sapojnik (sapojnik) wrote,
sapojnik
sapojnik

Пока часы 12 бьют

Вот ведь да! Если бы меня попросили определить самый мерзкий, самый гнусный новогодний фильм - на первое место с большим отрывом я бы поставил "Чародеи". Просто трудно передать, до какой степени ужасно это уродливое порождение самого глубокого советского застоя (фильм вышел 1 января 1982 года). В нем гнусно всё - и жуткая девочка, и невероятная убогость декораций, и даже та общепитовская "скатерть-самобранка", и Абдулов, играющий олигофрена, и сама идиотская интрига, и пустоглазая "Аленушка" в исполнении уже начавшей жиреть Яковлевой, и, самое главное - какое-то кромешное издевательство над прекрасной повестью Стругацких "Понедельник начинается в субботу"!

Я и песни Крылатова оттуда не люблю - все эти бравурные "три белых коня", они мне представляются тоже насквозь фальшивыми. Хотя, возможно, музыка Крылатова - это вообще лучшее, что там есть, в этом убожестве.

Очень рад, что это мое еще детское мнение разделяет уважаемый Александр:

"Но и это был ещё не финал — в начале 80-х был поставлен совершенно провальный (в эстетическом плане), тупой фильм с отвратительно играющими актёрами, фильм «по мотивам» повести Стругацких, в котором вообще ни следа не осталось от социального оптимизма и интеллектуального веселья. НИИЧАВО преобразился в НУИНУ, в стоящее посреди занеженной пустыми безликое казённое здание, по коридорам которого шмыгала юркая нечисть, а наукой не пахло вовсе. При этом, НУИНУ руководила дама, являвшаяся интеллектуальным двойником профессора Выбегалло. А что? Вполне реалистическое изображение советского НИИ, трансформировавшегося из исследовательного института в контору для обтяпывания личных делишек.

В сценарии «Чародеев», написанном самими Стругацкими, предполагась насмешка над «человеком, неудолетворённым желудочно» — чудеса Института ему не нужны, он сводит их к «сервису». Стругацкие издевались над этим «заколачиванием гвоздей при помощи фотоаппарата», но кинорежиссёр Бромберг и его актёры бравурно разыграли свою историю именно с точки зрения потребителя «сервиса». Никакой иронии в фильме нет, все кривляния подчёркнуто прямолинейны — авторы фильма не сомневаются, что волшебная палочка в форме дурацкого сувенирного карандаша как раз и должна обслуживать «потребности населения» (позиция незабываемого Выбегаллы). И, в сущности, директрисса института (в исполнении истеричной Васильевой) ничем не отличается от своего заместителя-вурдалака, сыгранного Валентином Гафтом. Они оба бездушные сволочи, стремящиеся манипулировать людьми в своих интересах. Впрочем, у директриссы возможностей побольше.

Стругацкие хотели оттенить водевильное действие язвительными песнями Юлия Кима, но предусмотрительный Бромберг предпочёл заказать музыку у советских поэтов-песенников, мастеров советской эстрады. И вместо сатирических зонгов мутноглазая плосколицая дочка какого советского начальника, взятая в фильм по блату, запела голосом Оли Рождественской про снежинку, которая не растает, пока часы двенадцать бьют..." и т.д.
http://alexander-pavl.livejournal.com/165053.html

А если бы меня попросили назвать самый лучший новогодний, я бы, оставив "Иронию судьбы" вне конкурса, без сомнений водрузил на пьедестал "Плохого Санту" с обожаемым Билли Бобом Торнтоном. Не фильм, а одно сплошное удовольствие.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 139 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →