Размышления вольного социолога (sapojnik) wrote,
Размышления вольного социолога
sapojnik

Пока часы 12 бьют

Вот ведь да! Если бы меня попросили определить самый мерзкий, самый гнусный новогодний фильм - на первое место с большим отрывом я бы поставил "Чародеи". Просто трудно передать, до какой степени ужасно это уродливое порождение самого глубокого советского застоя (фильм вышел 1 января 1982 года). В нем гнусно всё - и жуткая девочка, и невероятная убогость декораций, и даже та общепитовская "скатерть-самобранка", и Абдулов, играющий олигофрена, и сама идиотская интрига, и пустоглазая "Аленушка" в исполнении уже начавшей жиреть Яковлевой, и, самое главное - какое-то кромешное издевательство над прекрасной повестью Стругацких "Понедельник начинается в субботу"!

Я и песни Крылатова оттуда не люблю - все эти бравурные "три белых коня", они мне представляются тоже насквозь фальшивыми. Хотя, возможно, музыка Крылатова - это вообще лучшее, что там есть, в этом убожестве.

Очень рад, что это мое еще детское мнение разделяет уважаемый Александр:

"Но и это был ещё не финал — в начале 80-х был поставлен совершенно провальный (в эстетическом плане), тупой фильм с отвратительно играющими актёрами, фильм «по мотивам» повести Стругацких, в котором вообще ни следа не осталось от социального оптимизма и интеллектуального веселья. НИИЧАВО преобразился в НУИНУ, в стоящее посреди занеженной пустыми безликое казённое здание, по коридорам которого шмыгала юркая нечисть, а наукой не пахло вовсе. При этом, НУИНУ руководила дама, являвшаяся интеллектуальным двойником профессора Выбегалло. А что? Вполне реалистическое изображение советского НИИ, трансформировавшегося из исследовательного института в контору для обтяпывания личных делишек.

В сценарии «Чародеев», написанном самими Стругацкими, предполагась насмешка над «человеком, неудолетворённым желудочно» — чудеса Института ему не нужны, он сводит их к «сервису». Стругацкие издевались над этим «заколачиванием гвоздей при помощи фотоаппарата», но кинорежиссёр Бромберг и его актёры бравурно разыграли свою историю именно с точки зрения потребителя «сервиса». Никакой иронии в фильме нет, все кривляния подчёркнуто прямолинейны — авторы фильма не сомневаются, что волшебная палочка в форме дурацкого сувенирного карандаша как раз и должна обслуживать «потребности населения» (позиция незабываемого Выбегаллы). И, в сущности, директрисса института (в исполнении истеричной Васильевой) ничем не отличается от своего заместителя-вурдалака, сыгранного Валентином Гафтом. Они оба бездушные сволочи, стремящиеся манипулировать людьми в своих интересах. Впрочем, у директриссы возможностей побольше.

Стругацкие хотели оттенить водевильное действие язвительными песнями Юлия Кима, но предусмотрительный Бромберг предпочёл заказать музыку у советских поэтов-песенников, мастеров советской эстрады. И вместо сатирических зонгов мутноглазая плосколицая дочка какого советского начальника, взятая в фильм по блату, запела голосом Оли Рождественской про снежинку, которая не растает, пока часы двенадцать бьют..." и т.д.
http://alexander-pavl.livejournal.com/165053.html

А если бы меня попросили назвать самый лучший новогодний, я бы, оставив "Иронию судьбы" вне конкурса, без сомнений водрузил на пьедестал "Плохого Санту" с обожаемым Билли Бобом Торнтоном. Не фильм, а одно сплошное удовольствие.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →