Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Транспортная контрреформа в Москве

Не устаешь поражаться тому, что творится с московским транспортом. Всего за каких-то пять лет Собянин с Ликсутовым умудрились практически воспроизвести в Москве ситуацию конца или даже начала 80-х - с очередями на остановках, редкими и кое-как передвигающимися, неповоротливыми скотовозками, которые - и это главное - почти всегда набиты народом под завязку. Москвичи вспоминают подзабытое искусство - как втискиваться в переполненный автобус, работать локтями, как висеть на подножке, как пробираться к выходу в толпе, если в автобусе даже дышать трудно. Просто красота, "вспомни детство золотое!"

Но хотя бы уже понятно, как следует называть "новую транспортную политику" в Мск. Конечно, все это новое, как и положено - хорошо забытое старое, и мы имеем дело не с "реформой" (как ликсутовцы сами о себе говорят), а с кое-чем прямо противоположным - с типичной контрреформой. По сути, все путинское правление представляет собой все более отчетливую контрреформу как в целом, так и в частностях - и московский транспорт - как раз очень такая сочная "частность".

Нам все это время парили мозги какими-то "урбанистами" и назойливо обещали, что, мол, вот-вот сделают в Москве "как в Берлине и в Цюрихе", клялись, что берут за образец "цивилизованную Европу"; но на деле образец был совсем другой, всем хорошо знакомый - это СОВОК. Вот к нему мы ударными темпами и возвернулись. Все как на Тульском мебельном заводе - какие бы детали оттуда ни крали, не получишь ни стола, ни стула, ни шкафа: при любых раскладах выходит Ак-47, И БОЛЬШЕ НИЧЕГО.

Вернули, конечно, и кое-что хорошее от совка - например, при Ликсутове наконец-то возродился проездной на все виды городского транспорта. При совке я, помню, всегда старался его купить, он стоил что-то типа 6 рублей - и вот сегодня он опять есть, и цена, на удивление, вполне божеская - 5 тыс. на три месяца, на все сразу и без ограничений! Это реально удобно.

Все остальное - тоже копия совка, и вот тут уже удобствами не пахнет.

Характерный момент: они поотменяли все маршрутки и заявили, что теперь будет "много дополнительных автобусов и троллейбусов", которые будут, дескать, "ходить точно по расписанию". Однако на самом деле именно расписания в московском городском транспорте так и не появилось! Расписание - это как раз то, что есть у городского транспорта в Берлине, Вене, Цюрихе и даже Риге; а в Москве - нет, в Москве только "интервалы" - в точности как было и в совке. "Интервалы движения" это на самом деле стыдливый эвфемизм, обознающий, что транспорт ходит как ему вздумается; я это понял с самого начала - и так оно все и оказалось.

Причем очевидно, что сейчас пока еще самый благоприятный момент: желая подсластить пилюлю с отменой маршруток по всей Москве, мэрия расщедрилась и закупила, если верить ее же пресс-релизам, дополнительно к парку еще порядка двух тысяч новых автобусов и троллейбусов. Этого, понятно, явно недостаточно - но на первое время, видимо, позволило хотя бы формально за счет "свежей крови" обеспечить какую-никакую интенсивность движения.

И уже сейчас - через каких-то пару месяцев - видно, как выдыхается этот импульс. Транспорт на глазах ходит все хуже - и это понятно: новенькие автобусы накапливают "болячки", ломаются, ставить на линию нечего, с ремонтом у Мосгортранса всегда швах, закупать новые тысячи автобусов мэрии уже не на что. Впору зевать - все эти жалобы на изношенность парка, плохой ремонт и нехватку водителей мы читали еще в перестроечной прессе; реально же дело в том, что советский Мосгортранс по-другому работать не умеет и никогда не будет.

Мэрия по-своему старательно воспроизвела в Москве советскую Москву, хотя бы внешне: изничтожила палатки и ларьки, ликвидировала маршрутки. По Москве опять ползают переполненные автобусы-"гусеницы", а народ тихо матерится на остановках, ожидая по полчаса на морозце свой ОТ - чтобы брать его с боем.

Что ни делают совки - все время у них получается совок. Не правда ли, удивительно?
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 279 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Вау, у сапожника походу почти истерика. Не нравится ОТ - ходи пешком, катайся на самокате, бери такси. Живем в 21-ом веке, в свободной России, выбор есть. Не совок же ^_^
Еще можно сидеть дома... в интернете.

sapojnik

11 months ago

grumpymouse

11 months ago

sapojnik

11 months ago

ammateur

11 months ago

Ниче, ниче... вот автомобилистов прижмут хорошенько, и тогда прежние проблемы с ОТ покажутся детскими играми. Правда, пока они поджиматься не хотят - сегодня Варламов показал номера отвинченные)
познавшего радость собственной машины обывателя можно заставить вылезти из нее только серьезным внешним давлением. будет держаться как 28 панфиловцев. будет драться за место с соседом, будет парковаться у помойки, где его рано или поздно заденет мусоровоз, будет 15 минут ездить по дворам вокруг работы чтобы не вставать на улице.

blaster2009

11 months ago

sart_ii

11 months ago

blaster2009

11 months ago

sart_ii

11 months ago

blaster2009

11 months ago

sart_ii

11 months ago

blaster2009

11 months ago

sart_ii

11 months ago

anonim_legion

11 months ago

blaster2009

11 months ago

anonim_legion

11 months ago

blaster2009

11 months ago

на днях как раз проехался на от - и был поражен.
первый раз на моей памяти маршрутка стала дешевле трамвая (34 р. против 40).

