sapojnik ([info]sapojnik) wrote,

Отмена стипендий

Неприятный цинизм проявил Дворкович. Конечно, нынешние "стипендии" - курам на смех: что такое, в самом деле, 1100 р. в мес.? Обычный совок: помню, когда я поступил в МГУ, у меня на первом курсе была стипендия 40 р. в мес. - деньги, прожить на которые в позднем совке было невозможно, как мы шутили, "на 1-2 часа". И вот нынешние 1100 р. - тоже на 1-2 ч.

Однако разве это значит, что ввиду смехотворности стипендии у студентов надо отменять вовсе? По-моему, наоборот: это значит, что стипендиит надо доводить до какого-то минимально приемлемого уровня - ну, хотя бы 5 тыс. р. в мес. Это было бы, как говорится, "туда-сюда". И именно слов об этом я бы ожидал от Дворковича.

Но - отменять?! И дальше Дворкович несет уже какой-то запредельный бред о том, что "студент должен работать". Это чушь; вообще-то учение в ВУЗе - это сама по себе, если действительно УЧИТЬСЯ, огромная нагрузка! Более того, работать студентам нежелательно, если мы хотим, чтобы по выходу из ВУЗа действительно получался профессионал, а не обычный для совка раздолбай.

Тут, правда, возражают, что всё равно в наших ВУЗах 70% учащихся - т.н. "платники", то есть им в любом случае никакая стипендия не полагается и не полагалась. Более того: я не раз слышал от знакомых, что те, кто учится "на бюджете" (то есть бесплатно) - самые несчастные люди в учебных заведениях, поскольку их НИКТО не любит, а преподаватели так и норовят выгнать при малейшей возможности... Еще бы! Ведь они не приносят ВУЗу денег! Они "дармоеды"! Меня уверяли, что "на бюджете" ты будешь вынужден учиться на одни "пятерки" - или тебя просто выживут.

Но, опять же - что по этому поводу должен был сказать Дворкович? Да прямо противоположное тому, что он сказал на самом деле! Он должен был сказать, что "бюджетников" с достойной стипендией должно бы становиться всё больше и больше, что "платники" не должны иметь в ВУЗах никаких привилегий...

Мне вообще кажется, что "платность" окончательно убивает наше высшее образование, попросту лишая его смысла. Дело в том, что на практике студент-"платник" чувствует некий "иммунитет": он может учиться через пень-колоду - никто и никогда его не отчислит и "двойку" не поставит, так как для ВУЗа он - источник дохода. А что за образование, если ты знаешь, что тебя, как бы ты ни учился, никогда не отчислят? Это профанация. Наши ВУЗы бессмысленны уже хотя бы потому, что 70% учащихся в них лишь "отбывают номер"...

Я, в общем, и раньше был уверен, что из Дворковича либерал - как из дерьма пуля; теперь я в этом убедился.

  • Post a new comment

    Error

    Your IP address will be recorded 

  • 63 comments

[info]ivansim

January 19 2011, 21:35:02 UTC 1 year ago

Тут игры-игрища.

Путин пообещал стипендии ПОВЫСИТЬ. И одновременно с этим "помощник Медведева" предложил стипендии "отменить". Красивая картинка? :-)

При этом всем понятно, что никто ничего не "отменит", уж в предвыборный год так точно — это нонсенс. А вот "осадочек останется": «Дима — бяка, а Вова — маладец!»

Дешевенькие внутритандемовские разводки.

[info]noie_ordnung

January 19 2011, 21:38:53 UTC 1 year ago

на западе вообще стипендия даётся не просто за оценки, а за научную работу; а университеты сами по себе - это центр научных исследований. у нас они вынесены в "нии".
поэтому конечно отмена это плохо, но для начала следует создать подлинную университетскую систему по западному образцу, а не лепить глиняных големов без опыта с одними теоретическими знаниями...

[info]sapojnik

January 19 2011, 21:45:29 UTC 1 year ago

Запад на то и Запад. А у нас нищая страна - поэтому, мне кажется, без стипендий пока что не обойтись. Без НОРМАЛЬНЫХ стипендий, а не 1100 р.

[info]kiwiserg

1 year ago

[info]sapojnik

1 year ago

[info]gena_t

1 year ago

[info]sapojnik

1 year ago

[info]sapojnik

1 year ago

[info]elka28

1 year ago

[info]sapojnik

1 year ago

[info]elka28

1 year ago

[info]maxdz

January 19 2011, 21:40:07 UTC 1 year ago

В странах запада никаких госстипендий нет. Есть отдельные стипендии лауреатам (спонсорские деньги от компаний, организаций или самих универов). Есть очень дешёвые студенческие кредиты на время учёбы, которые после учёбы нужно возвращать. И всё. Остальные деньги - от родителей и от самостоятельной трудовой деятельности во время учёбы, которой западные студенты совершенно не гнушаются.

Думаю, это правильно. Госбюджетные деньги, в принципе, должны тратиться очень целевым образом (т.е. малообеспеченная семья - на неё тратить, обеспеченная - на неё не тратить). А всякие общие траты, на всех - затратны и неэффективны.

[info]kray_zemli

January 20 2011, 05:28:00 UTC 1 year ago

Мало ли что на западе. В России, при реальных кредитных ставках 20%-100%, брать кредит на образование -- глупо и смешно.

[info]kiwiserg

1 year ago

[info]lsft

January 19 2011, 21:40:33 UTC 1 year ago

Если перейти

на капиталисическую систему образования , то на 1-й степени стипендии придется отменить для 90% студентов.

[info]sapojnik

January 19 2011, 21:45:49 UTC 1 year ago

Зачем?

[info]lsft

1 year ago

[info]lsft

1 year ago

[info]vova_belkin

January 19 2011, 21:47:55 UTC 1 year ago

"из Дворковича либерал - как из дерьма пуля"ю

Одобрняю ход Ваших рассуждений.

Я б эту мысль расширил бы и углубил бы. Почему только один Дворкович?

[info]timur_nechaev77

January 19 2011, 22:08:30 UTC 1 year ago

Я, в общем, и раньше был уверен, что из Дворковича либерал - как из дерьма пуля; теперь я в этом убедился.
====================
Судя по речам, Дворкович не либерал, а нацбол. Ведь, чем больше повышать прессинг - сокращать стипендии, повышать налоги и т. д., тем скорее встанут "проклятьем заклейменные" и разнесут "весь мир насилья" - в щепки.

[info]tabarhsak

January 20 2011, 02:13:05 UTC 1 year ago

Дворковичу пох*й, у него двойное гражданство, в случае чего если жареным запахнет уедет в Израиль.

[info]elka28

1 year ago

[info]demset

January 19 2011, 22:25:33 UTC 1 year ago

В сущности, отмена госстипендий - верная идея, но подаваться должна не в одиночку а в комплексе мер. Как сделали в Британии лет 6 назад.

[info]sophiya

January 19 2011, 22:26:41 UTC 1 year ago

Да, тут главный аргумент, что другие вообще платят за это образование, а вы бесплатно получаете высшее образование, и еще чего-то хотите...
Убивает ли платность образование - это спорный вопрос.
В некоторых странах (например, тут, в Австралии до наводнения) вообще дискуссия шла, нужно ли бесплатное образование. Кто платно учится - более ответственно подходит к посещению своих курсов. А кто учится бесплатно, мол, в будущем будут получать более высокую зарплату, и так они учились за счет других налогоплательщиков...
ВУЗы - это глобальная проблема.

Что касается меня, мне и самой было обидно получать смешную стипендию, в начале 2000-ных она была около 300 рублей, повышенная 350 рублей. Хватало на одну-две недели очень скромного питания.

[info]redwal

January 19 2011, 22:33:38 UTC 1 year ago

они там все говнюки определеной национальности

[info]bganiev

January 20 2011, 01:09:44 UTC 1 year ago

платное образование не должно влиять на получаемые отметки. если учишься платно, но не сдал сессию - добро пожаловать снова на первый курс. второй год прошел - и снова в голове нет знаний? а деньги остались? ну что, тогда можешь учититься третий год на первом курсе.

странно, как наши ВУЗы до этого не догадались. вместо 5 лет одного студента можно доить 10-15 лет.

