sapojnik ([info]sapojnik) wrote,

Появляется смысл

Очень, просто до чрезвычайности порадовал сегодняшний номер "Новой Газеты". Наконец-то, вместо пережевывания надоевшей жвачки насчет "честных выборов" и "долой Путина" разговор зашел о главном - о принятии новой Конституции и исправлении (коренной реформе) всей нынешней российской системы власти. До людей, похоже, хоть и крайне медленно, но начинает доползать мысль: беда России не в том, что ею правит Путин, а в том, что в существующей конституционной системе любой, даже самый лучший политик, оказавшись на самом верху, непременно рано или поздно станет Путиным.

Монополизация и централизация - вот бич всей нашей жизни. От этого не то что политические свободы страдают - в конце концов, и хрен бы с ними; от этого и экономика загибается, и порядок так и норовит смениться хаосом. Правда, и авторы "Новой газеты", хоть и попрекают постоянно своих оппонентов из власти в "отсталости" и "неумении поспеть за быстрыми изменениями общественного политического сознания", а все ж сами, на мой взгляд, в своих предложениях по принятию новой Конституции России проявляют робость и непоследовательность.

Да, лозунг "Долой самодержавие" - отлично. Да, "четыре поправки" (там же) к действующей Конституции - тоже были бы прекрасны. Но при этом авторы самых смелых статей все-таки пока еще остаются МОСКВИЧАМИ; они придумывают, как отменить в России самодержавие одного лица - но пока практически не замахиваются на отмену действия по всей России всевластия одного Центра. А я напомню, что, в частности, сообщество [info]soyuz_gorodov создано для продвижения "в народ" именно этой цели. Власть в России должна не просто переместиться от Президента к Думе, по горизонтали - нет, она должна прежде всего спуститься вниз, на места! В ГОРОДА прежде всего!

А то ведь надо помнить - Москва, несмотря на все протесты, изобразила для ЕР 44%, в то время как Новосибирск (без протестов, по факту) - 27%, а Екатеринбург - вообще 25,7%!

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 61 comments

[info]moskvitianin

January 11 2012, 08:09:37 UTC 4 months ago Edited:  January 11 2012, 08:10:33 UTC

Ну так в Москве понаехавших больше половины - всех этих ваших чиновников, торгашей и их обслуги (этой полу-уголовной элиты вашей полу-уголовной страны). Разумеется, они проголосовали за ЕР.
Были бы в Москве жили только москвичи (те самые, кого ваша страна так ненавидит - рабочие, инженеры, ученые, строители) - в Москве за ЕР не было бы вообще ни одного голоса.

[info]sapojnik

January 11 2012, 08:11:04 UTC 4 months ago

Ну да :) Все голоса были бы за КПРФ. Вы это имеете в виду?

[info]moskvitianin

4 months ago

[info]sapojnik

4 months ago

[info]moskvitianin

4 months ago

[info]taki_net

January 11 2012, 08:10:28 UTC 4 months ago

К последней фразе - Вы забываете, что Москва - один из двух городов России, в котором ВООБЩЕ нет никакой выборной власти.

[info]sapojnik

January 11 2012, 08:11:43 UTC 4 months ago

Да такое забудешь... :)

[info]evgknyaginin

January 11 2012, 08:19:07 UTC 4 months ago

Алексей, как вам пост Широпаева Вопрос к Немцову: снова – «автомат Калашникова»?

[info]sapojnik

January 11 2012, 08:41:13 UTC 4 months ago

Ну, с цитируемым Немцовым я, как Вы понимаете, абсолютно не согласен. А вот с идеями этого Широпаева насчет "русских республик" не согласен тоже. Я уже говорил, что мне вообще не нравится идея "сильных регионов" - прежде всего потому, что она непонятна населению. Нам нужны сильные города, а не сильные регионы.

Но к городам, кстати, вполне можно отнести и прилегающие сельские окраины. То есть, к чему я: не должно быть "единого и сильного" Тверского региона в нынешних границах, а должна быть Тверь с окрестными районами, Ржев с окрестными районами, и т.д.

[info]evgknyaginin

4 months ago

[info]sapojnik

4 months ago

[info]evgknyaginin

4 months ago

[info]sapojnik

4 months ago

[info]vitus_wagner

4 months ago

[info]evgknyaginin

4 months ago

[info]sapojnik

4 months ago

[info]evgknyaginin

4 months ago

[info]moskvitianin

4 months ago

[info]evgknyaginin

4 months ago

[info]moskvitianin

4 months ago

[info]efa2007

January 11 2012, 08:53:11 UTC 4 months ago

спасибо за наводку. Замечательная статья.

[info]evgknyaginin

4 months ago

[info]efa2007

4 months ago

[info]kosynkina

January 11 2012, 08:36:39 UTC 4 months ago

А Навальный похожее говорит:

" Федеральный центр и прежде всего президент должны властью поделиться, перераспределив её туда, где люди живут – в города и населённые пункты.
Местная власть и должна принимать ключевые решения повседневной жизни: от финансирования местной школы и больницы до запрета курения в общественных местах; от размера налога с продаж до местных правоохранительных вопросов (локальной полиции, бытовой преступности и т.д.); от размера штрафов за нарушение ПДД до цвета фасадов зданий и черепицы на крышах домов.
Не вижу ни малейшей проблемы в том, что правила местной жизни будут значительно отличаться в Москве и Владивостоке. В Махачкале будут штрафовать загорающих топлесс, в Екатеринбурге запретят парковаться по левой стороне улиц, а в Нижнем Тагиле – продавать водку в черте города.
Страна большая – везде своя специфика.
Обращаю внимание – не губернаторам нашим сомнительным нужно дать больше власти, а уровню ниже: мэрам, городским и поселковым советам. Это, в том числе, снижает вероятность сепаратизма, ставшего политическим пугалом – не будет региональных царьков, которых так все боятся."

http://borisakunin.livejournal.com/50315.html

[info]sapojnik

January 11 2012, 08:43:35 UTC 4 months ago

Ну так что тут можно сказать? :)) Подписываюсь двумя руками!! Если Навальный такое провозглашает - я двумя руками за Навального!

[info]kiwiserg

4 months ago

[info]reflecter_k

January 11 2012, 09:55:20 UTC 4 months ago

>от размера налога с продаж

Навальный забыл что в России (в отличие от США) нет налога с продаж, у нас вместо этого НДС :)

То есть тут еще налоговая реформа подразумевается между строк :)

[info]murtok

January 12 2012, 06:42:50 UTC 4 months ago

о запрете курения в общественных местах - по-моему, это общество должно решать, а не мэр. как бэ 40% взрослого населения в России курит, так что один человек за весь город не должен решать этот вопрос. Я не против ограничения мест для курения, но пусть предложат альтернативу. В менее насущных вопросах соглашусь - пусть местные чиновники разбираются и устанавливают порядок в своём городе, потому что уровень жизни везде разный

[info]sapojnik

4 months ago

[info]murtok

4 months ago

[info]smenavech

January 11 2012, 08:44:53 UTC 4 months ago

Вопрос у меня такой. Какой механизм в условиях современной России с ее структурой производства, где доминирует добыча сырья, крайне неравномерно распределенного по территории, будет гарантировать целостность государства ? Какие альтернативы централизации в данный момент Вы видите? Без ссылок на Америку и другие федеративные образования - там другие балансы, другие люди (не забудьте, что и "независимость судов" в конечном счете обеспечивается только тем, что найдется судья, который пошлет на хрен всех тех, кто на него давит, а давить всегда будет кому), другие равновесные системы. Где гарантия того, что при ослаблении центра в России все не пойдет вразнос, и о каком-нибудь серьезном индустриальном производстве в России можно тогда будет навсегда забыть.

[info]sapojnik

January 11 2012, 08:59:37 UTC 4 months ago

У меня идея предельно простая. Во-первых, нынешняя система, когда при "сырьевой ориентации" все блага от продажи сырья за рубеж оседают в Центре, стимулирует тот самый "распад России", которого Вы так боитесь. И не зря сепаратистские движения нынче возникают повсюду - и в Сибири (даже придумали уже "нацию сибиряк"), и на Урале, и в Якутии, и на Дальнем Востоке, и даже на Юге РФ.

В самом деле, со временем все труднее и труднее объяснять жителям разных регионов и городов страны, чего ради они должны перечислять свои доходы и налоги "москалям" - и ничего не видеть взамен.

Однако в новой Федерации, где сырьевые налоги и акцизы будут непосредственно распределяться по местным бюджетам, у городов пропадет всякое желание "отделяться". Да скажу больше - наоборот! В РФ потянутся многочисленные желающие ВСТУПИТЬ - какой-нибудь Севастополь, Тирасполь и, чем черт не шутит, Харьков. Всем же будет охота припасть к Большому Пирогу - особенно если есть уверенность, что Пирог делят справедливо!

[info]misha_bel

January 11 2012, 09:16:12 UTC 4 months ago

Вам IMHO осталось только дозреть до следующих идей:

1) о том, что не надо никакого распределения налогов и акцизов по местным бюджетам;
2) о том, чтобы полностью приватизировать всю добычу сырья и всю промышленность;
3) о том, чтобы, если оставить налоги, то собирать их только в пределах того региона, в котором ведется добыча/производство.

[info]sapojnik

4 months ago

[info]smenavech

4 months ago

[info]sapojnik

4 months ago

[info]smenavech

4 months ago

[info]sapojnik

4 months ago

[info]abba65

4 months ago

[info]sapojnik

4 months ago

[info]smenavech

4 months ago

[info]sapojnik

4 months ago

[info]smenavech

4 months ago

[info]sapojnik

4 months ago

[info]misha_bel

4 months ago

[info]misha_bel

4 months ago

[info]moskvitianin

4 months ago

[info]evgknyaginin

January 11 2012, 09:27:38 UTC 4 months ago

К сожалению, сохранение существующей строго централизованной структуры управления неминуемо толкает Россию к тому, что она пойдет вразнос. Такое в нашей истории уже было, причем неоднократно. Замена одних людей у руля управления другими ничего не решает, а лишь оттягивает неизбежный финал.

[info]moskvitianin

January 11 2012, 10:32:43 UTC 4 months ago

Никаких гарантий целостности - поскольку у промышленных центров вроде Москвы или Питера совсем другие экономические интересы, чем у глубоко дотационной провинции.

Напр., Москве нужно, чтобы сырье для нашей промышленности было подешевле, а налоги и курс рубля пониже (чтобы наша промышленная продукция была более конкурентоспособной). А провинции нужно совсем наоборот: чтобы сырье было подороже, а курс рубля и налоги (на всяких лохов, которые еще не перестали трудиться - на москвичей, к примеру) - повыше. Чтобы и дальше жить за счет продажи созданного природой и другими - но самим не работать.
(Другое дело, что живут провинциалы бедно. А кто обещал, что приживалов, да еще таких многочисленных, будут хорошо кормить?)

[info]smenavech

January 11 2012, 10:50:55 UTC 4 months ago

Ну без целостности на России, как на индустриальном независимом государстве, можно смело ставить крест.

[info]moskvitianin

4 months ago

[info]moskvitianin

4 months ago

[info]beesay

January 11 2012, 09:00:18 UTC 4 months ago

увы, Вы впадаете в ту же ошибку пережевывания жвачки

сталинская конституция была одной из самых демократических на тот момент - а что толку?
дело не только не в Путине, но и не в Конституции, а в сознании людей

в свое время на филфаке бывшего ЛГУ я вступил в дискуссию с БГ (тем самым, который музыкант), обвинив его в излишне лояльном отношении к нынешней власти, на что он гениально ответил (правда, уже не публично, а позже, по электронной почте): каждый народ имеет то правительство, которое заслуживает

[info]sapojnik

January 11 2012, 09:09:00 UTC 4 months ago

Вообще-то у процитированной Вами фразы нынче юбилей: ей в нынешнем году исполняется 200 лет. Принадлежит она вовсе не БГ, а бывшему посланнику Сардинского королевства при русском дворе, графу Жозефу де Местру.

И не надо повторять старый смешной миф насчет "демократичности сталинской Конституции". Она не была демократичной хотя бы потому, что не предусматривала реального разделения властей, частной собственности и выборности исполнительной власти, а также суда присяжных и подконтрольности силовых органов избирателям. Собственно, поэтому она никак не могла помешать разгулу Большого Террора в 1937 и последующих годах.

[info]beesay

January 11 2012, 14:15:04 UTC 4 months ago

кому изначально принадлежит фраза и степень демократичности сталинской конституции в данном случае не главное

главное то, что сознание основной массы нашего народонаселения не даст ощутимых преимуществ никакой самой гениальной конституции

[info]evgknyaginin

January 11 2012, 09:14:56 UTC 4 months ago

Он всего лишь процитировал Гегеля ("Философия права").
Речь идет как раз о том, чтобы создать народ, который, в отличие от толпы, не должен быть однородным и не должен держаться на кнуте и прянике из Москвы.

[info]alexvelikoross

January 11 2012, 10:00:17 UTC 4 months ago

Сапожник , прости меня засранца !Шутки ради, задней мысли без, прикола для -вставил я тот "оборот".

<Самара - это русская столица, КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ.

Падаю на коленцы-отец родной! Как ты прав!Алексея Рощина в президенты!

[info]inthetank

January 11 2012, 11:41:37 UTC 4 months ago

"Москва, несмотря на все протесты, изобразила для ЕР 44%"

Откуда эта цифра?

[info]pisar4uk

January 11 2012, 14:56:16 UTC 4 months ago

Власть в России должна не просто переместиться от Президента к Думе, по горизонтали - нет, она должна прежде всего спуститься вниз, на места! В ГОРОДА прежде всего!

У нас все города существуют за счёт спонсорской помощи Центра. Ну дадите вы им независимость, финансовую прежде всего, и за счёт чего будет жить моя Тверь, например? Шкуры козлячие на экспорт выделывать, как в средневековье?

[info]a_pozh

January 11 2012, 20:32:00 UTC 4 months ago

Москва именно что "изобразила".
Плотно знаком со всей закрытой социологией кампании по Москве, а потом анализировал итоги. Мои расчеты, что реальная поддержка ЕР в Москве была около 25-27%, результат "в урнах" (с учетом каруселей и организованного голосования бюджетников) - 32-34%, а еще +13% до 46,5% - это чистые художества. Ввод в ГАС данных, отличных от первичных протоколов. Вбросы бюллетеней после 20.00 или до открытия участков. Перекладывание бюллетеней между стопками при подсчете.
В этом плане кампания в Москве в 2011 году мало не отличалась от кампании в Мосгордуму в 2009 году. Просто было больше наблюдателей, а ряд округов не стали активно работать на рисование (Зеленоград, Северо-запад, Северо-восток, частично Север).

Т.е. результат вполне на уровне других миллионников. По Екатеринбургу, например, Л.Волков (ЛеонВульф) уже признал в блоге, что их выборы прошли относительно честно в плане подсчета голосов. При этом в Москве объективно более популярный мэр, чем губернатор Свердловской области.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…