sapojnik (sapojnik) wrote,
sapojnik
sapojnik

Билет за бакс... и попкорн!

Если резюмировать мой вчерашний пост, то в России последние годы имеет место интересный феномен: поход в кино по факту превращается в ЭЛИТАРНОЕ развлечение, или примерно в то же самое, что и поход в театр или даже в консерваторию. БОльшая часть населения не может себе позволить часто ходить в кино просто ввиду банальной нехватки денег - и из-за этого вынуждена довольствоваться суррогатом в виде "а я скачаю с торрента", что действительно обходится пока почти бесплатно.

И это, конечно, нонсенс - "самое массовое из искусств" не может быть элитарным, это противоречит его сути. Именно потому, что кино в России фактически загнано в ту же нишу, что и театр, его приходится постоянно дотировать, как и театр. Эта ситуация неудобна и неприятна всем - и публике, и студиям, и даже государству; единственные, кого она, по всей видимости устраивает - это голливудские мэйджоры, да и то лишь потому, что они на доходы от проката в РФ особо не рассчитывают, им главное, чтобы здесь не было "демпинга".

Билет в кино - на любой фильм - в России должен стоить не больше доллара (а лучше меньше). Это мгновенно вернет кино его природный статус "развлечения для народа" и оздоровит всю индустрию. Одновременно это резко УВЕЛИЧИТ доходы от проката и вообще от кинобизнеса, а если точнее, просто превратит, наконец, производство и прокат картин в России в бизнес (пока что это просто перевод чужих денег в ничто).

Все это настолько очевидные вещи, что даже интересно: почему ничего подобного в РФ не то что не делается, но даже не предлагается, хотя бы на уровне профессионального сообщества?

Кстати, мало кто задумывался над реальной функцией такого непременного нынче атрибута кинопросмотра, как попкорн. Почему именно кукурузные зерна? Ответ - попкорн стали продавать в кинотеатрах США, потому что это максимально ДЕШЕВАЯ еда! Ведь кино в США и было, и остается действительно "развлечением для масс", а у широких масс просто не было денег покупать себе какой-то реальный перекус на время сеанса - а жрать хотелось! Тут на помощь и пришел попкорн.

То, что в России попкорн продают в тех же кинотеатрах по цене двух-трех бигмаков, говорит лишь о том, насколько перекошено нынче все ценообразование в этом сегменте. Чистейший карго-культ. По сути, вся российская киноиндустрия представляет собой карго-культ: дикари усердно скопировали "развлечение белых людей", внешне все похоже, а вот как оно устроено внутри - с этим увы, не разобрались (и даже не догадались, что внутри тоже что-то должно быть).
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 210 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
"поход в кино по факту превращается в ЭЛИТАРНОЕ развлечение"

Бред.
Элита смотрит кино дома, там, где нет ржущих или чавкающих попкорном дебилов.
Вы, себя, что ли, таким образом причисляете к "элите"? :)

В принципе да, российская "элита" такая и есть - сидит дома и боится нос из в него высунуть.

old_extremist

1 week ago

sapojnik

1 week ago

old_extremist

1 week ago

sapojnik

1 week ago

old_extremist

1 week ago

kh_sugutskiy

1 week ago

old_extremist

1 week ago

jahrastafara

1 week ago

sapojnik

1 week ago

jahrastafara

1 week ago

maxdz

1 week ago

Anonymous

1 week ago

lm74xf

1 week ago

Anonymous

1 week ago

anonim_legion

1 week ago

aleks_denisof

1 week ago

old_extremist

1 week ago

aleks_denisof

1 week ago

old_extremist

1 week ago

aleks_denisof

1 week ago

old_extremist

1 week ago

anonim_legion

1 week ago

old_extremist

1 week ago

sapojnik

1 week ago

aleks_denisof

1 week ago

Anonymous

1 week ago

aleks_denisof

1 week ago

Anonymous

1 week ago

aleks_denisof

1 week ago

fanatr

1 week ago

Пока Россия под воровским игом не стоит ждать каких то особенно мудрых действий от властьимеющих.