повезло вам с собяниным
Нет уж, лучше пусть любители автобуса наслаждаются автобусом, а я - на маршрутке.
Дело в том,что не только совок на дорогах,но и в головах.Что вам мешает написать заявление,встать на остановке и собирать подписи по возврату маршруток,а в инете кинуть клич по всем районам.Это в вас сидит не выковореный совок с отбитой инициативой и поведением "моя хата с краю".

Deleted comment

etno_exp

11 months ago

Deleted comment

tlkh

11 months ago

Anonymous

11 months ago

Переезжайте в Бабушкинское/Медведково.

Пустили новые маршруты, которые народ лет 20-30 просил -- например по улице Сухонская.

Редкие автобусы ходят точно по расписанию. А у кого интервал меньше 10 минут -- нафиг нужно расписание?

Из-за того, что маршрутки не стоят у метро по полчаса дожидаясь пока наполнятся, исчезла пробка и вместо двух автобусов на остановках помещается пять.

Пишите жалобы. Может выгонят кого )) или маршрутов добавят.

Яндекс транспортом уже бабули вовсю пользуются.

И от "1905" года до "Международной" автобус пустили. Мне он очень удобен.


В банановом Тайланде все перемещаются на мопедах, их там немыслимое количество. А в энергетической сверхдержаве в деревнях не у всех велосипеды есть.
К теме не относится, так что-то та ум пришло.

Зимой в деревне на велосипеде?????)))) Не считайте людей идиотами.....

petr2014

11 months ago

ivvvv

11 months ago

Deleted comment

Anonymous

February 13 2017, 22:54:58 UTC 11 months ago

А не надо в час пик ездить по Москве! Вотъ!
Какие совки ?))) Все эти идеи с велодорожками и отменой маршруток внедряют пластичные юноши из ВШЭ и Стрелки.Учившиеся в Явропах и желающих что бы в Москве было как в их любимых Амстердамах. Так сказать дизайнеры с Болотной площади......
"Стрелка" не на Болотной, а в конце острова.

Anonymous

11 months ago

Anonymous

11 months ago

Маршрутки удобно, но они, сволочи, непредсказуемы. Останавливаются где бог на душу положит. Перед зеброй, после, на зебре... За пассажиром запросто из 3-го ряда к обочине и обратно. Рейсовые автобусы себе такого не позволяют.
В питере мегты одно время взялись за это, но потом эта компанейщина закончилась.
В Перми транспорт неплохо сделан.
Не в совковости Ликсутова и Собянина дело. Наоборот . они капиталисты.
Под видом борьбы за красивость Москвы и борьбы с терактами, они уничтожили всю ларёчную торговлю, которая была удобна гражданам, в угоду большим сетям.
Так же они извели частных маршрутчиков и грести бабло будут только их фирмы.

Это передел рынка и ничего более. А на людей им плевать.

Deleted comment

idelle_m

11 months ago

idelle_m

11 months ago

Anonymous

11 months ago

idelle_m

11 months ago

ivvvv

11 months ago

idelle_m

11 months ago

ivvvv

11 months ago

idelle_m

11 months ago

ivvvv

11 months ago

idelle_m

11 months ago

ivvvv

11 months ago

strannik1

11 months ago

Anonymous

11 months ago

strannik1

11 months ago

Anonymous

11 months ago

strannik1

11 months ago

Anonymous

11 months ago

ivvvv

11 months ago

strannik1

11 months ago

ivvvv

11 months ago

strannik1

11 months ago

ivvvv

11 months ago

strannik1

11 months ago

ivvvv

11 months ago

strannik1

11 months ago

ivvvv

11 months ago

anonim_legion

11 months ago

Anonymous

11 months ago

ivvvv

11 months ago

Anonymous

11 months ago

Ничего хорошего не скажу про власти Москвы - но предпочтение мелких скотовозок крупным не перестаёт меня удивлять.

А ведь понять просто: мелкие чаще ходят.

kuzh

11 months ago

firrein

11 months ago

vitus_wagner

11 months ago

firrein

11 months ago

Anonymous

11 months ago

firrein

11 months ago

Anonymous

11 months ago

firrein

11 months ago

Anonymous

11 months ago

firrein

11 months ago

Anonymous

11 months ago

Anonymous

11 months ago

Anonymous

11 months ago

firrein

11 months ago

Anonymous

11 months ago

firrein

11 months ago

Anonymous

11 months ago

fotos4o

11 months ago

kuzh

11 months ago

del_vecchio

11 months ago

strannik1

11 months ago

Мало слов сочувствия москвичам от россиян.
Я, москвич, никакого кошмара с транспортом не наблюдаю.

Deleted comment

Anonymous

11 months ago

jmyshanya

11 months ago

Anonymous

11 months ago

kuzh

11 months ago

Как раз неудивительно
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →