узнаваемо!
Надо было еще про прокисшее молоко и про сметану, имеющую также консистенцию молока)))

(Reply to this) (Thread)


[info]sapojnik
2008-09-29 10:32 am UTC (link)
Не смог, Фанни, как-то быстро придумать аналоги в нашем прогнившем капиталистическом сегодня. Где можно с гарантией купить за копейки "сметану", жидкую, как молоко?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]fanny_caplan, 2008-09-29 10:42 am UTC
Точно! - [info]sapojnik, 2008-09-29 10:53 am UTC
(no subject) - [info]taki_net, 2008-09-29 10:43 am UTC
(no subject) - [info]tlkh, 2008-09-29 01:43 pm UTC
(no subject) - [info]kuula, 2008-09-29 02:27 pm UTC
(no subject) - [info]lyamur, 2008-09-30 02:10 pm UTC
Молоко - [info]ved62, 2008-09-29 01:17 pm UTC
Re: Молоко - [info]however, 2008-09-29 01:33 pm UTC
Молоко которое киснет - [info]almor, 2008-09-29 04:00 pm UTC
Re: Молоко - [info]pokutmic, 2008-09-29 04:37 pm UTC
Re: Молоко - [info]lyamur, 2008-09-30 02:19 pm UTC
(no subject) - [info]tlkh, 2008-09-29 01:41 pm UTC

[info]ptashka_z
2008-09-29 10:26 am UTC (link)
Фуфло полное. По моему вы в пароксизме свой ненависти к СССР заврались окончательно.

Вы не найдете нигде, включая самые дорогие супермаркеты ни настоящей докторской колбасы, ни сарделек, ни мороженного за 48 копеек, ни настоящую арабику, аромат от которой на весь вагон метро исходил...
Да продуктов было мало, выбор мизерный, очереди..Но то, что все было натуральное и вкусное - это отрицать глупо.
Сейчас полки ломятся от...подделок, химии, консервантов, красителей, эмульгаторов... и бог знает еще чего. Любой продукт возьмите и состав прочитайте. Страшно есть.

Кстати, Вы не знаете с чего бы это современные производители так любят привлекать покупателей упаковками, этикетками и собственно брендами из советской эпохи? Если все так плохо было, как Вы нам смачно расписали? Зачем эта спекуляция на мороженном "за 48 копеек", печенье "Юбилейное", той же докторской, хрустящей московской картошки и пр и тд? Если от всего этого советский народ согласно Вашему... так сказать эссе, плеваться должен был?

"непонятный ярко-красный цвет" колбасы - это при Вашем любимом Ельцине появилось. ага. Когда всякое г..но, прошу прощения полилось рекой из-за зарубежья. А народ, обалдевший от количества просто не обращал внимание на качество.

(Reply to this) (Thread)


[info]roving_wiretrap
2008-09-29 10:31 am UTC (link)
Нынешнее мороженое "за 48 копеек" ничуть не хуже тогдашнего. К тому же, сейчас в продаже есть масса сортов более вкусного (и менее калорийного, что важно) мороженого, которого тогда в принципе не было.

Нынешняя докторская колбаса "ручной вязки" за 200 с чем-то рублей уж никак не хуже тогдашней докторской за 2 р 20 коп.

Кстати, заглянул в ваше юзеринфо - в 1985 г. вам было 9 лет. Что вы можете помнить...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

НАТАН ЗОРГЕ - (Anonymous), 2008-09-29 10:40 am UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]shepa, 2008-09-29 10:55 am UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]kissme_fortune, 2008-09-29 10:58 am UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]shepa, 2008-09-29 11:12 am UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]kissme_fortune, 2008-09-29 11:21 am UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]makc_111, 2008-09-29 12:11 pm UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]however, 2008-09-29 07:36 pm UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]ptashka_z, 2008-09-29 12:20 pm UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]sapojnik, 2008-09-29 12:32 pm UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]ptashka_z, 2008-09-29 12:47 pm UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]sssshhssss, 2008-09-29 02:42 pm UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]ptashka_z, 2008-09-29 03:17 pm UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 03:19 pm UTC
... - [info]ptashka_z, 2008-09-29 03:51 pm UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 03:59 pm UTC
(no subject) - [info]however, 2008-09-29 01:40 pm UTC
(no subject) - [info]iwsrus, 2008-09-30 05:47 am UTC
(no subject) - [info]alterego4, 2008-09-30 06:09 am UTC
(no subject) - [info]however, 2008-09-30 06:21 am UTC
(no subject) - [info]alterego4, 2008-09-30 07:34 am UTC
... - [info]alogic, 2008-10-01 03:58 am UTC
(no subject) - [info]ptashka_z, 2008-09-29 12:13 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 12:18 pm UTC
(no subject) - [info]ptashka_z, 2008-09-29 12:30 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 12:34 pm UTC
(no subject) - [info]kissme_fortune, 2008-09-29 12:34 pm UTC
(no subject) - [info]ptashka_z, 2008-09-29 01:03 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 01:06 pm UTC
(no subject) - [info]ptashka_z, 2008-09-29 01:18 pm UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 01:22 pm UTC
(no subject) - [info]however, 2008-09-29 01:54 pm UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 02:02 pm UTC
(no subject) - [info]kissme_fortune, 2008-09-29 03:57 pm UTC
(no subject) - [info]ptashka_z, 2008-09-29 04:04 pm UTC
... - [info]kissme_fortune, 2008-09-29 04:07 pm UTC
... - [info]ptashka_z, 2008-09-29 04:25 pm UTC
... - [info]however, 2008-09-29 07:48 pm UTC
(no subject) - [info]zlaya_koroleva, 2008-09-29 07:26 pm UTC
(no subject) - [info]sapojnik, 2008-09-29 12:37 pm UTC
А сиськи?! - [info]the_most_human, 2008-09-30 01:40 am UTC
(no subject) - [info]fuflolog, 2008-09-29 12:52 pm UTC
(no subject) - [info]ptashka_z, 2008-09-29 01:01 pm UTC
(no subject) - [info]fuflolog, 2008-09-29 02:17 pm UTC
(no subject) - [info]ptashka_z, 2008-09-29 03:00 pm UTC
Пломбир - [info]ved62, 2008-09-29 01:22 pm UTC
Re: Пломбир - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 01:24 pm UTC
Re: Пломбир - [info]however, 2008-09-29 07:39 pm UTC
(no subject) - [info]tlkh, 2008-09-29 02:02 pm UTC
(no subject) - [info]kuula, 2008-09-29 02:29 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 02:35 pm UTC
(no subject) - [info]kuula, 2008-09-29 03:05 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 03:12 pm UTC
(no subject) - [info]kuula, 2008-09-29 08:42 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 05:04 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-09-30 07:11 am UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 07:18 am UTC
(no subject) - [info]the_most_human, 2008-09-30 01:45 am UTC
(no subject) - [info]kuula, 2008-09-30 07:34 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-09-30 07:40 am UTC
(no subject) - [info]kuula, 2008-09-30 07:51 am UTC
(no subject) - [info]lyamur, 2008-09-30 02:35 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 02:43 pm UTC
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-09-29 11:00 am UTC
(no subject) - [info]ptashka_z, 2008-09-29 12:12 pm UTC
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-09-29 02:01 pm UTC
(no subject) - [info]ptashka_z, 2008-09-29 02:44 pm UTC
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-09-30 09:59 am UTC
(no subject) - [info]ptashka_z, 2008-09-30 10:40 am UTC
(no subject) - [info]zlaya_koroleva, 2008-09-29 07:30 pm UTC
(no subject) - [info]however, 2008-09-29 07:46 pm UTC
(no subject) - [info]kuula, 2008-09-29 02:31 pm UTC
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-09-30 09:38 am UTC
(no subject) - [info]kuula, 2008-10-01 07:15 am UTC
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-10-02 07:39 pm UTC
(no subject) - [info]kuula, 2008-10-03 03:48 am UTC
(no subject) - [info]ioann_pupkin, 2008-09-30 03:45 am UTC
(no subject) - [info]sapojnik, 2008-09-30 05:18 am UTC
(no subject) - [info]ioann_pupkin, 2008-09-30 10:50 am UTC
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-09-30 03:01 pm UTC
(no subject) - [info]ioann_pupkin, 2008-09-30 03:14 pm UTC
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-09-30 03:55 pm UTC
(no subject) - [info]ioann_pupkin, 2008-09-30 04:11 pm UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 04:54 pm UTC
... - [info]ioann_pupkin, 2008-09-30 05:01 pm UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 05:11 pm UTC
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-09-30 08:40 am UTC
(no subject) - [info]ioann_pupkin, 2008-09-30 11:25 am UTC
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-09-30 03:43 pm UTC
(no subject) - [info]ioann_pupkin, 2008-09-30 04:02 pm UTC
(no subject) - [info]olegsolovjev, 2008-09-30 04:35 pm UTC
... - [info]ioann_pupkin, 2008-09-30 04:57 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 04:50 pm UTC
(no subject) - [info]svensk_vanja, 2008-09-29 11:16 am UTC
(no subject) - [info]kissme_fortune, 2008-09-29 11:21 am UTC
По цене мороженого - [info]sapojnik, 2008-09-29 11:33 am UTC
Re: По цене мороженого - [info]kissme_fortune, 2008-09-29 12:29 pm UTC
(no subject) - [info]tlkh, 2008-09-29 02:08 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 12:23 pm UTC
(no subject) - [info]ptashka_z, 2008-09-29 12:57 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 01:03 pm UTC
(no subject) - [info]ptashka_z, 2008-09-29 01:15 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 01:21 pm UTC
(no subject) - [info]ptashka_z, 2008-09-29 01:43 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 01:48 pm UTC
... - [info]ptashka_z, 2008-09-29 01:55 pm UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 02:03 pm UTC
... - [info]ptashka_z, 2008-09-29 02:12 pm UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2008-09-29 02:23 pm UTC
... - [info]ptashka_z, 2008-09-29 03:22 pm UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - [info]hvac, 2008-09-29 01:47 pm UTC
Святая Вера в Партию и Правительство - [info]sapojnik, 2008-09-29 01:03 pm UTC
Re: Святая Вера в Партию и Правительство - [info]ptashka_z, 2008-09-29 01:52 pm UTC
Re: Святая Вера в Партию и Правительство - [info]olegsolovjev, 2008-09-29 02:15 pm UTC
(no subject) - [info]however, 2008-09-29 02:19 pm UTC
(no subject) - [info]zlaya_koroleva, 2008-09-29 07:37 pm UTC
(no subject) - [info]martyshin, 2008-09-30 06:21 am UTC