Господь Бог

Anonymous

January 7 2017, 17:31:27 UTC 1 week ago

На богородицу намекаете?

Anonymous

January 7 2017, 11:07:56 UTC 1 week ago

Ну как там за окном, в Терлецком парке?
Зима кончилась?

Anonymous

January 7 2017, 11:09:15 UTC 1 week ago

Ну как там за окнем,
в операционной кассе у метро Новогиреево?
1 доллар USA за 100 рублей российских продают?
Не пойдут рашанзы в кино. Это ведь нужно проявить хотя бы минимальную социальную активность - оторватъ жопу от дивана, добрести до кинотеатра... А зачем, если дома естъ телик и водка?
В общем, кинотеатры - это не для заповедника безмозглых и пассивных путинских подсрачников.

П.С. Хотя, может и пойдут. Если 1) доплачивать за посещение кинотеатра, скажем, 50 рубликов 2) пригрозить на работе, что за непосещение будет выговор, с последующим увольненем (особенно хорошо действует на бюджетников).

Можно настойку бояршника выдавать посетителям. Чай, не элитарное зрелище, как считает Сапожник...

Anonymous

1 week ago

Потому что профессиональное сообщество в отличии от вас видит реальную ситуацию, а не те фантазии которые вы наблюдаете в собственной голове всезнающего дилетанта.

Если все так просто, почему бы вам не арендовать здание, построить там кинотеатр, продавать билеты за доллар и грести бабло ЛОПАТОЙ, резко увеличив свои доходы?
Спасибо, идея интересная, думаю как-нибудь попробовать.

satnata

1 week ago

Anonymous

January 7 2017, 11:30:59 UTC 1 week ago

В "Киргизии" у метро "Новогиреево" был 9 декабря 2016 года,
сена 18 часов, зал №5, ряд №8, место №7.
Цена билета- 380р покупал через Интернет в тот же день, часов в 11.
Фильм "28 панфиловцев".
В зале примерно 34 зрителя, зал на 180-190 мест.
Фильмом доволен, кинотеатром тоже, цена на вечерний сеанс в пятницу-
вполне адекватная.
______________________________
Для примера об "элитарности" искуства.
29 ноября ходил в "Стасик", в "Музыкальную гостиную"на "Любовные недоразумения".
Билет чудом купил в конуе сентября, за два месяца.
Цена билета- 1000 р
Вот наоборот.

Смотреть фильмы в кино не ходят с 90-х годов. Помимо прочего, дома удобнее.

Поход же в "культурное место" предусматривает, помимо прочего, затраты на еду существенно больше даже нынешних билетов. От консерватории кино в этом отношении отличается тем, что публике простого звания само зрелище не представляется гадким.

"затраты на еду существенно больше даже нынешних билетов"

Эт точно! Ходил тут пару раз в Мариинский театр, цены в буфете впечатляют не меньше, чем опера! А вот на дезодоранте в туалетах экономят, сволочи, запах там уж очень натуральный...
А не испорченный телевизором россиянин озаглавил бы так: Билет за рубль и семачек пакет в придачу!
В том, что помпезные советские кинотеатры, которые не в состоянии даже возместить огромные затраты на теплоснабжение, уступают место небольшим частным кинозалам, нет ничего страшного. Я последний раз ходил в "кино" лишь для того, чтобы посмотреть на большом экране финал чемпионата мира по футболу. И сходил бы еще, если бы где-то транслировали снукер или биатлон.
Кстати, сеть районных библиотек тоже дышит на ладан, но вас это почему-то не волнует.

sapojnik

January 7 2017, 11:59:53 UTC 1 week ago Edited:  January 7 2017, 12:00:36 UTC

Где Вы видели "небольшие частные кинозалы"?