[info]remarka66

January 20 2011, 07:04:13 UTC 1 year ago

В нормальных ВУЗах так и есть. Ни на лбу у студента, ни в зачетке не написано о том, бюджетник он или платник. Учатся все вместе, сессии сдают на общих основаниях. Только у тех, кто платит, ответственности больше - они в случае чего еще и большие деньги теряют.

[info]sapojnik

1 year ago

[info]remarka66

1 year ago

[info]sapojnik

1 year ago

[info]remarka66

1 year ago

[info]sapojnik

1 year ago

[info]remarka66

1 year ago

[info]boo__zoo

1 year ago

[info]sulfid

1 year ago

[info]kray_zemli

January 20 2011, 05:21:56 UTC 1 year ago

Вот же бля разбаловали! У меня была стипендия $7.5 в начале 2000-х. И ничего, никто с голоду не умер. А этому подрастающему поколению молодых проституток уже и $37 мало!

В принципе, Дворкович в чём-то прав. Да, с получением нормального образования это не согласуется. Но многие ли получают его? 99% учатся ради диплома и отмазки от армии, по принципу: да, пусть мой балбес учится платно, хоть что-то да всё равно запомнит, лучше уж ВУЗу заплатить, чем военкомату, да и диплом в переходе не придётся покупать.

ВУЗов, куда призодят реально учиться, по всей стране не так уж и много наберется.

Просто если разобраться, то Россия -- страна ИБД и флюродроса. А это всё совсем другое искусство, нежели то, что преподают в ВУЗах. Реально ВУЗовские знания в России не востребованы. Россия -- царство гопоты. Страна, созданная уголовниками для уголовников.

[info]dims12

January 20 2011, 06:26:08 UTC 1 year ago

> он может учиться через пень-колоду - никто и никогда его не отчислит и "двойку" не поставит, так как для ВУЗа он - источник дохода.

Интересно, что ровно то же говорят учителя в учительских интернет-сообществах. То есть, фактически, открыто признаются в коррупции.

[info]sapojnik

January 20 2011, 06:30:05 UTC 1 year ago

А это не коррупция. Коррупция по определению - это "порча", порча системы. А здесь мы имеем дело не с порчей, а с Системой как таковой. Иначе она просто работать не будет: если ВУЗы станут отчислять "платников" за неуспеваемость - на что они будут жить?

[info]arch_m

1 year ago

[info]dims12

1 year ago

[info]ktoshik

January 20 2011, 08:11:24 UTC 1 year ago

Частично согласен с Дворковичем

Я наблюдаю систему образования изнутри (работаю в МГУ). Текущая стипендия "не работает" - ни самым малообеспеченным не помогает как следует, ни учиться не стимулирует. Поэтому я считаю, что нужно отменить текущие стипендии и перейти к конкурсным и социальным:
* 10% лучших студентов по рейтингу должны получать стипендии
* 10% студентов, из самых бедных семей,должны получать стипендии

В такой системе их можно повысить до минимально приемлемого уровня, и они начнут работать, действительно приносить пользу.

[info]falcao

January 20 2011, 08:27:44 UTC 1 year ago

партия бесплатных стипендиатов :)

Я думаю, Вы не правы в самой основе своих рассуждений.

Преподавателям обычно бывает очень невыгодно кого-либо "гнобить". Когда уменьшается общее число студентов, то снижается количество "ставок", а вместе с ними и реальная зарплата. По этой причине часто приходится поступать по известному принципу "три пишем, два в уме" :)

То есть тут есть как бы прямая зависимость, а вот увеличение числа платных студентов на мою "зряплату" никак не повлияет. Это вуз в целом получит от этого какие-то башли, но я понятия не имею, на что их потом израсходуют. Не говоря о том, что желающих учиться на платной основе надо ведь ещё и найти.

Что касается стипендий: в разных вузах могут быть разные правила, но обычно стипендию платят не всем, а только тем, кто учится "прилично". Их сравнительно немного, и такие люди заслуживают того, чтобы им платили пусть и не слишком большую сумму. Поэтому я бы стипендиальные выплаты не отменял, а только "реорганизовал" бы сам этот порядок, чтобы явным "лодырям" ничего не доставалось.

Увеличение стипендий до 5000 рублей я считаю вещью неразумной: в наших условиях это послужит основой для злоупотреблений. На две такие стипендии уже вполне можно прожить месяц (примерно как это было в советские годы, то тогда система контроля была принципиально иной). Поэтому сразу найдутся "охотнеги" для "распила".

Позволю себе немного "похохмить": можно учредить "стипендию имени Сапожника" размером в 0 рублей -- это как бы от "Бесплатной партии" :) Материальной выгоды -- никакой, зато какой почёт! :)

[info]malejek31

January 20 2011, 11:04:34 UTC 1 year ago

Я учился в конце 90 начале 2000. Стипендия была от 40 до 300р. Считаю что оменять ее конечно надо, так как в масштабах страны сумма большая,а конкретному студенту ничем не поможет (на пару банок пива)И вообще, либо надо все полностью платное делать либо полностью бесплатно. Половинчатая мера приводит только к развалу всего. Кстате в 90 основным стимулом идти получать бесплатное высшее образование была отсрочка от армии. Из 30 моих коллег закончивших институт. лищь 4-5 вместе со мной, занимаются делом сходным с нашей специальностью.

[info]veselyi_gnom

January 20 2011, 11:35:19 UTC 1 year ago

Разве вуз не получает бюджетное финансирование в зависимости от количества студентов?

Anonymous

January 21 2011, 07:55:21 UTC 1 year ago

в том-то и дело, что именно так оно и есть. И если на бюджетные места будет недобор (такое бывает и нередко), то финансирование на следующий год сокращается

[info]nedovolny

January 20 2011, 15:02:51 UTC 1 year ago

Вот два самых верных мнения из дискуссии:
Реально ВУЗовские знания в России не востребованы
Из 30 моих коллег закончивших институт. лищь 4-5 вместе со мной, занимаются делом сходным с нашей специальностью

Я бы суммировал это так: Российские вузы в целом вообще не нужны:)

[info]alexeymeeres

January 20 2011, 17:13:37 UTC 1 year ago

Как оно в Германии

Если студент набирает необходимый минимум оценок, а это 86 баллов из 100, то ему платят так называемый "бафик". Его хватает на оплату жилья и еду, сумма примерно 600 евро в месяц. Этот бафик суммируется и погашается после окончания университета и устройства на работу, не сразу, а после трех лет работы и не вся сумма, а половина и в рассрочку. В общем, для работающего человека выплата не нагрузка. Не работаешь, не гасишь кредит.
Проходной бал состоит из суммы оценок за экзамены и его можно увеличить, выполняя разные курсовые работы на кафедре.
Экзамены все письменные, можно не сдать два раза, третий раз сдаешь на комиссии. Нет, увы, вылетаешь. Можешь со своими оценками перейти на другую специальность, где есть места. Пример: поступило 150 человек на специальность, заранее заявили, на магистра возьмут 30 человек, остальные останутся бакалаврами. К окончанию "бакалавтуры" осталось всего 26 человек, остальные не выдержали экзамены и отсеялись.

[info]busya_panton

January 20 2011, 23:45:39 UTC 1 year ago

В РГМУ стипендия около 5 000 руб, но это у тех кто хорошо учится.
Другой вопрос, можно ли на эти деньги жить дольше чем 2 часа:(.

Более того: я не раз слышал от знакомых, что те, кто учится "на бюджете" (то есть бесплатно) - самые несчастные люди в учебных заведениях, поскольку их НИКТО не любит, а преподаватели так и норовят выгнать при малейшей возможности...

Бред, в зачетке не написано кто ты... так что может стоит учебники перед зачетом почитать, а не "сливать" друзьям, что тебя обижают.

[info]busya_panton

January 20 2011, 23:52:36 UTC 1 year ago

И да студент после сдачи анатомии или сапромата ДОЛЖЕН идти работать... иначе грош цена такому специалисту.

[info]polit_monitor

January 21 2011, 18:00:28 UTC 1 year ago

2011-01-21 21:00.01

Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru. Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/groups/

[info]ximusaek

January 25 2011, 08:29:50 UTC 1 year ago



Правду глаголете.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…