[info]sirjones
2008-09-29 10:34 am UTC (link)
Вы с Бланки не в одной конторе работаете. Оба выдаете на гора пропаганду:)

(Reply to this) (Thread)


[info]sapojnik
2008-09-29 10:54 am UTC (link)
Просто мы оба любим "совок". Каждый по-своему :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sensey54, 2008-09-29 11:25 am UTC
(no subject) - [info]nick_1, 2008-09-29 04:04 pm UTC

[info]svensk_vanja
2008-09-29 11:00 am UTC (link)
Вот только не надо грязи! Капуста хорошая была, но только пару недель в году.
В мешочек её, родимую, килограммов 30, на плечо и домой. Там нашинковать и заквасить в бочке

(Reply to this) (Thread)


[info]sapojnik
2008-09-29 11:03 am UTC (link)
Я про оставшиеся 50 недель написал :))

(Reply to this) (Parent)


[info]majakovskij
2008-09-29 12:10 pm UTC (link)
а на рынке при Союзе покупать не пробовали?

(Reply to this) (Thread)


[info]roving_wiretrap
2008-09-29 12:14 pm UTC (link)
А вы пробовали?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]majakovskij, 2008-09-30 07:38 am UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 07:43 am UTC
(no subject) - [info]bel_ok, 2008-09-30 10:44 am UTC
(no subject) - [info]tevere_roma, 2008-09-30 02:12 pm UTC
(no subject) - [info]bel_ok, 2008-09-30 06:46 pm UTC
(no subject) - [info]tevere_roma, 2008-09-30 07:11 pm UTC
... - [info]bel_ok, 2008-09-30 08:15 pm UTC
... - [info]tevere_roma, 2008-09-30 09:20 pm UTC
... - [info]bel_ok, 2008-10-01 01:00 pm UTC
... - [info]tevere_roma, 2008-10-01 08:09 pm UTC
... - [info]bel_ok, 2008-10-02 09:24 am UTC
... - [info]tevere_roma, 2008-10-02 03:04 pm UTC
... - [info]whattaktak, 2008-10-29 11:07 am UTC
(no subject) - [info]kotikzaichik, 2008-09-30 11:13 am UTC
(no subject) - [info]majakovskij, 2008-09-30 01:45 pm UTC
(no subject) - [info]klodius, 2008-09-30 11:03 pm UTC
(no subject) - [info]majakovskij, 2008-10-01 07:37 am UTC
(no subject) - [info]andy_wl, 2008-09-30 12:19 pm UTC
(no subject) - [info]poulon, 2008-10-01 12:18 am UTC
(no subject) - [info]majakovskij, 2008-10-01 07:39 am UTC
(no subject) - (Anonymous), 2008-10-01 09:46 am UTC
(no subject) - [info]majakovskij, 2008-10-01 12:20 pm UTC
А то ж! - [info]sapojnik, 2008-09-29 12:23 pm UTC
Re: А то ж! - [info]_devol_, 2008-09-29 12:40 pm UTC
Дядя меня потряс - [info]sapojnik, 2008-09-29 12:48 pm UTC
Re: Дядя меня потряс - [info]kuula, 2008-09-29 02:41 pm UTC
Re: Дядя меня потряс - [info]ioann_pupkin, 2008-09-30 03:41 am UTC
Re: Дядя меня потряс - [info]sapojnik, 2008-09-30 05:20 am UTC
Re: А то ж! - [info]kuula, 2008-09-29 02:38 pm UTC
Re: А то ж! - [info]wanderv, 2008-09-30 06:11 am UTC
Re: А то ж! - (Anonymous), 2008-09-30 06:59 am UTC
Re: А то ж! - [info]majakovskij, 2008-09-30 07:26 am UTC
(no subject) - [info]kuula, 2008-09-29 02:34 pm UTC
(no subject) - [info]ioann_pupkin, 2008-09-30 03:42 am UTC

[info]makc_111
2008-09-29 12:23 pm UTC (link)
За картошкой осенью многие ездили "в колхоз от предприятия", привозили несколько мешков, а потом полгода хранили в подвалах и "сараях", поедая с каждым днём ухудшавшийся продукт.
Сливочное масло было 2-х видов, обычное и "бутербродное", из которого текла сыворотка (или как это правильно называется). Естественно, купить это было можно только после 2-3 часов в очереди (может больше или меньше, не помню, часов по малости лет не имел), "давали в одни руки", поэтому родители приводили всех возможных детей, иногда соседских.
Не помню, каким было молоко на вкус, но в молочных магазинах всегда отвратительно воняло. Вчера узнал причину - оказывается, "аппараты машинного доения" были примитивными и выкачивали не только молоко и не только у здоровых коров :(

(Reply to this) (Thread)


[info]kissme_fortune
2008-09-29 12:32 pm UTC (link)
Бутербродное масло мой отец "отбивал" вручную- отделяя сыворотку от нормального конечного прдукта.
То есть картина...эээ... маслом: отработав смену на алюминиевом заводе и отстояв полтора-два часа в очереди , папа сидел и занимался " маслобойством".

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]makc_111, 2008-09-29 01:45 pm UTC
(no subject) - [info]kissme_fortune, 2008-09-29 03:42 pm UTC

[info]_devol_
2008-09-29 12:39 pm UTC (link)
не, этим людей не убедишь

(Reply to this) (Thread)


[info]sapojnik
2008-09-29 12:42 pm UTC (link)
В чем?

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]_devol_, 2008-09-29 01:58 pm UTC
(no subject) - [info]sapojnik, 2008-09-30 01:15 pm UTC
(no subject) - [info]_devol_, 2008-09-30 08:32 pm UTC
(no subject) - [info]sapojnik, 2008-10-01 02:41 pm UTC
(no subject) - [info]nick_1, 2008-09-29 04:14 pm UTC

[info]alterego4
2008-09-29 01:03 pm UTC (link)
Что ж это за погружение в СССР? А, любезный? Вы в тексте, ни одного раза, повторяю - ни одного раза! - дорогой автор, не упомянули, что пакетик после картофеля и помидор надо постирать!

(Reply to this) (Thread)

(посыпая голову пеплом)
[info]sapojnik
2008-09-29 01:07 pm UTC (link)
О, это большое упущение!!

(Reply to this) (Parent)


(Anonymous)
2008-09-29 01:26 pm UTC (link)
Насчет молочных и мясных продуктов в настоящее время: советую внимательно изучить упаковку (на колбасах часто имеется ярлык производителя). Вы будете приятно удивлены, узнав, что практически вся эта продукция изготовлена в соответствии с ТУ, а не ГОСТ (в т. ч. и йогурты, которых не было в совке). А это означает, что все молочные продукты (молоко, сметана, творог, кефир и пр.) изготовлены из порошка (который получен из молочного сырья) с добавлением консервантов, стабилизаторов, ароматизаторов, вкусовых наполнителей и пр. Такое молоко в открытом пакете практически не прокисает никогда, скорее оно протухает.
Последним в Москве оставался Очаковский завод, который работал по ГОСТам, но у них сменился собственник - и стало как везде.
По поводу мясопродуктов - уже общеизвестно, что продукция многих московских и подмосковных заводов не только несъедобна, но даже и вредна и опасна для здоровья. Когда врачи, например, предлагают диету, то практически все советуют воздержаться от употребления сосисок. В совке, как вы помните, это был дефицит по 2р 30коп кг.
Зато сейчас выбирай любые! Только основа у них одна: жилы, жир, хрящи, отонки и небольшие вкрапления мяса. Только конечно же не парного, а того замороженного из-за бугра, вылежавшегося лет 10 где-нибудь в Германии или Польше. На таком мясе целиком работает и Микояновский и Царицынский и Черкизовский и Клинский и Ногинский и пр. мясокомбинаты. Уже никто своих буренок и поросят не выращивает - а зачем? В совке продавали кости, да мясопродукты из тощих коров и свиней - зато это были намного более натуральные продукты, чем импортное мясо птиц и свиней, которых откармливают мукой из рыбной кости и еще какой-то гадостью. Да, колбаса или ветчина была внешне непривлекательная и невкусная, зато она была выработана в соответствии с ГОСТом и без добавок многочисленных Еххх, в большей части канцерогенных. Про Макдональдс вам, наверное, рассказывать не надо - вы уже знаете, что котлета Бигмака в среднем содержит около 5% мяса - опять-таки в соответствии с ТУ.
Ну и напоследок - про картошку, томаты и яблоки. Вы, конечно же, замечали эти продукты в аккуратных лоточках или пакетах, одинакового размера, формы и веса - и все свежее, ничуть не гнилое! А про ГМП вы что-нибудь слышали?
Существует, конечно же, альтернатива - и парное мясо и овощи с рынков и свежая рыба и пр. Только интересно, скольким % населения это по карману?

(Reply to this) (Thread)

НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2008-09-29 01:42 pm UTC (link)
В совке, как вы помните, это был дефицит по 2р 30коп кг.
---
в совдепии это было нечто отвратительное не только на вкус, но и на вид - нечто склизкое синего цвета, обёрнутое в целофан. сосиськами это могли называть только совки.

нынешние, млжет, и не самый полезный для здоровья продукт, но выглядят именно сосисками и пахнут мясом.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: НАТАН ЗОРГЕ - (Anonymous), 2008-09-29 02:32 pm UTC
НАТАН ЗОРГЕ - (Anonymous), 2008-09-29 05:05 pm UTC
Re: НАТАН ЗОРГЕ - (Anonymous), 2008-09-29 06:05 pm UTC

[info]4eitatel
2008-09-29 02:33 pm UTC (link)
Враньё и демагогия. Причем враньё от первого до последнего слова.

1. Картошка. Не знаю, может еще где-то в деревнях и сохранилась нормальная, но то что последние годы продают в Москве - это не картофель. Он крупный, красивый, чистый - всем замечателен, пока не начнешь его есть.

2. Помидоры. Их нет в принципе. То ярко-красное и твердое, как яблоко, что продается под этим брендом - что угодно, но не помидоры. Нормальный помидор, слегка сдавленный в руке, протекает между пальцев. На нынешнем чуде генной инженерии даже вмятины не остается. Помидором не пахнет вообще.

3. Арбузы, виноград и т.д. - очень сладкие, но во рту остается отчетливый привкус аспартама или что-то вроде того. Аромат почти отсутствует, про вкус и не говорю.

Вот только проблема эта находится не в русле совок/демократия. В 90-е годы с этими же продуктами все было просто замечательно, разве что арбузы попадались с запредельным содержанием нитратов. Это проблема сельского хозяйства, логистики и организации торговли продуктами (старику Батурину - отдельное спасибо).

Что же до совка, то во-первых надо четко различать 60-е, 70-е и 80-е годы. Скажем, середина 70-х - с едой проблем не было, очередей безумных тоже. И фрукты, овощи, мясные и молочные продукты были натуральными и вкусными. И магазинные пельмени вполне съедобными.

В начале 80-х стало намного хуже и синяя курица уже была деликатесом. Конец 80-х - вообще пиздец.

Совок, в целом, конечно, был кошмарным уродцем, но зачем передергивать и отрицать очевидные вещи? И хорошее, что было в те времена. Другой вопрос, что это было не благодаря совку, а вопреки и в других странах, в то же время продукты были еще лучше.

Ваш критический пост о совке - из разряда "с такими друзьями и врагов не надо."

(Reply to this) (Thread)

НАТАН ЗОРГЕ
(Anonymous)
2008-09-29 09:43 pm UTC (link)
Что же до совка, то во-первых надо четко различать 60-е, 70-е и 80-е годы.
---
да, надо различать. одним из парадоксов совка являлось то обстоятельство, что чем богаче становился ссср, чем выше в целом становился уровнь жизни совграждан - возрастание денежных доходов, улучшение жилищных условий, приобретение в большем количестве автомобилей, холодильников, телевизоров, ковров, хрусталей и прочего, тем хуже становилось продовольственное снабжение населения от москвы до самых до окраин.

я помню, что во второй половине 60-х в москве в центральны гастрономах ещё можно было приобрести колбасу языковую, отменного качетва колбасу любительскую и докторскую.
но со временем это становилось сделать всё труднее, затем колбаса языковая пропала как вид, а колбасы дюбительская и докторская стали хужем качеством.
этот процесс ухудшения качества продолжался до самого конца ссср. но впоследствии он стал сопровождаться и всё нарастающим дефицитом.
иными словами, со временем качество колбасы становилось всё хуже,а купить её становилось всё труднее.


(Reply to this) (Parent)


[info]sssshhssss
2008-09-29 02:51 pm UTC (link)
Всё так, спасибо вам конечно, но этим, действительно, людей не убедишь. По ТВ идет вал советской пропаганды.

(Reply to this)

еще надо
[info]ugputu
2008-09-29 03:45 pm UTC (link)
добавить такие несомненные пользы для здоровья как необходимости рано вставать и быстро бегать в поисках молочной бочки, тренировку глаз высматривать где что "выкинули" и немедленно оценивать где точно не хватит и куда можно не рыпаться, а где наоборот, можно занять чуть позже, умение договариваться с людьми, занимая место сразу в несколько очередей и отбиваться от "вас тут не стояло", отличную общую крепость тела и духа, необходимую для штурма открывающихся магазинов, когда три сотни человек пытаются треща рёбрами одновременно пройти в одинарную дверь (такая крепость рёбер и в траспорте пригодится!). Еще полезно было уметь быстро считать деньги и ловить за руку при обвешивании и иметь крепкие нервы чтобы отбиться от профессионала обсчета-обвеса на его/ее территории, да выдавливать налезающих без очереди...
Было, было в совке общеукрепляющего, от чего нынешнее поколение совершенно опрометчиво отказывается. Все это от совка неотделимо - пусть заранее привыкают.

(Reply to this) (Thread)

Re: еще надо
[info]alterego4
2008-09-30 07:11 am UTC (link)
Скажете - бочка молочная! Для мужчин существовала одна правильная стратегия как покупать молоко в бочке и при этом недолго стоять в очереди. Нужно найти молочный магазин, в который привозят молоко в бидонах. Приходить пораньше, к разгрузке. Машина по идее приходит, скажем, в 5.30. Может опоздать на 2 часа, в среднем, машина опаздывает на 45 минут. Но следующего молочным дао это не касается. Ожидание опаздывающей машины не входит(ещё раз повторяю, для пионэров и юных комсомольцев, не входит) во время стояния в очереди. Впрочем, вы в ней всё равно не стоите. В момент подхода автомобиля с молоком необходимо оказаться рядом с грузчиками(обычно почему-то одним, но на этом и построена стратегия), толкаться надо немилосердно! И естественно надо хватать бидон с молоком за одну ручку и нести. В зависимости от магазина, очереди и крепкости стоящих в ней может придётся сходить два или три раза, а может и один. Молоко вам отпустят без очереди.
Как же хорошо было в СССР.

(Reply to this) (Parent)


[info]everlasting_cat
2008-09-29 07:31 pm UTC (link)
/*ностальгически шмыгая носом*/ Отлично! Просто отлично!

(Reply to this)


[info]however
2008-09-29 07:52 pm UTC (link)
интересно, я вот что-то не могу вспомнить: а было что-то такое, что было тогда вкусным, и его было навалом?
Пирожные "картошка"? Пончики? Бублики с маком с Большой Дорогомиловской?
Больше ничего не могу вспомнить.
Ну не сухой же кисель называть.

(Reply to this) (Thread)


[info]lyamur
2008-09-30 02:28 pm UTC (link)
Овсяное печенье! Настоящее, труъ овсяное печенье! Да, и курабье. Причем если курабье я чудом попробовала недавно настоящее, то ГОСТовское овсяное печенье хоть сама пеки. Я умею его печь, с медом и маслом, но хочется же и такого, из детства...

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]however, 2008-09-30 03:40 pm UTC
(no subject) - [info]lyamur, 2008-09-30 05:16 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 05:23 pm UTC
(no subject) - [info]however, 2008-09-30 06:03 pm UTC
(no subject) - [info]lyamur, 2008-10-01 06:15 am UTC
(no subject) - [info]however, 2008-10-01 08:46 am UTC
Старое печенье - [info]sapojnik, 2008-10-01 02:22 pm UTC
Re: Старое печенье - [info]lyamur, 2008-10-01 05:38 pm UTC
... - [info]sapojnik, 2008-10-04 08:57 am UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 04:49 pm UTC

[info]malka_lorenz
2008-09-29 08:06 pm UTC (link)
Я, я помню!!! Я помню, что было хорошего при совке!!! Пустите, дайте я скажу!
Какао "золотой ярлык"!!!!! Вот!!!
Как что еще? В каком смысле еще?
Вам мало???

(Reply to this) (Thread)


[info]however
2008-09-30 09:20 am UTC (link)
"Золотой ярлык" никто не отменял - продается. У меня мама его берет ребенку вместо Несквика и варит.

(Reply to this) (Parent)


[info]_nekto
2008-09-29 08:09 pm UTC (link)
Спасибо, здорово!

(Reply to this)


[info]dormendo
2008-09-29 09:08 pm UTC (link)
Пельмени? 150 рублей за кило? И это лучше того, что Вам помнится? Да Вы, гражданин, не из совка. Вы родом из какого-то Зимбабве, и логика у Вас примерно оттуда же.

(Reply to this)


[info]namestnik
2008-09-29 09:22 pm UTC (link)
Как говорится, nice one :)

(Reply to this)


[info]pinrat
2008-09-29 09:39 pm UTC (link)
Браво! (снимает шляпу) Отличная подмена понятий! :) Интересно, у вас это профессиональная деформация или индивидуальная особенность?

Только не прикидывайтесь, что вы не знаете или не понимаете, что такое "экологически чистый продукт". А дефицит и плохое качество некоторых совковых экологически чистых продуктов (которые, думаю, и имели в виду ностальгирующие) здесь не причем. Не стоит утрировать.

Явное противоречие. С одной стороны вы ругаетесь на г-на rosewall за провокацию, а с другой стороны провоцируете сами, но более изощренным способом: выворачивая наизнанку предпосылки и делая на их основании гротескные выводы.

ЗЫ: Для справки: я застала совок и хорошо его помню. Мне на него наплевать совершенно. Нас и здесь неплохо кормят. :))

(Reply to this) (Thread)


[info]remo
2008-09-30 01:43 am UTC (link)
Но сделала ли большая доступность для отдельных граждан технологически продвинутых продуктов западной цивилизации этих граждан счастливее в частности и жителей страны вообще? Вот в чем вопрос.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

(no subject) - [info]sapojnik, 2008-09-30 05:23 am UTC
(no subject) - [info]remo, 2008-09-30 02:00 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 05:30 am UTC
(no subject) - [info]remo, 2008-09-30 02:13 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 02:16 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 02:29 pm UTC
(no subject) - [info]remo, 2008-09-30 03:34 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 04:33 pm UTC
(no subject) - [info]remo, 2008-09-30 04:55 pm UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 05:08 pm UTC
... - [info]remo, 2008-09-30 05:22 pm UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 05:26 pm UTC
... - [info]remo, 2008-09-30 05:41 pm UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 05:45 pm UTC
... - [info]remo, 2008-09-30 06:39 pm UTC
... - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 06:41 pm UTC
(no subject) - [info]roving_wiretrap, 2008-09-30 04:42 pm UTC
(no subject) - [info]alterego4, 2008-09-30 06:46 am UTC
(no subject) - [info]pinrat, 2008-09-30 07:05 am UTC
(no subject) - [info]remo, 2008-09-30 01:54 pm UTC
(no subject) - [info]pinrat, 2008-09-30 03:01 pm UTC
О, да! Скорее расскажите мне про экологически чистые пр - [info]probegi, 2008-09-30 11:44 am UTC

[info]new_user_name
2008-09-30 01:49 am UTC (link)
зато в нынешхих сша миллионы голодают и живут впроголодь

One of the most disturbing and extraordinary aspects of life in this very wealthy country is the persistence of hunger. The U.S. Department of Agriculture (USDA) reported that in 2006:

* 35.5 million people lived in households considered to be food insecure.
* Of these 35.5 million, 22.9 million are adults (10.4 percent of all adults) and 12.6 million are children (17.2 percent of all children).
* The number of people in the worst-off households increased to 11.1 from 10.8 in 2005. This increase in the number of people in the worst-off category is consistent with other studies and the Census Bureau poverty data, which show worsening conditions for the poorest Americans.
* Black (21.8 percent) and Hispanic (19.5 percent) households experienced food insecurity at far higher rates than the national average.
* The ten states with the highest food insecurity rates in 2006 were Mississippi, New Mexico, Texas, South Carolina, Oklahoma, Utah, Louisiana, Arkansas, Kentucky, and Arizona.

http://www.frac.org/index.html

ну и там же полная жопа со "стандартами" и их соблюдением:

'Secretive' Chemicals Being Hidden in Food Under 'Artificial Flavors' Label http://www.unsymmetrical.com/2008/04/secretive_chemicals_being_hidd.php

Off-label Drugs Get Free Pass from FDA http://www.unsymmetrical.com/2008/02/offlabel_drugs_get_free_pass_f.php

FDA Destroys Incriminating Records On Aspartame http://www.unsymmetrical.com/2008/01/_fda_destroys_incriminating_re.php

A report to be released on Friday finds the U.S. Food and Drug Administration does very little to ensure the safety of patients who help test drugs in clinical trials, The New York Times reports http://www.unsymmetrical.com/2007/09/us_report_faults_fda_oversight.php

(Reply to this) (Thread)


(Anonymous)
2008-09-30 06:43 am UTC (link)
Расслабтесь, США сегодня ночью уже сдохли.
Ну и это никак не является оправданием совку, а то можно еще с древним Египтом сравнить.

(Reply to this) (Parent)


Page 1 of 2
<<[1] [2] >>

Create an Account
Forgot your login?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…