А так соглашусь, конечно: если продавать билеты не дешевле 400 руб., затраты на отопление отбить невозможно. В зале на 200 мест сидит всегда максимум 20 человек; кто заплатит за его отопление?

evgknyaginin

1 week ago

pan_terra28

1 week ago

sapojnik

1 week ago

pan_terra28

1 week ago

satnata

1 week ago

evgknyaginin

1 week ago

sapojnik

1 week ago

evgknyaginin

1 week ago

satnata

1 week ago

Это Вы Бекмамбетова у Гоблина послушали?
Нет, как-то не слежу за Гоблином :) А что, он что-то похожее говорил?

catavaran

1 week ago

axmart

1 week ago

Много ходил кино в молодости во времена различных конфетно-букетных периодов и отсутствия собственной квартиры.

Сейчас мало хожу, ибо семья и дети.
С детьми еще можно ходить на детский фильм или мультфильм. Вот пару дней назад на Елках-5 были в Атриуме.
Почти полный зал был.
И в целом в кинотеатре было полно народу.

А вот на взрослый фильм - идти как-то не получается.
Хотел на Викинга и 28 панфиловцев сходить.
Одному скучно. Жена не хочет.
Более "камерные" фильмы лучше действительно дома смотреть.
Да и в целом сложно - надо договариваться с кем детей оставить, ехать куда-то (в пешеходной доступности кинотеатра в Кузьминках нет).

Так что кино - развлечение для студентов скорее.
И не в цене на билет дело.

>с кем детей оставить
А сколько лет детям? Быть может, они и сами могут дома побыть, в одиночестве, без недреманного родительского ока?

pasha_1980l

1 week ago

anonim_legion

1 week ago

pasha_1980l

1 week ago

Билет в кино, стоит как четвертушка водки на утро, пол литра к вечеру, какая блин элитарщина?)))

sapojnik

January 7 2017, 13:10:31 UTC 1 week ago Edited:  January 7 2017, 13:10:49 UTC

Водка в России тоже переведена в разряд ЭЛИТАРНОГО потребления. Народ гонит самогон или покупает заменители, типа того же "Боярышника".

retiredwizard

1 week ago

sapojnik

1 week ago

retiredwizard

1 week ago

Anonymous

1 week ago

val_oper

1 week ago

mozzmo

1 week ago

val_oper

1 week ago

mozzmo

1 week ago

Anonymous

1 week ago

тогда все начнут снимать фильмы и показывать
А что достанется Михалкову?
ноль

Vladislav Borkus

January 7 2017, 12:16:54 UTC 1 week ago Edited:  January 7 2017, 12:18:34 UTC

Алексей, вспомним для начала, что вы завели канал на ютьюбе. :) Далее. Цена, как учит нас микроэкономика, есть итог баланса спроса и предложения. 21й век на дворе, много продукции, замещающей кинотеатры, спрос падает, на всех его уже не хватает. Зайдите в метро и посмотрите чем заняты люди - а они сидят уткнувшись в смартфоны и смотрят кино. Дома тоже самое. Закрывают потребность в развлечениях. Вместо того, чтобы идти в кинотеатры. Продуктов - заместителей больше, чем человек способен переварить.

Как психолог, вы, кстати просто обязаны быть честны перед собой и задаться вопросом "а зачем вообще люлям ходить в кинотеатры?". Ниша у них есть, это типовой кейз на курсе стратегического менеджмента. Но она не так велика, как раньше ;)
Я задам встречный вопрос: а что, на Западе киноиндустрия в кризисе? Люди перестали ходить в кино, кинотеатры пустые, "20 век Фокс" продали с молотка за один доллар? Может быть, дело в том, что на Западе в продаже нет смартфонов, людям не во что "уткнуться" - не то что в благословенной России! - и они там вынуждены по старинке сидеть в душных кинозалах? Подумайте над этим, Владислав, на своих занятиях по стратегическому менеджменту :)

Vladislav Borkus

1 week ago

sapojnik

1 week ago

Vladislav Borkus

1 week ago

sapojnik

1 week ago

Anonymous

1 week ago

Vladislav Borkus

6 days ago

svilar

1 week ago

Vladislav Borkus

1 week ago

svilar

1 week ago

Vladislav Borkus

1 week ago

svilar

1 week ago

sapojnik

1 week ago

Anonymous

1 week ago

Anonymous

1 week ago

Vladislav Borkus

6 days ago

Vladislav Borkus

1 week ago

sapojnik

1 week ago

Anonymous

1 week ago

sapojnik

1 week ago

Anonymous

1 week ago

Anonymous

1 week ago

val_oper

1 week ago

anonim_legion

1 week ago

svilar

1 week ago

val_oper

1 week ago

svilar

1 week ago

>> БОльшая часть населения не может себе позволить часто ходить в кино просто ввиду банальной нехватки денег

Глупость какая. Один фильм "Викинг" за новогодние праздники в прокате собрал 1 млрд рублей. И это один только фильм, а сколько их там показывалось.

Сходить в кино на выходных - обычный досуг городских жителей.

sapojnik

January 7 2017, 13:08:12 UTC 1 week ago Edited:  January 7 2017, 13:08:38 UTC

Да, глупость несусветная :) Вы, поди, даже не в курсе, что среди российских фильмов хотя бы окупается (окупается, не говоря уж о прибыли!) - 1-2 В ГОД. Вот "Викинг", похоже, весь лимит российского кино и исчерпал - больше, по теории вероятности, в 1917 году в прокате не окупится ни один российский фильм.

hirelingofnato

1 week ago

sapojnik

1 week ago

А я соглашусь, и не только в отношении билетов в кино. Вообще на многие продукты и товары надо снизить цены, и от этого их будут больше покупать, увеличится оборот и прибыль, поднимется внутренний спрос, о падении которого столько плачутся.

Но у нас это очень сложно, если вообще возможно - экономика заряжена на резкое и ни с каким спросом несообразное повышение цен, большинство экономистов гундосит о нигде, кроме у нас, не виданной инфляции издержек. Как-то даже читал, что предпринимателем, снизившим цены, вполне может заняться налоговая служба, потому что так якобы уходят от налогов.
Для снижения цен нужна особая служба. Служба по сужению русского человека (по Достоевскому).

Чтобы приходила группа людей к жлобам, накидывала на жлоба две петли из металлического тросика - одну на пузо необъятное, другой на харю ширины непомерной. После чего в петлю вставляется кусок арматуры, и петлю начинают скручивать, сокращая ее обхват. Вскоре, под давлением петель, жлоб согласится, что ему пожалуй хватит и одного коттеджа, тем более что он, жлоб, родился вообще в двушке, где жили пятеро, и уже имеющихся жилищных улучшений ему хватит. И машины ему хватит одной, причём не порша, а ниссана. И еще многого - ему уже будет достаточно, а всякие излишки можно и вовсе продать.

После чего перевоспитанный жлоб начинает со своего "бизнеса" требовать не охреннено высокий доход, а просто хорошую оплату. Как везде на планете делается, кроме как у нас - где жлобьё, в детстве недокормленное, свои неврозы успокаивает безмерным баблом.

Особо перевоспитание требуется всякого рода "собственникам" коммерческих площадей, да и обычного жилья тоже.

Я бы еще предложил их купюрами в один доллар кормить, пока они не заорут "хватит!", подобно жадному радже из м/ф "Золотая антилопа", но у нас в стране таких купюр мало.
Согласна! Поход в кино семьей из 4 человек обходится в тысячу, минимум, это еще не в самое дорогое время, типа вечера выходных. Если покупать напитки и попкорн в кинотеатре - это еще тысяча.
Кстати, в последние годы политика охраны в кино совершенно изменилась - на предмет "проноса" еды и напитков с собой вообще не доматривают! Помню, когда то чуть ли не в дамские сумочки заглядывали. Очевидно, это связано с реальеым падением посещаемости - если еще и вынуждать приобретать еду втридорога, потеряют зрителей вообше. Еще подмечаю - раньше кинотеатры еще были местом тусовки, люди сидели в барах, играли в автрматах и вообше тусовались - сейчас пустота. "Киргизия", например, когда не зайди - мерзость запустения! В зале буквально десять человек, в баре никого.
Тот факт, что кассиров сократили и билеты продают бармены, тоже говорит о многом

comprachikos

January 7 2017, 12:38:13 UTC 1 week ago Edited:  January 7 2017, 12:39:02 UTC

Ой вей, Сапожник взялся за реформирование кинобизнеса.
Кухарке, думающей об управлении госдарством, не нужно знать, как оно устроено, и почему оно так сложилось.
Кухарке достаточно, если лично ей что-то кажется неправильным. это надо немедля изменить.
Совок неистребим.
Было бы интересно, если бы мне возражал интеллектуал и знаток, имеющий СОБСТВЕННОЕ, обдуманное мнение по теме. Однако же Вы возражаете с позиций обычного обывателя, привыкшего жить по принципу "всяк сверчок знай свой шесток" и, более того, почитающего его мировым законом. Вам даже не приходит в голову, что кинобизнес напрямую касается любого потребителя кинозрелища.

А впрочем, простите мне, что я на миг заподозрил Вас в таком несмываемом грехе, как патриотизм :) Конечно, у Вас убеждение куда более прогрессивное: Вы полагаете, что в России все плохо и сделать с этим ничего нельзя, не стоит даже и думать. На самом деле - это просто второй вариант оправдания собственной общественной пассивности, апатии да и, что там скрывать, трусости.

А на деле - Вы можете позволить себе роскошь не думать, "а что там у машины внутри", только в том случае, если машина работает как часы; если же Вы владелец старых разбитых "Жигулей", которые к тому же постоянно отказываются заводиться - Вам остается или все-таки попытаться понять, что же именно там не работает, или ходить пешком. Вариант "купить другой автомобиль" я отбрасываю, учитывая, что на это у Вас заведомо нет ресурса.

comprachikos

1 week ago

А сколько стоит попкорн сейчас в америке в кино?

Долларов шесть семь за стандартную порцию. А дешевле нельзя,ибо кинотеатры ставят вилку - либо билет за 20 и попкорн за полдоллара, либо  дорогой попкорн и билет за 5-6-7.
Так что не слушайте местного "аналитика" от кино про дешёвые от балды билеты или дешёвый попкорн в американском синема.

sapojnik

1 week ago

Anonymous

1 week ago

Билет в кино - на любой фильм - в России должен стоить не больше доллара (а лучше меньше). Это мгновенно вернет кино его природный статус "развлечения для народа" и оздоровит всю индустрию.**

ну не знаю. я даже бесплатно не пойду. дома большая панель. можно поставить на паузу и дойти до туалета/кухни. смотреть лёжа на любимом диване, опять же.. у торрентов нет альтернативы, имхо..
А накроют торренты - что будете делать? ;)

g_bukin

1 week ago

sapojnik

1 week ago

Anonymous

1 week ago

sart_ii

1 week ago

суррогатность домашнего просмотра спорна.

дома преимущества по части

1) выбора времени просмотра
2) выбора собственно фильма для просмотра
3) выгода по части попутной еды-напитков
4) выгода по части отсутствия ненужных людей
5) дома есть кнопка пауза
6) не надо куда-то там "идти", тем более, что если билет покупать заранее, то "идти" надо 2 раза
7) дома мягче диван

т.е. совсем не обязательно нищета
(хотя бы 32 дюйма) и звук (хотя бы стерео в приличных ящиках с фазоинверторами)

Ну, а если это 40-дюймовый экран, усилитель и акустика 5.1, накопитель на 2-4 ТБ, толстый Интернет и возможность качать фильмы с разрешением "на 1080" - это совсем не нищета, согласен

sart_ii

1 week ago

camarill

1 week ago

sart_ii

1 week ago

власти все-равно ибо телеком зомбирует дибилов

Кстати, о Боливуде и расейском кине: http://lpz06.livejournal.com/44306.html
Сапожник, а с чего вы решили, что при снижении цены втрое прибыль увеличится? Это ж спрос должен возрасти более чем втрое. Откуда уверенность, что он возрастет в таких пропорциях?
Спрос должен будет возрасти примерно на порядок. А почему бы ему не возрасти - разве в современных российских городах много развлечений "для масс"?

hard_squeeze

1 week ago

sapojnik

1 week ago

hard_squeeze

1 week ago

bkl

1 week ago

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →